Менеджмент в системе высшего образования
Главная страница
     ↳ Менеджмент в современном высшем образовании
          ↳ Внедрение системы менеджмента качества в образовательный процесс ВГУ имени П.М. Машерова



Количество книг - 27

74.4
Б90
Булгакова, Н. В. Методы мониторинга качества учебного процесса : метод. рекомендации / Н. В. Булгакова, А. А. Чиркина. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. — 35 с. : ил., табл., гистогр. — Библиогр.: с. 34. — Авт. указаны на обороте тит. л.

В методических рекомендациях к выполнению лабораторных работ рассмотрены методы организации мониторинга качества учебного процесса, которые студенты педагогических специальностей изучают в рамках дисциплины "Информационные основы научно-педагогической деятельности".

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74
Б90
Бумаженко, Н. И. Менеджмент образования : курс лекций / Н. И. Бумаженко. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — 115, [1] с. — Библиогр.: с. 113-115.

Учебное пособие предназначено для подготовки и самоконтроля знаний студентов по курсам "Менеджмент в системе образования", "Образовательный менеджмент". Адресовано студентам и преподавателям педагогического факультета ВГУ имени П. М. Машерова.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74.4
В60
Внедрение инструментов и политики по улучшению качества образования на институциональном уровне : сб. науч. ст. / редкол.: А. П. Солодков (гл. ред.) [и др.] ; пер. с рус. Т. Н. Петрашко, Л. В. Кажекина. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — 128 с. : ил., табл. — (Tempus. European Commission). — Библиогр. в конце ст.

Настоящий сборник научных статей подготовлен и издан в рамках проекта 159161-TEMPUS-SE-TEMPUS-SMGR "Внедрение инструментов и политики по улучшению качества образования на институциональном уровне".

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74.2
Г32
Гелясина, Е. В. Статистические методы управления качеством дистанционного повышения квалификации педагогов : монография / Е. В. Гелясина. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2015. — 176 с. : ил. — Библиогр.: с. 120-142.

Материал, изложенный в монографии, адресован специалистам в области образовательной квалиметрии, руководителям повышения квалификациии, а также специалистам, осуществляющим непрерывное профессиональное образование педагогов.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
60
Г78
Гращенкова, Т. М. Корпоративная культура и управление персоналом : метод. рекомендации / Т. М. Гращенкова. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — 47 с. — Библиогр.: с. 46.

Методические рекомендации предназначены для студентов, преподавателей и всех интересующихся вопросами корпоративной культуры организации и менеджмента персонала.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74
Д68
Дополнительное образование взрослых : перспективы развития и инновации : материалы респ. науч.-практ. конф., 22 нояб. 2012 г. / редкол.: А. П. Солодков (гл. ред.) [и др.]. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — 219 с. — Библиогр. в конце ст.

В сборнике статей республиканской научно-практической конференции "Дополнительное образование взрослых: перспективы развития и инновации" опубликованы доклады профессорско-преподавательского состава ВГУ иени И. П. Машерова, высших учебных заведений Республики Беларусь, специалистов системы дополнительного образования взрослых, учреждений образования г. Минска, г. Витебска и Витебской области. Специалистам госучреждений системы общего среднего и специального образования, научным работникам, преподавателям госучреждений системы дополнительного образования взрослых.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74
З-14
Загорулько, Р. В. Основы образовательного менеджмента : курс лекций. Модуль 1 / Р. В. Загорулько. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2015. — 52 с. — Библиогр.: с. 50.

Курс лекций предназначен для самостоятельной работы магистрантов специальности "Образовательный менеджмент". Представленный материал может быть полезен управленцам-практикам образовательной сферы.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
И66
Инновационный менеджмент в туризме : метод. рекомендации / [авт.-сост. О. Н. Дробышевская]. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — 51 с. — Библиогр.: с. 51.

В методических рекомендациях представлены краткие теоретические сведения об инновационном менеджменте как об управленческой технологии и механизмах осуществления инновационной деятельности в туризме. Адресуется слушателям переподготовки по специальностям "Менеджмент туристкой организации" и системы повышения квалификации, а также практикующим специалистам сферы туризма.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
85.1
К65
Контроль знаний и умений : материалы непрерывного мониторинга достижений студентов : метод. рекомендации / сост.: И. А. Сысоева, Т. П. Уласевич ; науч. ред. Е. А. Василенко. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — 32 с. — Библиогр.: с. 30-31.

Материалы могут быть использованы в качестве справочника и отправной точки для самостоятельной исследовательской работы, играют существенную роль для продолжения образования с актуализацией самостоятельной работы, позволяют дифференцировать обучение, предоставляя студентам исходный материал для индивидуального саморазвития, будущей профессиональной деятельности.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
Л69
Логистика для менеджеров туристских организаций : метод. рекомендации / авт.-сост. Т. В. Касьянова. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — 33 с. — Библиогр.: с. 29.

