Менеджмент в системе высшего образования
Главная страница
     ↳ Менеджмент в современном высшем образовании
          ↳ Современные тенденции управления организацией высшего профессионального образования



Количество книг - 46

74
М50
Менеджмент в образовании : учебник и практикум для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным и социально-экономическим направлениям / под ред. С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2024. — 477, [2] с. : ил., табл. — (Высшее образование). — Библиогр. в конце тем. — Авт. указаны на с. 6. - Курс с практическими заданиями и дополнительными материалами доступен на образовательной платформе "Юрайт", а также в мобильном приложении "Юрайт.Библиотека".

В курсе раскрываются теоретико-методологические основания современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом. Курс адресован бакалаврам, обучающимся по направлению "Менеджмент". Он также будет интересен и полезен работникам управления вузов, исследователям систем образования, преподавателям вузов, аспирантам, магистрантам, обучающимся по направлениям "Менеджмент" и "Педагогическое образование".

Файл оглавления
72
А81
Аристер, Н. И. Диссертационный менеджмент в вопросах и ответах / Н. И. Аристер, С. Д. Резник, О. А. Сазыкина ; под общ. ред. Ф. И. Шамхалова. — Москва : ИНФРА-М, 2011. — 256 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — (Менеджмент в науке). — Библиогр. в обл. ссылок и на с. 247-251.

Рассматривается система управления процессами подготовки и аттестации научных кадров России. Значительное внимание уделено подготовке, организации и проведению диссертационного исследования, подготовке к защите диссертации, организации личной деятельности аспиранта. Для студентов высших учебных заведений, связывающих свое будущее с обучением в магистратуре и аспирантуре; для аспирантов и докторантов высших учебных заведений, а также для всех, кто интересуется проблемами диссертационного менеджмента.

Файл оглавления
65
Б12
Бабосов, Е. М. Управление персоналом : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования по спец. "Менедждмент" / Е. М. Бабосов, Э. Г. Вайнилович, Е. С. Бабосова. — Минск : ТетраСистемс, 2012. — 288 с. — Библиогр.: с. 285-286. — Слов. терминов: с. 249-284.

В учебном пособии обобщена практика управления персоналом на современных предприятиях. Охарактеризованы сущность, особенности, структура, функции управления персоналом. Адресуется студентам и преподавателям учреждений высшего образования, а также менеджерам, социологам, психологам, руководителям предприятий.

Файл оглавления
65
Б30
Бахрамов, Ю. М. Финансовый менеджмент : учеб. для студентов экон. спец. вузов. / Ю. М. Бахрамов, В. В. Глухов. — 2-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. — 496 с. : ил. — (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения).

В учебнике рассматриваются вопросы курса по финансовому менедменту. Предназначен для студентов экономических специальностей вузов, бакалавров, специалистов по управлению финансовыми активами. Книга соответствует учебным стандартам нового поколения по направлению "Менеджмент" (бакалавриат).

Файл оглавления
65
Б87
Бригхэм, Ю. Финансовый менеджмент : экспресс-курс / Ю. Бригхэм ; [пер. с англ. Н. Левинская]. — 7-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2013. — 590 с. : ил., табл. — (Классический зарубежный учебник). — Библиогр. в обл. ссылок. — Парал. тит. англ.

Книга рассчитана на широкий круг специалистов по финансовому менеджменту и его приложениям. Она может служить прекрасным учебным пособием для студентов экономических учреждений высшего образования, желающих изучить наиболее продвинутые методы управления финансовыми ресурсами, а также для слушателей и преподавателей программ MBA финансово-управленческого профиля.

Файл оглавления
88.5
В14
Вайнштейн, Л. А. Психология управления : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования по специальностям "Психология", "Менеджмент" / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. — Минск : Вышэйшая школа, 2018. — 382, [1] с. — Библиогр.: с. 379-380 и в конце тем.

В учебном пособии изложена методология психологии управления; рассмотрены основные мировые управленческие культуры, система управления организацией, психологические парадигмы и закономерности основных управленческих функций, личность как объект и субъект управления, характер субъект-объектных и субъект-субъектных отношений в управлении, процессы управления групповой деятельностью, коммуникации и организации, конфликты в системе управления, психология управленческих реакций, психология карьеры руководителя. Адресуется студентам, магистрантам, преподавателям специальностей "Менеджмент" и "Психология управления", а также широкому кругу специалистов, интересующихся проблемами управления.

Файл оглавления
65
Г93
Губарев, А. В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества : монография / А. В. Губарев. — Москва : Горячая линия-Телеком, 2013. — 132 с. : ил. — Библиогр.: с. 127-130.

Представлены результаты исследований в направлении совершенствования системы менеджмента качества промышленного предприятия на основе улучшения ее информационного обеспечения. Рассмотрены проблемы внедрения в России технологий информационного обеспечения систем менеджмента качества. Предлагаемые методики позволяют осуществить оптимизацию процессов, повысить их результативность и качество продукции. Разработанная динамическая модель композиционного проектирования продукции и совершенствованияпроизводственной среды на основе системы информационного обеспечения позволяет достичь оптимального повышения функциональной эффективности и конкурентноспособности продукции. Для работников промышленных предприятий, студентов, магистрантов и аспирантов, изучающих вопросы разработки систем менеджмента качества, обеспечения качества, внедрения технологий поддержки жизненного цикла продукции.

Файл оглавления
65
Д18
Данильченко, А. О. Менеджмент качества в туризме : учеб.-практ. пособие / А. О. Данильченко, С. А. Хомич. — Минск : БГЭУ, 2011. — 214 с. — (Tempus. European Commission). — Библиогр.: с. 211-212.

Представлены основные системы, методы и инструменты менеджмента качества в туризме, рассматриваются организационно-правовые механизмы управления качеством туристических услуг на различных иерархических уровнях туристического комплекса Республики Беларусь.

Файл оглавления
74.4
Д53
Дмитриев, Е. И. Азбука менеджмента качества в вузе : учеб.-метод. пособие / Е. И. Дмитриев. — Минск : РИВШ, 2010. — 192 с. — (Инновационные образовательные системы). — Библиогр.: с. 186-191.

В издании представлена информация по СМК в высшем учебном заведении. Адресована слушателям системы повышения квалификации в области качества образования, а также всем работникам учреждения образования, которые интересуются применением СМК в образовании.

Файл оглавления
74
Д75
Дрозд, К. В. Проектирование образовательной среды : учебное пособие для вузов. / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина ; — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 437 с. : табл. — Библиогр.: с. 267-284. — Кн. доступна на образовательной платформе "Юрайт" urait.ru, а также в мобильном прил. "Юрайт.Библиотека".

Учебное пособие содержит учебно-методические материалы, направленные на формирование профессиональных компетенций и навыков в области педагогической инновационной деятельности педагогов и студентов. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, будущих педагогов, преподавателей, учителей и руководителей образовательных организаций, а также ученых и практиков системы образования.

Файл оглавления
74.2
З-14
Загвоздкин, В. К. Теория и практика применения стандартов в образовании / В. К. Загвоздкин. — Москва : Народное образование : НИИ школьных технологий, 2011. — 344 с. : ил. — Библиогр.: с. 338-343.

Доступно и компетентно описываются различные виды образовательных стандартов, современные подходы к менеджменту качества в образовании, новое понимание учебных результатов, целей обучения. На конкретных примерах показано, что значит применять стандарты в практике работы школы. Дается анализ теории и практики применения образовательных стандартов за рубежом (США, Англии, Германии, Швеции, Канады).

Файл оглавления
65
И74
Информационные технологии в менеджменте : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по напр. подгот. 080200 "Менеджмент" (профиль "Производственный менеджмент") / В. И. Карпузова [и др.]. — 2-е изд., доп. — Москва : Инфра-М : Вузовский учебник, 2014. — 301 с. : ил. — (Вузовский учебник). — Библиогр.: с. 266.

В учебном пособии раскрываются теоретические основы СУБД MS Access, Конфигуратора "1С: Предприятие", Дизайнера отчетов Fast Report "БЭСТ-5", аналитических платформ Deductor Studio Pro, SAS Enterprise Guide 5.1 и их практическое использование для создания пользовательских приложений. Конкретные практические вопросы рассматриваются с учетом отраслевой направленности. В заданиях представлены исходные данные, последовательность и результаты выполнения. Учебное пособие предназначено для бакалавров, магистров направления 080200 "Менеджмент", аспирантов и преподавателей экономических учреждений высшего образования.

Файл оглавления
65
К12
Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин. — 11-е изд., испр. — Москва : Новое знание, 2009. — 336 с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 332-334, библиогр. в обл. ссылок.

Изложены основные вопросы учебного курса по мененджменту. Подняты проблемы организации труда менеджера и управления персоналом, принятия решений, разрешения конфликтов, а также общения и ведения деловых переговоров. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, слушателей ИПК и практических работников.

Файл оглавления
65
К43
Киреева, Е. Ф. Финансовый менеджмент туристических организаций : учеб.-метод. пособие / Е. Ф. Киреева, О. А. Пузанкевич. — Минск : РИПО, 2014. — 144 с., табл. — (Tempus). — Библиогр.: с. 7, 121-122.

Учебно-методическое пособие посвящено проблемам совершенствования финансового и налогового менеджмента в туристической отрасли. Рассматриваются теоретические и практические вопросы управления финансовой деятельностью туристических организаций. В рамках практических занятий раскрываются конкретные методы обучения (кейс-метод, игровой метод (деловая игра), тестирование и др.). Адресуется преподавателям туристических дисциплин. Может быть использовано также в системе повышения квалификации менеджеров туристической индустрии.

Файл оглавления
74.4
К53
Книга модулей. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области образовательного менеджмента : в 2 ч. Ч. 1 / [под общ. ред. И. В. Алексашенковой]. — Брест : БрГУ имени А. С. Пушкина, 2013. — 260 с. — (Tempus. Europaische Kommission). — Библиогр. в конце модульных элементов.

Книга содержит описание модулей и дисциплин образовательной программы, разработанных учеными из семи восточноевропейских университетов в тесном сотрудничестве с экспертами из университетов стран Евросоюза в рамках проекта Темпус IV "Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента". Издание предназначено для преподавателей, а также для специалистов в области образовательного менеджмента.

Файл оглавления
74.4
К53
Книга модулей. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области образовательного менеджмента : в 2 ч. Ч. 2 / [под общ. ред. И. В. Алексашенковой]. — Брест : БрГУ имени А. С. Пушкина, 2013. — 206 с. — (Tempus. Europaische Kommission). — Библиогр. в конце модульных элементов.

Книга содержит описание модулей и дисциплин образовательной программы, разработанных учеными из семи восточноевропейских университетов в тесном сотрудничестве с экспертами из университетов стран Евросоюза в рамках проекта Темпус IV "Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента". Издание предназначено для преподавателей, а также для специалистов в области образовательного менеджмента.

Файл оглавления
78
К60
Колесникова, М. Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учебник для вузов / М. Н. Колесникова. — Москва : Либерея-Бибинформ, 2009. — 256 с. — (Библиотекарь и время. XXI век / отв. ред. О. Р. Бородин ; Вып. 101).

Учебник предназначен для студентов и аспирантов библиотечно-информационных факультетов, учащихся библиотечных колледжей, может быть использован руководителям библиотек разных типов и видов, в системе повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров органов культуры и библиотек.

Файл оглавления
74
К66
Корзникова, Г. Г. Менеджмент в образовании : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование" (квалификация (степень) "магистр"). / Г. Г. Корзникова ; — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 350, [2] с. : табл. — (Высшее образование. Магистратура). — Библиогр.: с. 345-347. — Дополнительные материалы доступны на www.znanium.com.

В учебнике менеджмент в образовании рассмотрен с двух позиций: как практическая учебная дисциплина и как вид отраслевого менеджмента. Прикладной характер менеджмента ориентирован на формирование и развитие компетенций по направлению подготовки "Педагогическое образование" и представлен практическими заданиями, обеспечивающими готовность к деятельности по решению проблем управления, их конкретизации в системе образования. Учебник адресован магистрам, аспирантам и начинающим специалистам, а также руководителям образовательных организаций и преподавателям, читающим курсы по менеджменту.

Файл оглавления
65
К71
Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства : учеб. пособие для использования в учеб. процессе по спец. "Менеджмент организации" / А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева. — 5-е изд., стер. — Москва : Кнорус, 2014. — 200 с. — Библиогр.: с. 199.

Рассматриваются практические вопросы организации работы туристских и гостиничных предприятий в условиях российского рынка услуг. Содержание учебного пособия соответствует программам дисциплин "Организация и менеджмент туризма" и "Организация гостиничного хозяйства", частично охватывает вопросы дисциплин "Международный туризм", "Инфраструктура туризма" и "Внутренний туризм". Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, работников индустрии туризма.

Файл оглавления
60
К86
Ксенофонтова, Х. З. Социология управления : учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации" / Х. З. Ксенофонтова. — Москва : Кнорус, 2014. — 288 с. : ил. — Библиогр.: с. 283-284.

Рассматриваются основные проблемы социологии управления в организации. Исследуются вопросы социальных ресурсов эффективного управления, тенденции социального развития организаций, факторы формирования социально-психологического климата и управления социальными процессами в организации, влияние социальных технологий на развитие организации. Определены направления изучения эффективности менеджмента человеческих ресурсов на основе социологического подхода. Для специалистов, исследующих проблемы социологии управления, практических социальных работников, преподавателей вузов, аспирантов и студентов высших учебных заведений. Может быть полезно социологам, менеджерам, психологам, руководителям организаций.

Файл оглавления
65
Л21
Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок : учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг ; пер. с англ. В. Б. Колчанова. — 2-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. — 720 с. : ил. — (Классика MBA). — Библиогр.: с. 701-718. — Парал. тит. англ.

В книге подробно анализируются содержание и взаимосвязи двух уровней маркетинга - стратегического и операционного, при этом акцент делается на практическом применении теоретических знаний. Детально рассматриваются такие области как маркетинг промышленных товаров, торговый маркетинг и международный маркетинг. Предназначается прежде всего в качестве учебника слушателям, обучающимся по программам "Мастер делового администрирования - Master of Business Administration (MBA)", студентам старших курсов, обучающихся по управленческим специальностям, а также профессиональным менеджерам, работающим в сфере маркетинга и стратегического управления.