Предназначены для слушателей переподготовки по специальностям "Менеджмент туристской организации" и "Туроператорская и турагентская деятельность", для специалистов, работающих в сфере туризма и сервиса, а также для самостоятельно изучающих логистику.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
М 50
Менеджмент и маркетинг в турбизнесе : курс лекций / авт.-сост.: С. В. Шахнович, А. Б. Козлова, Е. С. Шахнович ; под ред. С. В. Шахновича. — Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2009. — 243 с. — Библиогр.: с. 242-243.

Курс лекций поможет студентам при подготовке к семинарским занятиям, тестовым опросам и сдаче экзаменов, а также тем, кто проявляет интерес к проблеме управления турбизнесом в Республике Беларусь.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74.6
М50
Менеджмент социально-педагогической деятельности : учебно-метод. комплекс по учеб. дисциплине для спец.: 1-03 04 01 Социальная педагогика, 1-03 04 02-02 Социальная педагогика. Практическая психология / сост. Е. Л. Михайлова. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — 118, [1] с. : табл. — Библиогр.: с. 117, библиогр. в конце тем.

Учебно-методический комплекс содержит текст лекций, материалы для подготовки к семинарским занятиям и самоподготовки, контроля знаний, а также разноуровневые творческие задания, размещенные в модулях раздела. Издание предназначено в качестве учебно-методического обеспечения раздела "Менеджмент социально-педагогической деятельности" дисциплины "Основы социально-педагогической деятельности". Адресовано студентам и преподавателям.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
М50
Менеджмент спорта и туризма : курс лекций / сост. В. А. Талай. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2016. — 243 с. : ил. — Библиогр.: с. 241-242.

Курс лекций составлен в соответствии с учебным планом. Основное внимание уделено рассмотрению менеджмента как вида деятельности и системы управления, разработке решений, функциям менеджмента и формам его организации, проблемам взаимодействия людей в организации, развития менеджмента в прошлом и настоящем. Учебное издание предлагается студентам факультета физической культуры и спорта при изучении специализации "Менеджмент спорта и туризма".

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
М50
Менеджмент туроперейтинга : метод. рекомендации / сост. Е. Г. Плытник. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — 51 с. — Библиогр.: с. 49-50.

Методические рекомендации составлены в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования по специальностям "Менеджмент туристской организации", "Туроператорская и турагентская деятельность" и включает в себя методические разработки лекционных занятий, перечень вопросов, выносимых на обсуждение в рамках семинарских занятий, список рекомендуемой литературы, указания по организации самостоятельной работы слушателей института повышения квалификации и переподготовки кадров, вопросы для итогового контроля, тестовые задания.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74.4
М54
Методы исследования в области образовательного менеджмента : учеб.-метод. комплекс / авт.-сост. Т. Е. Косаревская. — Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2012. — 208 с., табл. — (Tempus. European Commission). — Библиогр.: с. 180-184, библиогр. в конце лекций, библиогр. в обл. ссылок. — Слов. терминов: с. 185-190.

Данное издание представляет методическое обеспечение для изучения модуля "Количественные и качественные методы исследования в области образовательного менеджмента", который является частью программы для аспирантов "Исследование проблем образовательного менеджмента". Рекомендуется для изучения аспирантами, специализирующимися в области менеджмента, педагогики, психологии и других областях.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74.4
М74
Модульно-рейтинговая система мониторинга учебного процесса на факультете : метод. рекомендации / Ю.И. Бохан и [др.]. — Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2012. — 44 с. — Библиогр.: с. 31. — Терминол. справ.: с. 32-35. - Авт. указаны на обороте тит. л.

В данном учебном издании рассматривается опыт физического факультета УО "ВГУ им. П. М . Машерова" по разработке и практическому применению модульно-ретинговой системы для мониторинга учебного процесса в целом по факультету и индивидуальных учебных достижений каждого студента в частности. Методические рекомендации адресуются организаторам учебного процесса в структурных подразделениях вуза (деканаты и кафедры), профессорско-преподавательскому составу и методистам.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74.4
С40
Система менеджмента качества в современном университете : достижения, проблемы и перспективы : материалы науч.-практ. конф., 2-3 июня 2010 г. / редкол.: Н. А. Ракова (отв. ред.) [и др.]. — Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2010. — 259 с. — Библиогр. в конце ст. — К 100-летию УО "ВГУ им. П. М. Машерова".

В сборнике статей международной научно-практической конференции "Система менеджмента качества в современном университете: достижения, проблемы и перспективы" рассматриваются разноплановые аспекты создания, внедрения и сертификации системы менеджмента качества в учреждениях образования, анализируется передовой опыт внедрения и совершенствования системы менеджмента качества в учреждениях образования в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001. Материалы конференции могут быть использованы специалистами организаций, научными работниками, преподавателями, аспирантами и студентами высших учебных заведений.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74.4
С48
Словарь основных терминов, понятий и сокращений СМК университета / сост.: А. П. Солодков, В. И. Турковский, Л. М. Вардомацкий ; под ред. А. П. Солодкова. — Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2010. — 70 с.

Справочное издание представляет собой основные сокращения, термины и понятия системы менеджмента качества университета, их наиболее распространенные и общепринятые в настоящее время дефиниции. Может использоваться в практической работе сотрудниками всех подразделений и служб университета с целью унификации пониминия процессов и видов деятельности высшего учебного заведения.