Файл оглавления
65
Л27
Латфуллин, Г. А. Теория менеджмента : учебник для студентов высш. учеб. заведений по направлению "Менеджмент" / Г. А. Латфуллин, А. С. Никитин, С. С. Серебренников. — 2-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. — 459 с. : ил. — (Учебник для вузов). — Библиогр.: с. 448-458, библиогр. в обл. ссылок.

Учебник, разработанный с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения, является обобщением основополагающих подходов к изучению дисциплины «Теория менеджмента» студентами и бакалаврами российских высших учебных заведений.Учебник является продуктом труда коллектива авторов, работающих на кафедре теории управления Государственного университета управления – первой в истории отечественной науки и образования кафедры, занимающейся проблематикой научного обоснования управления. Изучив данную книгу, вы сможете сформировать собственную точку зрения на многие проблемы и вопросы, связанные с организационным процессом и управлением. В учебнике достаточно органично сочетаются методология, классика управления организацией и современность. Учебник рассчитан на студентов и аспирантов, обучающихся в профильных вузах, а также может быть полезен всем интересующимся проблематикой современного менеджмента.Авторы выражают признательность всем, кто оказал действенную помощь в подготовке данного издания.Рекомендовано советом Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений по направлению и специальностям «Менеджмент».

Файл оглавления
65
М50
Менеджмент : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования по специальностям "Экономика и организация производства (по направлениям)", "Транспортная логистика (по направлениям)" / под ред. Э. М. Гайнутдинова. — Минск : Вышэйшая школа, 2019. — 239, [1] с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 235-237.

Рассматриваются общие теоретические подходы к менеджменту. Отражаются теоретические основы сущности менеджмента, его системы и организационной структуры, а также вопросы управления функциями менеджмента и виды менеджмента. Для студентов учреждений высшего образования по специальностям "Экономика и организация производства (по направлениям)", "Транспортная логистика (по направлениям").

Файл оглавления
78
М50
Менеджмент вузовских библиотек. Роль библиотеки университета в формировании информационной культуры специалиста XXI века : материалы XII междунар. науч.-практ. конф., 12-14 октября 2011 г. [редкол.: П. М. Лапо (отв. ред.) [и др.] ; под науч. ред. А. В. Рубанова]. — Минск : Издательский центр БГУ, 2012. — 239 с. — Библиогр. в конце ст., библиогр. в обл. ссылок. — Авт. указаны в конце кн.

Сборник включает доклады участников международной научно-практической конференции "Менеджмент вузовских библиотек. Роль библиотеки университета в формировании информационной культуры специалиста XXI века", посвященной 90-летию Фундаментальной библиотеки Белорусского государственного университета.

Файл оглавления
74.4
М50
Менеджмент и организационное развитие высшей школы : учебник / В. Р. Вебер [и др.] ; под общ. ред. М. Н. Певзнера ; Новгородский гос. ун-т имени Ярослава Мудрого ; Днепропетровский нац. ун-т имени Олеся Гончара ; ВГУ имени П. М. Машерова. — Днепропетровск : Изд-во ДНУ, 2012. — 528 с. : ил., табл. — Библиогр. в конце глав. — Авт. указаны на обороте тит. л.

Данное издание подготовлено в рамках проекта TEMPUS-IV "Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента". Учебник адресован преподавателям, ученым, педагогам, руководителям образовательных учреждений, студентам и аспирантам.

Файл оглавления
65
М50
Менеджмент многообразия : учеб. пособие / М-во образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого". — Великий Новгород : Новгородский государственный университет, 2017. — 451, [1] с. : ил. — Библиогр. в конце глав. — Крат. терминолог. словарь: с. 442-451.

Раскрываются основные положения менеджмента многообразия как междисциплинарной области знания и концепции управления персоналом организации. На основе обширного сравнительного материала раскрыты стратегии управления многообразием в образовательных и экономических организациях различных стран с учетом их культурно-исторических особенностей. Пособие адресовано студентам педагогических и экономических направлений подготовки, может быть полезно аспирантам, педагогам, образовательным менеджерам, руководителям предприятий.

Файл оглавления
65
М54
Методы менеджмента качества. Методология управления риском стандартизации / П. С. Серенков [и др.]. — Минск : Новое знание, 2014. — 256 с. : ил., табл. — (Высшее образование. Магистратура). — Библиогр.: с. 245-255. — Авт. указаны на обороте тит. л.

Излагается концепция современной стандартизации как деятельности по достижению оптимальной степени упорядочения требований заинтересованных сторон. Обоснован и структурно определен риск как интегральный показатель ее результативности. Предложена методология системы менеджмента рисков стандартизации, в основу которой положены модель стандартизации как процесса и модель экспертной системы. Методологической основой экспертной системы является применение подходов теории полезности и аксиоматического подхода к ее созданию. Для студентов вузов, магистрантов, аспирантов, инженеров, менеджеров, разрабатывающих системы стандартизации, менеджмента рисков, менеджмента качества.

Файл оглавления
65
Н19
Назимко, В. К. Основы менеджмента : учеб.-метод. пособие / В. К. Назимко, Е. В. Кудинова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. — 255 с. — (Библиотека студента). — Библиогр.: с. 254.

Учебное пособие рассчитано на широкую аудиторию читателей, которых интересует менеджмент как научная дисциплина и практические знания. Цель пособия - составить ясное и цельное представление о менеджменте как знании, облегчить студентам и практическим работникам понимание основных вопросов теории управления, которые часто усложненно и избыточно раскрываются в некоторых учебниках.

Файл оглавления
65
Н23
Наливайко, Г. М. Менеджмент качества : учеб. пособие для слушателей системы дополнительного образования взрослых по специальности "Международный маркетинг" / Г. М. Наливайко, И. Н. Фурс. — Минск : РИВШ, 2018. — 233, [1] с. : ил. — Библиогр.: с. 219-220. — Глоссарий: с. 221-231.

Представляется менеджмент качества в свете современной государственной экономической политики Республики Беларусь с позиций системного подхода в управлении субъектами хозяйственной деятельности. Рассматриваются эволюционные аспекты и методологические основы управления качеством, содержание современных тенденций управления качеством, вопросы эффективного функционирования системы менеджмента качества в организации, экономические аспекты управления качеством, раскрывается суть аудиторских технологий как инструмента эффективного менеджмента. Адресуется слушателям системы переподготовки, студентам, а также магистрантам специальностей управленческого профиля.

Файл оглавления
74
П30
Петренко, А. А. Менеджмент в образовании: роль и значение в управлении образовательными системами : учебное пособие / А. А. Петренко ; М-во науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина". — Москва : РУСАЙНС, 2024. — 121, [2] с. : табл. — Библиогр.: с. 121-122 и в подстроч. примеч.

Практикум содержит вопросы и задания репродуктивного и продуктивного характера, которые способствуют закреплению и углублению знаний, умений и навыков студентов по курсу учебной дисциплины "Основы менеджмента в образовании".

Файл оглавления
74
П30
Петренко, А. А. Основы менеджмента в образовании: механизмы управления образовательными системами : учебник / А. А. Петренко ; М-во науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина", Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Рязанский институт развития образования". — Москва : РУСАЙНС, 2024. — 310, [1] с. : табл. — Библиогр.: с. 304-310 и в конце тем.

Учебное пособие содержит теорию и практику фундаментальных знаний по учебному курсу "Основы менеджмента в образовании". Раскрывает сущность и механизмы управления образовательной организацией, проблемы и перспективы дальнейшего развития сферы управления системой образования в контексте теории менеджмента; содержит образцы программ вузовской системы подготовки будущих руководителей образовательных систем и программ дополнительного профессионального образования по повышению квалификации менеджеров в сфере образования. Пособие адресовано студентам, магистрантам высших учебных заведений, педагогам и руководителям образовательных систем.

Файл оглавления
74
П88
Пугач, В. Н. Качество образования : приглашение к размышлению : монография / В. Н. Пугач, К. А. Кирсанов, Н. К. Алимова. — Москва : Дашков и К, 2011. — 312 с. — Библиогр. в обл. ссылок.

В монографии представлен ряд дискуссионных положений, являющихся новой точкой зрения на качество образования. Качество образования рассматривается как специфическая , отличающаяся радикальным образом понятийная категория. Показано, что изучать проблематику качество образования необходимо в системе иерархически зависимых и сложноподчиненных понятий. Книга будет полезна всем, кто интересуется вопросами качества образования, и прежде всего учителям, аспирантам, специалистам, занимающимся управлением образования.

Файл оглавления
65
Р17
Разуванов, В. М. Менеджмент инновационных проектов : учеб.-метод. пособие / В. М. Разуванов. — Минск : РИПО, 2014. — 132 с. : ил., табл. — (Tempus). — Библиогр.: с. 8, 128-129.

Излагаются основные понятия проектного менеджмента, раскрываются сущность жизненного цикла проекта и его фаз, производится системное рассмотрение проекта в единстве с его окружением. Описываются процессуальные стороны проектного менеджмента, в том числе инициация проекта, планирование и составление расписаний. Операционными аспектами менеджмента инновационных проектов, изложенными в пособии, являются: команда проекта, руководитель проекта и проектные риски. Адресуется преподавательскому составу учебных заведений, специализирующихся в сфере туризма и гостеприимства, руководителям и специалистам туристических предприятий и организаций, студентам и слушателям системы повышения квалификации, переподготовки.

Файл оглавления
74.4
Р34
Резник, С. Д. Управление кафедрой : учебник для системы доп. образования - повыш. квалиф. руководящих кадров вузов / С. Д. Резник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Инфра-М, 2004. — 634 с. — Библиогр.: с. 605-620. — Глоссарий: с. 584-604.

Эффективность высшей школы обусловлена результатами работы вузовских кафедр, роль которых в условиях перехода к рыночным отношениям, резкой интенсификации общественного производства, возрастания требований к качеству подготовки кадров для народного хозяйства, укрупнения педагогических коллективов кафедр и постоянного обновления их профиля, повышения требований к качеству подготовки специалистов значительно повысилась, а управление ими усложнилось. Особое внимание уделено работе с персоналом, организации учебно-воспитательного процесса, методической, научной и социальной работы, повышению уровня организации личной деятельности заведующего кафедрой. Учебник основан на глубоком изучении опыта управления кафедрами в российских вузах и предназначен для заведующих кафедрами, а также для деканов и ректоров вузов.

Файл оглавления
65
С24
Светлов, Н. М. Информационные технологии управления проектами : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК" / Н. М. Светлов, Г. Н. Светлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Инфра-М, 2015. — 232 с. : ил., табл. — (Высшее образование. Бакалавриат). — Библиогр. в конце тем. — Терминол. словарь-справочник: с. 222-229.

Рассматривается организационное и программное обеспечение современных информационных технологий управления проектами. Приводятся учебные задания для формирования практических навыков применения информационных технологий, необходимых менеджеру проекта. Для студентов бакалавриата по направлению "Менеджмент", аспирантов, работников сферы управления.

Файл оглавления
65
С32
Серенков, П. С. Методы менеджмента качества. Процессный подход. / П. С. Серенков, А. Г. Курьян, В. П. Волонтей. — Минск : Новое знание, 2014. — 441 с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 435-440.

Рассмотрены понятия процессного подхода к созданию эффективных систем менеджмента качества (СМК), предложены классификация и структура процессов с точки зрения решения задач менеджмента качества. Для студентов учреждений высшего образования, магистрантов, аспирантов, инженеров, менеджеров, разрабатывающих системы стандартизации, менеджмента рисков, менеджмента качества.

Файл оглавления
65
С40
Системы, методы и инструменты менеджмента качества : учебник для студентов высш. учеб. заведений. — 2-е изд., обновл. и доп. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2012. — 576 с. : ил. — (Учебник для вузов). — Библиогр. в конце глав.

В книге рассмотрен опыт создания и развития систем менеджмента качества в СССР, США, Японии, Германии, Франции, ЕС. Изложены требования к СМК на базе стандартов ISO серии 9000, пути их соблюдения, концепция всеобщего управления качеством, методы ее реализации. Для инженерно-технических работников машиностроения и других отраслей народного хозяйства, слушателей курсов повышения квалификации и факультетов последипломного образования в области качества продукции, студентов и учащихся высших и средних специальных учебных заведений машиностроительных и экономических специальностей.

Файл оглавления
60
С69
Социология управления : учеб. для бакалавров, для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по напр. подгот. 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень) "Бакалавр") / В. И. Башмакова [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2014. — 361 с. : ил. — (Бакалавр. Углубленный курс). — Библиогр.: с. 358-360, библиогр. в конце глав, библиогр. в обл. ссылок. — Слов. терминов: с. 347-357. - Авт. указаны на обороте тит. л.

Учебник отражает содержание специализированного курса по прикладной социологии, дающего системные социологические знания об управлении, как разновидности научной рефлексии и социальной практики. Выбор тематических проблем, рассматриваемых в учебнике, базируется на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования четвертого поколения, а также оригинальном подходе, сложившемся на кафедре социологии управления Государственного университета управления. В рамках учебного курса последовательно раскрываются: основы институционального управления, социальные отношения в системе управления, управление как функция социального контроля, стимулирование и мотивация в системе управления, социальные особенности управления в организациях, этапы социально-управленческой деятельности. Отдельно даются систематизированные сведения о персоналиях тех, кто создавал и развивал социологию управления как научную дисциплину. Каждая глава учебника сопровождается вопросами для самоконтроля и заданиями для самостоятельной работы студентов.

Файл оглавления
67.401
С85
Стригунова, Д. П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса : учеб. пособие по дисциплине специализации спец. "Менеджмент организации" / Д. П. Стригунова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Кнорус, 2015. — 227 с. — (Бакалавриат). — Библиогр.: с. 162-167, библиогр. в обл. ссылок.