65
С83
Стратегический менеджмент в туризме : метод. рекомендации / авт.-сост. О. Н. Дробышевская. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — 47 с. — Библиогр.: с. 44-46. — Слов. терминов: с. 41-43.

Адресуется слушателям переподготовки по специальности "Менеджмент туристской организации" и системы повышения квалификации, а также практикующим специалистам сферы туризма.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
88.9
Т38
Технологии индивидуального и группового консультирования : учеб.-метод. комплекс по учебной дисциплине для спец. переподготовки 1-23 01 71 Психология / сост.: С. Л. Богомаз, А. А. Ганкович. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2018. — 301, [1] с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 217-222, библиогр. в обл. ссылок. — Слов. терминов по психол. консультированию: с. 223-255.

Учебно-методический комплекс "Технологии индивидуального и группового консультирования" рекомендуется слушателям факультета переподготовки кадров ИПК и ПК по специальности переподготовки 1-23 01 71 "Психология", студентам, магистрантам.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
60
Ф21
Фандрайзинг в социальной работе : учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) / сост. С. А. Воробьева. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — 79, [1] с. : табл. — Библиогр.: с. 77-79, библиогр. в конце тем семинарских занятий.

Учебно-методический комплекс разработан для студентов ФСП и П специальности 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) в соответствиии с учебной программой "Фандрайзинг в социальной работе" для внутриуниверситетского пользования (Регистарционный № УД-29-107/баз. от 23.12.2017), на основе Государственного образовательного стандарта высшего образования первой спутени по специальности 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) ОСРБ 1-86 01 01-2013. В издание включены лекционные материалы, планы семинарских занятий с заданиями, материалы для самостоятельной контролируемой работы студентов, проверочные тесты, список литературы. Может использоваться преподавателями, студентами, а также всеми, кто интересуется проблемами социальной работы.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
Ш31
Шахнович, С. В. Менеджмент туризма : метод. рекомендации : в 4 ч. Ч. 1 : Общие требования к изучению курса и материалы для итогового контроля / С. В. Шахнович, Е. С. Шахнович, А. Б. Козлова. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — 49 с. — Библиогр.: с. 17-19.

Методические рекомендации предназначены для изучения студентами третьего курса биологического факультета, обучающимися по специальности 1-31 02 01-02 03 География (НПД). Специализация: 1-31 02 01-02 03 География туризма и экскурсионный менеджмент и студентами 4 курса исторического факультета специальности 1-23 01 12-04 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм).

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
Ш31
Шахнович, С. В. Менеджмент туризма : метод. рекомендации : в 4 ч. Ч. 2 : Система управления туризмом: структура, функции, принципы и методы / С. В. Шахнович, Е. С. Шахнович, А. Б. Козлова. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — 54 с.

Методические рекомендации предназначены для изучения студентами третьего курса биологического факультета, обучающимися по специальности 1-31 02 01-02 03 География (НПД). Специализация: 1-31 02 01-02 03 География туризма и экскурсионный менеджмент и студентами 4 курса исторического факультета специальности 1-23 01 12-04 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм).

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
Ш31
Шахнович, С. В. Менеджмент туризма : метод. рекомендации : в 4 ч. Ч. 3 : Стиль руководства туристской фирмой и управление персоналом / С. В. Шахнович, Е. С. Шахнович, А. Б. Козлова. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — 49 с. — Слов. осн. терминов: с. 43-49.

Методические рекомендации предназначены для изучения студентами третьего курса биологического факультета, обучающимися по специальности 1-31 02 01-02 03 География (НПД). Специализация: 1-31 02 01-02 03 География туризма и экскурсионный менеджмент и студентами 4 курса исторического факультета специальности 1-23 01 12-04 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм).

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
Ш31
Шахнович, С. В. Менеджмент туризма : метод. рекомендации : в 4 ч. Ч. 4 : Управление процессом труда и эффективность менеджмента в туризме / С. В. Шахнович, Е. С. Шахнович, А. Б. Козлова. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — 54 с.

Методические рекомендации предназначены для изучения студентами третьего курса биологического факультета, обучающимися по специальности 1-31 02 01-02 03 География (НПД). Специализация: 1-31 02 01-02 03 География туризма и экскурсионный менеджмент и студентами 4 курса исторического факультета специальности 1-23 01 12-04 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм).

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
Э40
Экономико-управленческие основы социальной работы : учеб.-метод. комплекс по учеб. дисциплине для спец. 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) / сост.: Е. Л. Михайлова, С. И. Михайлов. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — 134, [1] с. — Библиогр. в конце тем семинарских занятий, с. 132-134.

Учебно-методический комплекс содержит текст лекций, материалы для подготовки к семинарским занятиям и самоподготовки, контроль знаний, а также разноуровневые творческие задания, размещенные в модулях курса. Издание предназначено в качестве учебно-методического обеспечения дисциплины "Экономико-управленческие основы социальной работы". Адресовано студентам и преподавателям.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
Я66
Янчук, В. А. Экономика: Предпринимательство. Менеджмент. Маркетинг : метод. рекомендации / В. А. Янчук. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — 52 с. : ил., табл.