Рассмотрены вопросы правового регулирования в сфере гостиничного и туристского бизнеса (ГТБ). Определяются круг отношений, регулируемых правом в сфере ГТБ, и источники их правового регулирования. Особое внимание уделяется организованному туризму и в связи с этим – правовому статусу туроператора как организатора туров. Отдельный раздел пособия посвящен правовому регулированию туристских формальностей. Рассмотрен ряд вопросов, касающихся транспортного обеспечения и страхования в данной сфере. Проведенанализ основных видов договоров, связанных с формированием и продвижением туров, а также договора по туристскому обслуживанию, заключаемого с туристом.Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.Для студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов, преподавателей вузов, специалистов, а также всех интересующихся вопросами правового обеспечения гостиничного и туристского бизнеса.

Файл оглавления
78
С90
Суслова, И. М. Функциональные технологии информационно-библиотечного менеджмента : учеб. пособие / И. М. Суслова, Л. А. Абрамова. — Санкт-Петербург : Профессия, 2014. — 281 с. : табл. — (Библиотека). — Библиогр. в конце глав, библиогр. в обл. ссылок.

Учебное пособие отражает традиционные направления и новые тенденции в функциональных технологиях информационно-библиотечного менеджмента. Раскрываются концепция процессного подхода и инновационное направление менеджмента, называемое контроллингом. Отдельные главы посвящены формированию и развитию функций, составляющих управленческий цикл информационно-библиотечного менеджмента: планированию, организации, мотивации, контролю. Издание предназначено студентам, магистрантам, аспирантам, обучающимся в системе профессионального образования библиотечно-информационных кадров, а также слушателям системы повышения квалификации и руководителям библиотек.

Файл оглавления
65
Т31
Тележников, В. И. Менеджмент : учебник для студентов учреждений высш. образования по эконом. спец. / В. И. Тележников. — Минск : БГЭУ, 2016. — 508 с. : рис. — Библиогр.: с. 505-508.

В учебнике широко представлены основные теории, модели и методики общего и операционного менеджмента, положительно зарекомендававшие себя на практике. Для студентов и аспирантов экономических специальностей, преподавателей вузов, руководителей, слушателей системы повышения квалификации по курсу "Менеджмент".

Файл оглавления
74.4
У67
Управление высшим учебным заведением : учебник для системы доп. образования - повышения квалификации руководящих кадров высш. учеб. заведений / А. Ю. Архипов [и др.] ; под общ. ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. — 2-е изд., перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2010. — 768 с. — (Менеджмент в высшей школе). — Библиогр. в обл. ссылок и на с. 759-761. — Авт. указаны на с. 8-9.

Свыше тысячи вузов и двух тысяч их филиалов представляют сегодня систему российского высшего профессионального образования. Эффективность их деятельности во многом определяется качеством внутривузовского управления, профессионализмом руководящих кадров высших учебных заведений. Рассматриваются система управления вузом, технологии управления учебным процессом, научной деятельностью, экономической, социальной и воспитательной работой. Значительное внимание уделено международной деятельности, формированию и развитию управленческого потенциала высших учебных заведений. Для руководящих кадров высших учебных заведений, резерва на выдвижение, а также для аспирантов, докторантов и всех, кто интересуется проблемами внутривузовского управления.

Файл оглавления
65
У67
Управление организацией : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования по управленч. спец. / М. В. Петрович [и др.] — Минск : Академия управления при Президенте РБ, 2012. — 432 с. : ил. — Библиогр.: с. 427-431. — Авт. указаны на обороте тит. л.

В учебном пособии рассматриваются современные и классические представления об управлении организацией. Дается оценка исторической преемственности и взаимной адаптации международного и национального опыта в управлении организациями. Адресовано студентам управленческих специальностей, профессорско-преподавательского состава.

Файл оглавления
74.4
У67
Управление факультетом : учебник / А. В. Волков [и др.] ; под общ. ред. С. Д. Резника. — Москва : Инфра-М, 2009. — 695 с. — (Менеджмент в высшей школе). — Библиогр.: с. 668-683. — Авт. указаны на с. 684-685. - Глоссарий: с. 644-667.

Книга дает системное представление о современных технологиях профессионального управления факультетом высшего учебного заведения. Издание предназначено деканам и их заместителям, методическим работникам деканатов, резерву на выдвижение, но также будет полезен всему управленческому персоналу высших учебных заведений.

Файл оглавления
65
Ш37
Шевченко, Д. А. Фандрайзинг образовательной организации : учеб. пособие для обучающихся по доп. проф. программам : рек. Гильдией Маркетологов / Д. А. Шевченко [в авт. ред.]. — Москва : Дашков и К, 2017. — 334, [1] с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 206-207.

Учебное пособие посвящено проблемам управления фандрайзингом образовательной организации: детского сада, школы, колледжа, вуза. На конкретных примерах представлена практика и основные принципы управления фандрайзингом в образовательных учреждениях. Раскрываются правовые механизмы регулирования привлечения пожертвований в образовательную организацию и реальные кейсы управления этим процессом. Для руководителей и менеджеров образовательных организаций, преподавателей, педагогов и студентов, обучающихся по дополнительным профессиональным программам.

Файл оглавления
74.4
Ш69
Шлыков, Г. П. Система менеджмента качества университета : руководство по качеству и избранные документированные процедуры / Г. П. Шлыков. — Москва : Трек, 2008. — 296 с. — Библиогр.: с. 106, 296.

Представлены материалы и образцы документов система менеджмента качества (СМК), разработанные в соответсвии со стандартами ИСО серии 9000 применительно к образовательному учреждению высшего профессионального образования.Книга предназначена для сотрудников служб, разрабатывающих, внедряющих и поддерживающих в рабочем состоянии СМК образовательного учреждения, и студентов, обучающихся по специальностям "Стандартизация и сертификация" и "Управление качеством".

Файл оглавления


Количество статей - 43

Сортировать по:
2023
Адукацыя і выхаванне
Ереминович, А. Ю. Креативное лидерство как актуальная исследовательская проблема / А. Ю. Ереминович // Адукацыя і выхаванне. — 2023. — № 5. - С. 26-31. — Библиогр.: с. 30-31 (22 назв.).
Статья посвящена теоретическим основам изучения проблемы креативного лидерства.
2018
Адукацыя і выхаванне
Черноусова, О. Р. Трансфер технологий как элемент инновационного менеджмента качества образовательных услуг / О. Р. Черноусова // Адукацыя і выхаванне. — 2018. — № 4. — С. 14-19. — Библиогр.: с. 19 (4 назв.).
В статье предложен воспроизводимый в массовой образовательной практике образец инновационной структуры, позволяющей предоставлять потребителям качественные образовательные услуги путем реализации трансфера технологий.
2018
Адукацыя і выхаванне
Старовойтова, А. В. Механизмы формирования позитивного имиджа учреждения образования / А. В. Старовойтова // Адукацыя і выхаванне. — 2018. — № 1. — С. 19-24. — Библиогр.: с. 24 (6 назв.). — рис.
О работе по формированию и поддержанию положительного имиджа учреждения образования.
2018
Адукацыя і выхаванне
Булахова, З. Н. Управленческие решения в практике руководителя учреждения образования / З. Н. Булахова // Адукацыя і выхаванне. — 2018. — № 1. — С. 14-18.
Статья посвящена управленческим решениям в практике руководителя учреждения образования.
2019
Адукацыя і выхаванне
Бушная, Н. В. Взаимодействие школы с внешней средой как механизм формирования социальной компетентности учащихся: управленческий аспект / Н. В. Бушная // Адукацыя і выхаванне. — 2019. — № 2. - С. 18-23. — Библиогр.: с. 23 (4 назв.).
О педагогическом управлении развитием личности учащегося в условиях информационного взрыва.
2024
Веснік адукацыі
Горбунова, М. Б. Национальное исследование качество образования / М. Б. Горбунова ; М. Б. Горбунова // Веснік адукацыі. — 2024. — № 1. - С. 42-45.
О новом и уникальном исследовании в сфере образования.
2025
Веснік адукацыі
Рыбаключева, О. З. Самоконтроль за обеспечением качества образования в учреждении образования: порядок локального регулированияТекст / О. З. Рыбаключева ; О. З. Рыбаключева // Веснік адукацыі. — 2025. — № 5. - С. 35-46.
Статья посвящена самоконтролю за обеспечением качества образования.
2025
Веснік адукацыі
Горбунова, М. Б. Национально ориентированный подход как основа развития независимой оценки качества образования в Республике Беларусь / М. Б. Горбунова ; М. Б. Горбунова // Веснік адукацыі. — 2025. — № 6. - С. 28-33.
В статье рассматриваются вопросы развития независимой оценки качества образования в Республике Беларусь.
2015
Веснік адукацыі
Сида, Е. Н. Информационно-аналитическая деятельность в системе оценки качества образования / Е. Н. Сида // Веснік адукацыі. — 2015. — № 10. — С. 30-35.
Об информационно-аналитической деятельности в системе оценки качества образования.
2015
Веснік адукацыі
Казакевич, М. А. Компетентностный подход в управлении персоналом / М. А. Казакевич // Веснік адукацыі. — 2015. — № 7. — С. 12-18. — Библиогр.: с. 18 (11 назв.).
О понятии "компетенция" и компетентностном подходе в управлении персоналом учреждения образования.
2018
Веснік Беларускага дзяржаўнага эканамічнага ўніверсітэта = Вестник Белорусского государственного экономического университета
Паневчик, В. В. Документированная информация - ресурс менеджмента / В. В. Паневчик, Н. А. Лесневская, С. В. Некраха // Веснік Беларускага дзяржаўнага эканамічнага ўніверсітэта = Вестник Белорусского государственного экономического университета. — 2018. — № 1 — С. 28-34. — Библиогр.: с. 33-34 (3 назв.).
Значимость документированной информации для обеспечения управленческой деятельности придает ей статус менеджмент-ресурса. Отмечается, что состояние организации работы с управленческими документами во многом отражает и определяет эффективность систем управления. Анализируется организационно-распорядительная документация как одна из систем управленческой документации.
2020
Вышэйшая школа
Артемёнок, Е. Н. Педагогический дизайн магистерской программы "Образовательный менеджмент"[Текст] / Е. Н. Артемёнок, В. Н. Пунчик, В. В. Рябов // Вышэйшая школа. — 2020. — № 2. - С. 18-23. — Библиогр.: с. 23 (9 назв.). — 1 табл.
Рассматриваются теоретические основания и целевые ориентиры магистерской программы профилизации "образовательный менеджмент". Представлены содержание, методическое обеспечение, описание комплекса учебных дисциплин проектируемой инновационной магистерской подготовки педагога в сфере образовательного менеджмента.
2018
Вышэйшая школа
Быков, А. А. Формирование модели предпринимательского университета на базе БГЭУ / А. А. Быков, В. Ю. Шутилин // Вышэйшая школа. — 2018. — № 6. - С. 15-20. — Библиог.: с. 20 (7 назв.).
Приказом Министра образования № 757 "О совершенствовании деятельности учреждений высшего образования" на основе модели "Университет 3.0" дан старт новому экспериментальному проекту, призванному качественно изменить приоритеты деятельности ведущих белорусских университетов, сместив акценты с преимущественно учебной работы на научную и предпринимательскую деятельность. Рассматривается пример формирование модели предпринимательского университета на базе БГЭУ.
2023
Вышэйшая школа
Белых, Ю. Э. Анализ удовлетворенности и ожиданий стейкхолдеров как критерий оценки результатов обучения студентов / Ю. Э. Белых, С. Н. Щербинин // Вышэйшая школа. — 2023. — № 1. - С. 3-7. — Библиогр.: с. 7 (6 назв.). — 2 табл.
Анализируются результаты опросов стейкхолдеров относительно оценки результатов обучения студентов. Рассматриваются возможности применения результатов эмпирических исследований. Отмечается необходимость формирования предпринимательских компетенций, значимость в подготовке специалистов содержания учебных программ, наличия благоприятной для формирования компетенции среды, уровня ожиданий студентов и др. Представлен опыт по оценке результатов обучения в части формирования предпринимательских компетенций.
2023
Вышэйшая школа
Медведев, Д. Г. К вопросу об инструментах внутреннего контроля над обеспечением качества образования в учреждении высшего образования / Д. Г. Медведев и др. ; Д. Г. Медведев, Н. Б. Яблонская, А. О. Данильченко, Н. Д. Корчалова // Вышэйшая школа. — 2023. — № 2. - С. 31-35.
Представлен анализ внутренних аудитов как инструмента внутреннего контроля над обеспечением качества образования. Процедура внутренних аудитов охарактеризована в соответствии с циклом PDCA. Приведены подтверждающие эффективность и результативность внутренних аудитов количественные и качественные результаты. Сформулированы методические рекомендации для участников команд по аудиту, осуществляющих внутренний контроль деятельности учебных подразделений.
2024
Вышэйшая школа
Колоцей, М. Я. О проектировании внутренней системы оценки качества образования / М. Я. Колоцей, Д. С. Шпак, С. Н. Щербинин ; М. Я. Колоцей, Д. С. Шпак, С. Н. Щербинин // Вышэйшая школа. — 2024. — № 6. - С. 3-10.
Анализируется внутренняя система оценки качества образовательных программ по специальности как необходимому элементу системы управления. Качество образования представлено как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося , в том числе с учетом результатов и достижений выпускника. Отмечается необходимость использования внешних процедур оценки и внутреннего мониторинга качества. Характеризуется опыт ГрГУ в области проектирования внутренней системы мониторинга качества образования.
2024
Вышэйшая школа
Дмитриев, Е. И. Система внутреннего обеспечения качества в непрерывном профессиональном образовании : содержание и разработка / Е. И. Дмитриев, В. И. Шупляк ; Е. И. Дмитриев, В. И. Шупляк // Вышэйшая школа. — 2024. — № 6. - С. 22-28.
Рассматриваются нормативные основы и научно-методические аспекты системы внутреннего обеспечения качества образования в дополнительном образовании взрослых, ее функции, структура, значение и особенности разработки для учреждения дополнительного образования взрослых.