Методические рекомендации адресованы студентам, преподавателям, учителям и учащимся старших классов.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова


Количество статей - 13

Сортировать по:
2011
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Воскресенская, А. А. Экспериментальная работа по внедрению модульно-рейтинговой технологии контроля и оценки результатов обучения иностранному языку[Текст] / А. А. Воскресенская // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2011. — № 6 (66). — С. 76-80. — Библиогр.: с. 80 (11 назв.).
В статье дан анализ экспериментальной работы по апробированию модульно-рейтинговой технологии контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов по иностранному языку.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Солодков, А. П. Развитие научно-исследовательской компетентности аспирантов (по программе "Количественные и качественные методы исследования в области образовательнго менеджмента")Текст / А. П. Солодков, Т. Е. Косаревская // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2011. — № 4 (64). — С. 90-97. — Библиогр.: с. 97 (7 назв.).
В статье рассматриваются пути развития исследовательской компетентности специалистов как интегральной характеристики, определяющей способность решать научные проблемы с учетом приобретенных теоретико-методологических знаний в конкретной области науки, профессионального и жизненного опыта, ценностей и интересов личности.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2017
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Котько, Е. Л. Определение эффективных способов управления творческой познавательной деятельностью студентов в образовательном процессе[Текст] / Е. Л. Котько // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2017. — № 2 — С. 103-107. — Библиогр.: с. 107 (6 назв.).
В статье идет речь об эффективности управления познавательной деятельностью студентов, которая будет способствовать более успешному решению познавательных задач, повышению мотивации, познавательной активности, самостоятельности и успеваемости.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2016
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Козлов, Д. А. Формирование управленческой компетентности преподавателя высшей школы в процессе магистерской подготовки : сущностные характеристики[Текст] / Д. А. Козлов // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2016. — № 1. — С. 97-101. — Библиогр.: с. 101 (8 назв.).
В статье рассмотрены сущностные характеристики формирования управленческой компетентности будущего преподавателя высшей школы в процессе магистерской подготовки. Особый акцент сделан на выявление философско-методологических и организационно-педагогических принципов когнитивной, операционно-технологической и позиционно-ценностной составляющих управленческой компетентности будущего преподавателя вуза в его профессиональной деятельности.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2015
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Малахова, И. А. Качество высшего образования как проблема научного анализа[Текст] / И. А. Малахова // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2015. — № 1. — С. 94-98. — Библиогр.: с. 98 (4 назв.).
Необходимость неуклонного повышения качества высшего образования продиктована усилением глобализационных процессов, информатизацией, переходом к экономике, основанной на знаниях, расширением мировых интеграционных процессов, динамикой рынка труда и востребованностью отдельных профессий и специальностей. Целью данной статьи является рассмотрение основных научных подходов к проблеме качества высшего образования, анализ тенденций развития современного высшего образования и условий повышения его качества.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Солодков, А. П. Инновационное образование - условие перехода государства на инновационный путь развития[Текст] / А. П. Солодков, Н. А. Ракова // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2012. — № 5 (71). — С. 98-102. — Библиогр.: с. 102 (5 назв.).
В статье на основе теоретического анализа раскрыта сущность двух типов образования: поддерживающего и инновационного.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Ключников, А. С. Формирование социально-информационной компоненты в выпускном резюме студентов специализации "Физика (управленческая деятельность)"[Текст] / А. С. Ключников, Ю. М. Чирвоная // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2012. — № 4 (70). — С. 97-101. — Библиогр.: с. 101 (3 назв.).
В данной статье ставится задача и излагаются методы формирования профессиональных качеств выпускников физического факультета, необходимых для работы в условиях рыночной экономики, основанной на знаниях.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Карелин, Д. Ф. Современная информационно-методическая среда вузовской кафедры[Текст] / Д. Ф. Карелин, А. С. Ключников, Ю. М. Чирвоная // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2012. — № 1 (67). — С. 75-80. — Библиогр.: с. 80 (4 назв.).
Особое внимание в статье уделяется инновационно-организационной интеграции науки, образования и производства, что является решающим фактором в профессиональной подготовке специалистов с прогрессивными гуманитарно-нравственными качествами. Сформулированы рекомендации, способствующие положительным инновационным тенденциям в образовательном секторе Беларуси.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2013
Современное образование Витебщины
Семечкина, Н. Н. Система менеджмента качества : опыт внедрения, функционирование и перспективы развития[Текст] / Н. Н. Семечкина // Современное образование Витебщины. — 2013. — № 2. — С. 5-9.
В статье изложен практический опыт разработки, внедрения и функционирования системы менеджмента качества ВГУ им. П. М. Машерова в соответствии с требованиями стандарта СТБ ISO 9001-2009 "Система менеджмента качества. Требования".
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2016
Современное образование Витебщины
Ахламенок, Г. А. Структура образовательного менеджмента в средних специальных учебных заведениях[Текст] / Г. А. Ахламенок // Современное образование Витебщины. — 2016. — № 3. — С. 11-17. — Библиогр.: с. 17 (10 назв.).
Об образовательном менеджменте как основе совершенствования образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2017
Современное образование Витебщины
Царик, И. А. Организация самостоятельной работы студентов по педагогике на основе конкурентоспособного подхода[Текст] / И. А. Царик // Современное образование Витебщины. — 2017. — № 4. — С. 3-5. — Библиогр.: с. 5 (4 назв.).
Данная статья посвящена проблеме организации самостоятельной работы студентов педагогических специальностей по педагогике.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2015
Современное образование Витебщины
Ракова, Н. А. Подготовка магистров в сфере образовательного менеджмента как педагогическая инновация[Текст] / Н. А. Ракова // Современное образование Витебщины. — 2015. — № 3. — С. 58-60. — Библиогр.: с. 60 (2 назв.).
Об актуальности подготовки магистров в сфере образовательного менеджмента.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2014
Современное образование Витебщины
Данич, О. В. Совместная деятельность колледжа и вуза по совершенствованию качества практической подготовки будущих учителей[Текст] / О. В. Данич, Н. П. Григорович // Современное образование Витебщины. — 2014. — № 4. — С. 18-24. — Библиогр.: с. 24 (5 назв.).
Цель современного профессионального образования - развитие профессионально-личностных качеств выпускника, формирование его профессиональной компетентности. Специфической особенностью работы учителя начальной школы является многопредметность: он должен владеть методикой преподавания различных образовательных дисциплин. Все это требует более пристального внимания к практической подготовке учителя начальных классов, формированию его индивидуальных творческих возможностей, которые позволили бы ему в дальнейшем успешно осуществлять учебно-воспитательную работу с младшими школьниками в современных учебных заведениях различного типа. Решение поставленных проблем стало предметом серьезного внимания профессорско-преподавательского состава Витебского государственного университета и Оршанского колледжа, которые осуществляют подготовку специалистов названного профиля. В предлагаемых материалах раскрыты некоторые пути совместной деятельности колледжа и вуза по обеспечению качества подготовки будущих учителей начальной школы, их готовности к результативному труду в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова


Количество электронных ресурсов - 45

2017

Березко, М. В. Образовательный менеджмент в процессе обучения второму иностранному языку в вузе / М. В. Березко // Иностранные языки в вузе и школе : сб. ст. [по материалам докл. междунар. науч.-практ. конф., 21-22 апр. 2017 г.]. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — С. 12-14.
Целью исследования является определение основных ресурсов эффективного управления для организации и развития обучения второму иностранному языку в вузе.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2015
26
Г35
Бизунков, А. Б. Экспорт образовательных услуг и контроль качества образования / А. Б. Бизунков, Г. И. Пиловец // География XXI века : наука и практика : материалы респ. науч.-практ. конф., посвящ. 25-летию каф. географии ВГУ имени П. М. Машерова, 27 нояб. 2015 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2015. — С. 79-81.
Целью работы является анализ методологических подходов к проблеме формирования системы менеджмента качества (СМК) для вуза, занимающегося экспортом образовательных услуг. Вуз является значительно более сложной институциональной структурой, чем любое иное предприятие-участник рынка, что, соответственно, обусловливает и сложность системы контроля и управления качеством его продукции.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2010
74.4
С40
Бобрович, Г. А. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов в обеспечении качества учебного процесса / Г. А. Бобрович, Т. Л. Голозубова. // Система менеджмента качества в современном университете: достижения, проблемы и перспективы : материалы науч.-практ. конф., 2-3 июня 2010 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2010. — С. 41-42.
О педагогическом контроле знаний.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.5
Н 34
Бохан, Ю. И. СМК для факультета : необходимость и перспективы / Ю. И. Бохан // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г.: в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 1. — С. 7-10.
Документация для физического факультета должна содержать практически выполнимые требования, при этом ряд нововведений может потребовать некоторой корректировки сложившейся практики.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.5
Н 34
Бочков, А. А. Система менеджмента качества как необходимое условие повышения качества подготовки квалифицированных юристов / А. А. Бочков, В. В. Янч. // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион.й науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 1. — С. 10-12.
Преподаватель будет стимулирован к работе по обеспечению преподаваемых дисциплин учебными и учебно-методическими пособиями, а также ориентирован на преподавание с использованием современных методов обучения, что в конечном итоге будет способствовать повышению удовлетворенности потребителя.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2018
24
А43
Будагян, А. С. Инструменты повышения качества непрерывного повышения квалификации преподавателей вузов / А. С. Будагян, В. А. Халецкий // Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе : сб. науч. ст. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2018. — С. 194-196.
В статье рассмотрены инструменты повышения качества непрерывного повышения квалификации преподавателей вузов.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2014
74.4
Н34
Вакушенко, Т. Д. Учебно-научно-консультационный центр как инновационная форма профессиональной подготовки специалистов по социальной работе / Т. Д. Вакушенко, С. В. Лауткина. // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XIX(66) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 13-14 марта 2014 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. — Т. 2. — С. 8-11.
Отчет о проделанной работе УНКЦ, созданного на факультете социальной педагогики и психологии ВГУ.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2018
24
А43
Володкович, Л. М. Рейтинговая система оценки знаний как средство повышения качества химического образования в высшей школе / Л. М. Володкович, А. Е. Усенко // Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе : сб. науч. ст. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2018. — С. 205-207.
Об изменениях в системе высшего образования.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2017
74.4
Н34
Галузо, И. В. Проектирование модульной технологии обучения и контроля знаний студентов вуза в условиях продуктивного образовательного процесса / И. В. Галузо // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XXII(69) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 9-10 февр. 2017 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — Т. 2. — С. 72-74.
Цель исследования состоит в проектировании и внедрении модульной технологии профессионального обучения студентов на основе применения специализированного учебно-диагностического комплекта.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.4
Н34
Галузо, И. В. Структура и содержание электронного дидактического обеспечения учебных дисциплин в модульно-рейтинговой системе контроля учебных достижений студентов / И. В. Галузо. // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г.: — в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 2. — С. 125-126.
В данной статье представлена модель модульно-рейтинговой системы контроля учебных достижений студентов.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2014
74.4
Н34
Гращенкова, Т. М. Эффективность менеджмента организации в условиях становления социально ориентированной рыночной экономики / Т. М. Гращенкова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XIX(66) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 13-14 марта 2014 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. — Т. 1. — С. 298-300.
Цель данной работы - обозначить некоторые подходы к разработке концепции эффективности менеджмента организации, основанной на принципах рыночной экономики и новом подходе к формированию управленческой стратегии организации и комплекса мер ее осуществления.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2016