2023
Вышэйшая школа
Юсцінская, Г. М. Менеджмент у адукацыі : ад тэорыі да практыкі / Г. М. Юсцінская, В. П. Васілевіч ; Г. М. Юсцінская, В. П. Васілевіч // Вышэйшая школа. — 2023. — № 3. - С. 16-20. — Библиогр.: с. 20 (3 назв.).
Раскрывается понятие "образовательный менеджмент". Представлена система работы, направленная на подготовку менеджеров в системе общего среднего образования, рассмотрены примеры подготовки менеджеров в учреждениях высшего образования республики, определяются особенности развития образовательного менеджмента в Республике Беларусь. Авторы акцентируют внимание на способах взаимозаменяемости педагогических и экономических специальностей.
2018
Вышэйшая школа
Соловьева, Л. Л. Качество курсового проектирования как инструмент менеджмента качества в высшей школе / Л. Л. Соловьева, Е. Н. Карчевская, О. В. Лапицкая // Вышэйшая школа. — 2018. — № 1. — С. 8-11.
Система высшего образования в Республике Беларусь формируется в соответствии с мировыми тенденциями развития образовательных систем. Обеспечение качества высшего образования касается всех аспектов деятельности вузов, в том числе курсового и дипломного проектирования. Менеджмент качества образования строится на тех же принципах, что и менеджмент качества продукции.
2024
Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 10 апреля 2023 г. № 127 : постановление Министерства образования Республики Беларусь от 10 июля 2024 г., № 81 / // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. — 2024. — № 15. - С. 8-11.
2019
Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Инструкция о порядке проведения Республиканской олимпиады по менеджменту[Текст] : постановление Государственного комитета по стандартизации Респ. Беларусь, 13 мая 2019 г., № 28 : информация М-ва образования Респ. Беларусь // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. — 2019. — № 13. - С. 51-60.
О критериях оценки выступлений на Республиканской олимпиаде по менеджменту.
2024
Народная асвета
Клочкова, Е. В. Вектор развития образования выверен: качество - созидание - будущее : круглый стол / Е. В. Клочкова, Л. П. Драбкова, Н. М. Логвин ; Е. В. Клочкова, Л. П. Драбкова, Н. М. Логвин // Народная асвета. — 2024. — № 3. - С. 25-28.
Статья посвящена качеству образования.
2016
Народная асвета
Монастырный, А. П. Инновационная деятельность в учреждениях образования Республики Беларусь: задачи и перспективы : тенденции развития инновационного образовательного пространства / А. П. Монастырный // Народная асвета. — 2016. — № 9 — С. 4-6. — Библиогр.: с. 6 (3 назв.).
В статье рассказывается о роли Академии последипломного образования Республики Беларусь в повышении качества, результативности инновационной деятельности в учреждениях образования. Говорится о ресурсном обеспечении, наукоемкости инновационных проектов и организации сети республиканских инновационных центров.
2015
Народная асвета
Сидоров, Л. Н. Принципы педагогического менеджмента, или как они связаны с 18 принципами народной педагогики : основные правила взаимодействия субъектов образовательного процесса / Л. Н. Сидоров // Народная асвета. — 2015. — № 4. — С. 22-27. — Библиогр.: с. 27 (4 назв.).
В статье идет речь об управленческих и педагогических принципах педагогического менеджмента.
2019
Народная асвета
Утовка, А. В. Педагогический менеджмент : учимся принимать управленческие решения : презентация опыта инновационной деятельности / А. В. Утовка // Народная асвета. — 2019. — № 1. - С. 18.
О необходимости развития у будущих педагогов мотивации на участие в предпринимательской деятельности.
2018
Педагогика
Сатаева, Д. М. Игровые приемы моделирования профессиональной деятельности при изучении систем менеджмента качества / Д. М. Сатаева, Л. В. Павлова, Л. В. Булкина // Педагогика. — 2018. — № 4 - С. 84-91. — Библиогр.: с. 90-91 (11 назв.).
В статье рассматриваются вопросы модернизации траектории образования в сторону дальнейшего внедрения инновационных образовательных технологий. Предлагается применение игровых методик для формирования практических навыков построения систем менеджмента качества.
2018
Педагогика
Неустроев, С. С. Проблемы сравнительной оценки эффективности образовательных организаций высшего образования / С. С. Неустроев, В. И. Сердюков, Н. А. Сердюкова // Педагогика. — 2018. — № 5 - С. 45-51. — Библиогр.: с. 50 (7 назв.).
В статье характеризуются проблемы сравнительной оценки образовательных организаций, возникшие с введением в действие в 2012 году Закона "Об образовании в Российской Федерации". Рассматриваются пути их решения.
2020
Педагогика
Гиринская, Л. В. Балльно-рейтинговая система качества знаний учащихся в ходе обучения русскому языку как иностранному / Л. В. Гиринская и др. ; Л. В. Гиринская, А. С. Кейко, В. В. Мокашов, Н. М. Румянцева // Педагогика. — 2020. — № 3. - С. 62-71.
В статье анализируется возможность применения балльно-рейтинговой системы ECTS в оценке качества знаний иностранных учащихся по русскому языку в период обучения на факультете русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН с целью их подготовки к получению высшего профессионального образования. Рассматриваются предложения по использованию накопительной системы ECTS с учетом специфики этапа обучения.
2017
Педагогика
Бакурадзе, А. Б. Ценности управления образовательной организацией / А. Б. Бакурадзе // Педагогика. — 2017. — № 2. — С. 55-62. — Библиогр.: с. 62 (12 назв.).
В статье анализируются ценности управления образовательной организацией, в структуре которых автором выделяются профессиональные педагогические ценности и собственно ценности управления. Исходя из их функций, рассматриваются ценности-цели и ценности-средства управления образовательной организацией.
2019
Педагогическая наука и образование
Глинский, А. А. Основные подходы к разработке стратегии формирования у учащихся гражданско-патриотических и гуманистических ценностей / А. А. Глинский // Педагогическая наука и образование. — 2019. — № 3. - С. 59-61.
Рассмотрена стратегия формирования у учащихся гражданско-патриотических и гуманистических ценностей в условиях взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи. Определены основные требования, предъявляемые современным менеджментом к стратегии, выделены ее особенности. Предложены педагогические подходы к стратегии процесса воспитания.
2017
Педагогическая наука и образование
Дубешко, Н. Г. Этапы разработки и внедрения структурно-функциональной модели мониторинговых механизмов управления качеством в дошкольном образовании / Н. Г. Дубешко // Педагогическая наука и образование. — 2017. — № 1. — С. 95-100. — Библиогр.: с. 100 (9 назв.).
В статье анализируются научные подходы к управлению качеством в дошкольном образовании на методологической основе трех наук: менеджмента, квалитологии, теории управления образовательными системами.
2019
Современное образование Витебщины
Отвалко, А. В. Реализация задач образовательного менеджмента в организации патриотического воспитания (на примере Полоцкого колледжа ВГУ имени П. М. Машерова) / А. В. Отвалко, М. В. Макрицкий // Современное образование Витебщины. — 2019. — № 2. - С. 44-49. — Библиогр.: с. 49 (9 назв.).
Статья посвящена особенностям реализации задач образовательного менеджмента в организации патриотического воспитания учащихся колледжа. В ней представлены результаты проведенного исследования, предлагаются пути формирования патриотических качеств личности обучающихся.
2019
Современное образование Витебщины
Виленчик, Л. В. Управление региональной инновационной системой как ресурс прогрессивных преобразований и обеспечения качества образования / Л. В. Виленчик // Современное образование Витебщины. — 2019. — № 4. - С. 3-10.