Добротин, Д. Ю. Проблема подготовки учителей к контрольно-оценочной деятельности / Д. Ю. Добротин // Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе : сб. науч. ст. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2016. — С. 221-224.
В статье рассмотрена проблема подготовки учителей к контрольно-оценочной деятельности.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
74.5
Н34
Ермоченко, С. А. Различные подходы в моделировании предметной области на примере модуля реализации задач СМК / С. А. Ермоченко, О. Г. Казанцева, Л. В. Маркова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVII (64) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 14-15 марта 2012 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — Т. 2. — С. 106-108.
Целью данной работы является изучение подходов в моделировании предметной области для модуля системы "Электронный университет" предназначенного автоматизировать решение задач системы менеджмента качества университета.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2013
74.4
Н34
Ефременко, И. И. Особенности управления инновационными процессами в учреждениях образования г. Витебска / И. И. Ефременко, Р. И. Фидельская // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 13-14 марта 2013 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — Т. 2. — С. 20-22.
Цель исследования - изучение мнений руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2017
74
П 24
Загорулько, Р. В. Подходы к формированию теории образовательного менеджмента / Р. В. Загорулько, В. В. Тетерина // Педагогические инновации - 2017 : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф., 17 мая 2017 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — С. 153-155.
Целью данного исследования является выявление эффективности подходов к формированию теории образовательного менеджмента, раскрытие специфики межпредметной интеграции в ситуации образовательного менеджмента.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74
П 24
Загорулько, Р. В. Качество образования как многомерная характеристика образовательной деятельности / Р. В. Загорулько, З. И. Кунцевич // Педагогические инновации : традиции, опыт, перспективы : материалы II междунар. науч.-практ. конф., 12-13 мая 2011 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — С. 10-12.
Рассматриваются понятия: качество образования, образовательная деятельность, эффективность качества образования.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2015
74.4
Н34
Зулев, А. А. Внутренний контроль методической деятельности в системе менеджмента качества учреждения образования / А. А. Зулев // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XX(67) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 12-13 марта 2015 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2015. — Т. 2. — С. 27-28.
Повышение качества образования - один из важных приоритетов в образовательной политике государства.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
74.4
Н34
Казанцева, О. Г. Создание модуля реализации задач СМК : разработка, функционирование, совершенствование / О. Г. Казанцева, С. А. Ермоченко, Л. В. Маркова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVII (64) Региональной науч.-практ. конф. преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 14-15 марта 2012 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — Т. 2. — С. 108-110.
В данной публикации рассматривается создание модуля реализации задач СМК (разработка, функционирование, совершенствование).
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
81
И 68
Китикова, Т. В. Контроль учебных достижений учащихся по учебной дисциплине "Иностранный язык" / Т. В. Китикова // Иностранные языки в вузе и школе : материалы IV регион. науч.-практ. конф., 26 апр. 2012 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — С. 79-81.
В статье определены сущность, значение, функции, виды и формы контроля учебных достижений учащихся по учебной дисциплине "Иностранный язык".
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.5
Н 34
Кулененок, В. В. Модель-матрица взаимодействия основных видов деятельности и управления учебными процессами в СМК на уровне кафедры дизайна / В. В. Кулененок // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г.: в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 1. — С. 22-25.
В качестве модели, на основе которой проводится самооценка деятельности кафедры дизайна, предлагается модель-матрица взаимодействия основных видов деятельности и управления учебными процессами на уровне кафедры в области менеджмента качества.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2017
74.4
Н34
Леонова, Л. А. Исследование целевых сегментов и уровня удовлетворенности потребителей (на примере туристической фирмы "Вит-Орбис") / Л. А. Леонова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XXII(69) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 9-10 февр. 2017 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — Т. 1 — С. 310-312.
Цель работы - изучение особенностей и уровня удовлетворенности целевых сегментов в сфере турбизнеса.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
74.4
А43
Минаева, В. М. Связь со школой в системе менеджмента качества университета / В. М. Минаева, А. П. Мацко // Актуальные направления повышения качества образования в учебных заведениях различного типа : материалы междунар. науч.-практ. конф., приуроч. к 55-летию пед. фак., 3-4 окт. 2012 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — С. 50-53.
Модернизация системы образования РБ и конкретные действия по улучшению качества образования в УО "ВГУ им. П. М. Машерова".
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.4
Н 34
Моторов, С. А. Профессиональная подготовка будущего специалиста вуза в контексте СМК : компетентностный формат / С. А. Моторов. // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 1. — С. 30-33.
Использование компетентностного подхода в сфере российского профессионального образования - достаточно новое, приобретающее все большую значимость явление, которое в первую очередь направлено на модернизацию системы российского профессионального образования, выпуск специалистов, способных достигать высоких результатов в трудовой деятельности.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2017
74
П42
Огейко, В. Г. Школа управления рисками как инструмент педагогического менеджмента / В. Г. Огейко // Повышение качества образования в условиях поликультурного социума : сб. ст. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — С. 33-36.
Статья посвящена школе управления рисками как инструменту педагогического менеджмента.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
67.9
Г72
Погребняк, А. Б. Интеграционные процессы в сфере высшего образования / А. Б. Погребняк // Государственно-правовое регулирование интеграционных процессов на постсоветском пространстве : материалы междунар. науч.-практ. конф., 20-21 апр. 2012 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — С. 199-201.
О спорном и противоречивом процессе интеграции в европейскую систему высшего образования.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
74
П24
Погребняк, А. Б. Модульно-рейтинговая система / А. Б. Погребняк // Педагогические инновации : традиции, опыт, перспективы : материалы III междунар. науч.-практ. конф., 3 мая 2012 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — С. 24-26.
Переход к модульно-рейтинговой системе в свете реформирования высшей школы в Республике Беларусь.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2013
74.4
Н34
Прокопов, О. В. Оценка качества образовательных услуг по предметам кафедры легкой атлетики и лыжного спорта / О. В. Прокопов, А. Н. Вавилонский // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 13-14 марта 2013 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — Т. 1. — С. 545-547.
Цель исследования - выявить с помощью унифицированной методики оценку качества образовательных услуг в системе менеджмента качества со стороны потребителей (студентов).
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2013
74.4
Н34
Прокопов, О. В. Оценка качества образовательных услуг по предметам кафедры легкой атлетики и лыжного спорта / О. В. Прокопов, А. Н. Вавилонский // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 13-14 марта 2013 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — Т. 1. — С. 545-547.
Цель исследования - выявить с помощью унифицированной методики оценку качества образовательных услуг в системе менеджмента качества со стороны потребителей (студентов).
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2013
74.4
Н34
Рудко, Е. А. Цели и задачи потребительского мониторинга в системе менеджмента качества вуза / Е. А. Рудко // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 13-14 марта 2013 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — Т 2. — С. 52-54.
Статья посвящена определению целей и задач потребительского мониторинга в СМК университета.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2013
74.4
Н34
Рудко, Е. А. Цели и задачи потребительского мониторинга в системе менеджмента качества вуза / Е. А. Рудко // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 13-14 марта 2013 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — Т 2. — С. 52-54.
Статья посвящена определению целей и задач потребительского мониторинга в СМК университета.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.4
Н 34
Русецкий, Ю. А. К проблеме повышения качества обучения в ИПК и ПК УО "ВГУ им. П. М. Машерова" / Ю. А. Русецкий // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г. : в 2т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 1. — С. 501-503.
Одним из важнейших элементов такой работы стала разработка и внедрение в практическую деятельность ИПК и ПК УО "ВГУ им. П. М. Машерова" системы менеджмента качества (СМК), являющейся частью общеуниверситетской СМК.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.4
Н 34
Сенько, Д. С. Перспективные направления совершенствования качества подготовки специалистов на художественно-графическом факультете / Д. С. Сенько. // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов,16-17 марта 2011 г. — Витебск, 2011. — Т. 1. — С. 35-37.
Художественно-графический факультет УО "ВГУ им. П. М. Машерова" является уникальным структурным подразделением университета, которое обеспечивает потребность в художественно-педагогических кадрах не только Витебский регион, но всю республику.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.4
Н 34
Солодков, А. П. Информационное обеспечение мониторинга системы менеджмента качества / А. П. Солодков, Н. М. Чирвоный, Ю. М. Чирвоная // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 1. — С. 37-39.
Об информационном обеспечении мониторинга системы менеджмента качества в учреждениях высшего образования.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
74.4
Н34
Стародынова, С. М. Интеллектуальная лабильность студентов-менеджеров : сравнительный анализ / С. М. Стародынова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVII (64) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 14-15 марта 2012 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2012. — Т. 2. — С. 41-44.
Представлены результаты экспериментального исследования интеллектуальной лабильности студентов-менеджеров, позволяющие прогнозировать успешность студентов в профессиональном обучении.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2017
74
П 24
Тишкевич, Е. М. Профессиональная компетентность учителя в области реализации управленческих функций / Е. М. Тишкевич // Педагогические инновации - 2017 : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф., 17 мая 2017 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — С. 49-51.
Цель данного исследования: формирование профессиональной компетентности учителя в области реализации управленческих функций.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.4
Н 34
Тогулева, Е. Д. Методы и результаты оценки качества образовательного процесса переподготовки и повышения квалификации специалистов в рамках СМК / Е. Д. Тогулева // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 1. — С. 39-41.
Система менеджмента качества при переподготовке и повышении квалификации специалистов.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2015