В статье рассматриваются механизмы управления региональной инновационной системой, ее новые функции комплексной инновационной деятельности, ориентированные в перспективе на конкретные изменения и прогрессивные преобразования сложившейся образовательной практики.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2016
Современное образование Витебщины
Маханьков, Ю. В. Качество повышения квалификации педагогов - основа их успешной деятельности / Ю. В. Маханьков // Современное образование Витебщины. — 2016. — № 2. - С. 25-29. — ил.
В статье представлен опыт работы Витебского ОИРО по повышению квалификации педагогических кадров в очной и заочной (дистанционной формах).
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2016
Современное образование Витебщины
Ахламенок, Г. А. Структура образовательного менеджмента в средних специальных учебных заведениях / Г. А. Ахламенок // Современное образование Витебщины. — 2016. — № 3. - С. 11-17. — Библиогр.: с. 17 (10 назв.).
Об образовательном менеджменте как основе совершенствования образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2017
Современное образование Витебщины
Хома, Д. Л. Эффективность, системность, профессионализм - приоритеты образовательной политики Витебской области / Д. Л. Хома // Современное образование Витебщины. — 2017. — № 3. — С. 3-10.
О приоритетах образовательной политики Витебской области - эффективности, системности, профессионализме, и задачах перспективного развития общего среднего образования.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2016
Современное образование Витебщины
Половинко, О. А. Областной клуб менеджеров в сфере образования "Лидер" как сообщество единомышленников / О. А. Половинко // Современное образование Витебщины. — 2016. — № 2. — С. 72-74.
О формировании профессиональных и личностных компетенций руководителей образовательных учреждений в клубе менеджеров в сфере образования.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2024
Университетский педагогический журнал = University Pedagogical Journal
Снопкова, Е. И. Трансфер педагогических инноваций как фактор качества углубленного высшего образования (магистратура) / Е. И. Снопкова ; Е. И. Снопкова // Университетский педагогический журнал = University Pedagogical Journal. — 2024. — № 1. - С. 3-10.
Актуализирована проблема подготовки педагогических кадров высшей школы на ступени углубленного высшего образования (магистратура). Рассмотрен трансфер педагогических инноваций как важный фактор профессионального становления преподавателя высшей школы в Беларуси.
2020
Физическая культура: воспитание, образование, тренировка
Объедкова, Л. П. Внедрение внеаудиторных мероприятий в образовательный процесс студентов-менеджеров[Текст] / Л. П. Объедкова, Е. В. Кузьмичева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2020. — № 2. - С. 72-75. — Библиогр.: с. 75 (3 назв.). — 1 фот.
Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование комплекса внеаудиторных мероприятий, способствующих повышению эффективности освоения профессиональных компетенций студентами направления подготовки "Менеджмент" Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. В задачи исследования входило выявление интересов и потребностей студентов относительно более широкого объема тем изучаемых профильных дисциплин; выявление наиболее эффективных внеаудиторных средств подготовки студентов к аудиторным занятиям (опрос преподавателей) ; разработка перечня необходимых и доступных внеаудиторных мероприятий, разработка графика их реализации в процессе освоения учебных дисциплин и формирования соответствующих компетенций. В результате четырехгодичного эксперимента по внедрению внеаудиторных мероприятий в самостоятельную работу бакалавров направления "Менеджмент" профиля "Спортивный менеджмент" получены статистически значимые различия в показателях освоения профессиональных компетенций студентами экспериментальной и контрольной групп. Суммарные результаты студентов-выпускников экспериментальной группы по всем шести дисциплинам восьмого семестра статистически достоверно отличаются от показателей студентов контрольной группы. Проведенное исследование позволило подтвердить гипотезу о повышении эффективности освоения профессиональных компетенций студентами-менеджерами.
2020
Физическая культура: воспитание, образование, тренировка
Пономарев, В. В. Управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта в Красноярском крае : состояние и перспективы / В. В. Пономарев, Л. К. Сидоров, Д. А. Шубин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2020. — № 1. - С. 71-73. — Библиогр.: с. 73 (3 назв.). — 1 фот., 1 табл.
Цель исследования – провести теоретический и статистический анализ показателей управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта в Красноярском крае и предложить мероприятия по ее совершенствованию. В данной работе представлен анализ деятельности сферы физической культуры и спорта в Красноярском крае на основе документальных источников. Представлен аналитический материал по следующим направлениям: современные формы стимулирования трудовой деятельности специалистов отрасли, социальная поддержка спортсменов и их наставников, направления повышения деятельности отрасли, профессиональные стандарты, подготовка специалистов для отрасли новой формации, научно-методическое обеспечение отрасли, современный менеджмент управления отраслью, подготовка и переподготовка специалистов отрасли, внедрение ВФСК ГТО. На основе изученных материалов по вышеуказанным направлениям были выявлены основные недостатки работы отрасли, сформированы выводы, подготовлен план корректировки деятельности отрасли на последующие пять лет.
2022
Физическая культура: воспитание, образование, тренировка
Чан, Ванюйчжоу (аспирант ; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма) Особенности управления физической культурой в современных школах КНР / Ванюйчжоу Чан, Г. С. Титова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2022. — № 6. - С. 77-79. — Библиогр.: с. 79 (6 назв.). — 1 фот.
Цель исследования - выявить особенности управления физической культурой в китайских школах. В ходе научной работы проведен анализ кейсов по организации учебной работы в начальных и средних школах г. Шанхай. Современное управление физической культурой в КНР характеризуется следующими особенностями: увеличено количество занятий по физической культуре в начальной и средней школе, функционирование системы мониторинга здоровья школьников, акцент не только на развитии физических навыков, но и на формировании знаний о здоровом образе жизни и необходимости спорта, интеграция занятий по физической культуре в общеобразовательный процесс, а также обращение к семье в процессе физического воспитания. Авторы обозначают возможности использования опыта управления физической культурой Китая в российских школах.
2022
Философские науки
Смолин, О. Н. Болонский процесс: "вход" и "выход". Некоторые вопросы политики в области высшего образования в России / О. Н. Смолин ; О. Н. Смолин // Философские науки. — 2022. — Т. 65, № 5. - С. 10-16.
Автор излагает собственное отношение к проблеме создания в отечественном высшем образовании двухступенчатой системы "бакалавриат-магистратура", включая исторические, общеполитические и образовательно-политические аспекты проблемы. На взгляд автора, принудительное введение в стране т. н. Болонской системы было продиктовано политическими мотивами. Однако это привело к заметному снижению качества отечественного высшего образования. Автор предлагает эволюционный путь повышения качества высшего образования в России путем увеличения доли студентов, обучающихся по программе специалитета, и сохранения возможности получения магистерского образования по программам, интегрированным либо совместимым с предыдущим образованием.
2015
Экология на предприятии
Панкрутская, Л. И. Стандартизированные системы менеджмента / Л. И. Панкрутская // Экология на предприятии. — 2015. — № 10. — С. 57-70.
В статье рассмотрены стандартизированные системы менеджмента.