Турковский, В. И. Методологические основы непрерывной подготовки будущих учителей к исследовательской деятельности / В. И. Турковский. // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XX(67) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 12-13 марта 2015 г. : в 2 т. — Витебск, 2015. — Т. 2. — С. 68-70.
Цель исследования - выявление факторов и условий, обеспечивающих непрерывное формирование у будущих учителей готовности к исследовательской деятельности.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.4
Н 34
Турковский, В. И. Образовательный менеджмент в современном университете : теоретические и практико-ориентированные подходы / В. И. Турковский // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 1. — С. 41-44.
Педагогический менеджмент является совокупностью принципов, методов, средств и форм управления образовательно-воспитательной деятельностью в образовательном учреждении. Базовой формой и средством реализации целей данной деятельности выступает педагогическая система.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
74.4
Н34
Турковский, В. И. Основы теоретико-методологической подготовки магистрантов к внедрению модульных технологий в условиях современной образовательной среды / В. И. Турковский. // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVII (64) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 14-15 марта 2012 г. : в 2 т. — Витебск, 2012. — Т. 2. — С. 119-121.
Целью настоящей работы является изучение самооценки как процесса контроля качества образовательной деятельности вуза.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
65
Ф59
Финансовый менеджмент туристских предприятий [Электронный ресурс] : учеб.-метод. материалы для спец. 1-23 01 12-04 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм) / авт.-сост. С. В. Шахнович. — Электрон. текстовые дан. (1файл: 284 Кб). — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2012. — Режим доступа: www. lib.vsu.by. - Загл. с экрана.
Электронный ресурс содержит учебную программу, лекции и контрольные вопросы к ним, планы семинарских занятий, литературу, вопросы к экзамену.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2012
74.4
Н34
Чубаро, С. В. Самооценка как инструмент контроля качества образовательной деятельности вуза / С. В. Чубаро, А. Д. Тимошкова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVII (64) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 14-15 марта 2012 г. : в 2 т. — Витебск, 2012. — Т. 2. — С. 121-123.
Целью проведения самооценки явилось всестороннее обследование факультета для получения объективного мнения о результативности и эффективности его деятельности.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.4
Н 34
Шарапова, И. А. Деятельность УНКЦ педагогического факультета в системе менеджмента качества УО "ВГУ им. П. М. Машерова" / И. А. Шарапова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 1. — С. 44-46.
Создание УНКЦ является долгосрочным сотрудничеством УО "ВГУ им. П. М. Машерова" и учреждений образования в области совместного использования интеллектуальных, материальных, информационных ресурсов при проведении научно-исследовательских работ, учебно-методической деятельности по приоритетным направлениям развития образования дошкольников, школьников, подготовке студентов, магистрантов и повышении квалификации и поддержке профессиональной деятельности педагогов.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2014
74
П44
Шерайзина, Р. М. Развитие творческой индивидуальности будущих образовательных менеджеров в процессе исследовательской и проектной деятельности в магистратуре / Р. М. Шерайзина, С. А. Тращенкова // Поддержка одаренности – развитие креативности : материалы междунар. конгресса, 22–27 сент. 2014 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. — Т. 1. — С. 156-160.
Цель статьи: представить результаты теоретико-экспериментального исследования сущностных связей между развитием творческой индивидуальности магистрантов – будущих образовательных менеджеров и их управленческой деятельностью.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.4
Н 34
Шорец, В. М. Внутрифакультетская система обеспечения качества образовательного процесса : опыт и проблемы / В. М. Шорец // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 1. — С. 46-47.
Мероприятия, реализуемые в рамках системы менеджмента качества оказывают положительное воздействие на качество оказываемых образовательных услуг, способствуют формированию позитивного имиджа факультета в г. Витебске и Витебском регионе.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2011
74.4
Н 34
Шпак, В. Г. Оценка качества образовательных услуг на факультете физической культуры и спорта / В. Г. Шпак, Г. Б. Шацкий // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, 16-17 марта 2011 г. : в 2 т. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2011. — Т. 1. — С. 48-49.
Цель представленного исследования в том, чтобы выявить с помощью унифицированной методики оценку качества образовательных услуг в системе менеджмента качества со стороны потребителя.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова