Менеджмент в системе высшего образования
Главная страница
     ↳ Менеджмент в современном высшем образовании
          ↳ Внедрение системы менеджмента качества в образовательный процесс ВГУ имени П.М. Машерова



Количество книг - 11

74.4
Б90
Булгакова, Н. В. Методы мониторинга качества учебного процесса : метод. рекомендации / Н. В. Булгакова, А. А. Чиркина. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. — 35 с. : ил., табл., гистогр. — Библиогр.: с. 34. — Авт. указаны на обороте тит. л.

В методических рекомендациях к выполнению лабораторных работ рассмотрены методы организации мониторинга качества учебного процесса, которые студенты педагогических специальностей изучают в рамках дисциплины "Информационные основы научно-педагогической деятельности".

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74
Б90
Бумаженко, Н. И. Менеджмент образования : курс лекций / Н. И. Бумаженко. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — 115, [1] с. — Библиогр.: с. 113-115.

Учебное пособие предназначено для подготовки и самоконтроля знаний студентов по курсам "Менеджмент в системе образования", "Образовательный менеджмент". Адресовано студентам и преподавателям педагогического факультета ВГУ имени П. М. Машерова.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74.4
В60
Внедрение инструментов и политики по улучшению качества образования на институциональном уровне : сб. науч. ст. / редкол.: А. П. Солодков (гл. ред.) [и др.] ; пер. с рус. Т. Н. Петрашко, Л. В. Кажекина. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. — 128 с. : ил., табл. — (Tempus. European Commission). — Библиогр. в конце ст.

Настоящий сборник научных статей подготовлен и издан в рамках проекта 159161-TEMPUS-SE-TEMPUS-SMGR "Внедрение инструментов и политики по улучшению качества образования на институциональном уровне".

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74.2
Г32
Гелясина, Е. В. Статистические методы управления качеством дистанционного повышения квалификации педагогов : монография / Е. В. Гелясина. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2015. — 176 с. : ил. — Библиогр.: с. 120-142.

Материал, изложенный в монографии, адресован специалистам в области образовательной квалиметрии, руководителям повышения квалификациии, а также специалистам, осуществляющим непрерывное профессиональное образование педагогов.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74
З-14
Загорулько, Р. В. Основы образовательного менеджмента : курс лекций. Модуль 1 / Р. В. Загорулько. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2015. — 52 с. — Библиогр.: с. 50.

Курс лекций предназначен для самостоятельной работы магистрантов специальности "Образовательный менеджмент". Представленный материал может быть полезен управленцам-практикам образовательной сферы.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
85.1
К65
Контроль знаний и умений : материалы непрерывного мониторинга достижений студентов : метод. рекомендации / сост.: И. А. Сысоева, Т. П. Уласевич ; науч. ред. Е. А. Василенко. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — 32 с. — Библиогр.: с. 30-31.

Материалы могут быть использованы в качестве справочника и отправной точки для самостоятельной исследовательской работы, играют существенную роль для продолжения образования с актуализацией самостоятельной работы, позволяют дифференцировать обучение, предоставляя студентам исходный материал для индивидуального саморазвития, будущей профессиональной деятельности.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
74.6
М50
Менеджмент социально-педагогической деятельности : учебно-метод. комплекс по учеб. дисциплине для спец.: 1-03 04 01 Социальная педагогика, 1-03 04 02-02 Социальная педагогика. Практическая психология / сост. Е. Л. Михайлова. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — 118, [1] с. : табл. — Библиогр.: с. 117, библиогр. в конце тем.

Учебно-методический комплекс содержит текст лекций, материалы для подготовки к семинарским занятиям и самоподготовки, контроля знаний, а также разноуровневые творческие задания, размещенные в модулях раздела. Издание предназначено в качестве учебно-методического обеспечения раздела "Менеджмент социально-педагогической деятельности" дисциплины "Основы социально-педагогической деятельности". Адресовано студентам и преподавателям.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
М50
Менеджмент спорта и туризма : курс лекций / сост. В. А. Талай. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2016. — 243 с. : ил. — Библиогр.: с. 241-242.

Курс лекций составлен в соответствии с учебным планом. Основное внимание уделено рассмотрению менеджмента как вида деятельности и системы управления, разработке решений, функциям менеджмента и формам его организации, проблемам взаимодействия людей в организации, развития менеджмента в прошлом и настоящем. Учебное издание предлагается студентам факультета физической культуры и спорта при изучении специализации "Менеджмент спорта и туризма".

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
88.9
Т38
Технологии индивидуального и группового консультирования : учеб.-метод. комплекс по учебной дисциплине для спец. переподготовки 1-23 01 71 Психология / сост.: С. Л. Богомаз, А. А. Ганкович. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2018. — 301, [1] с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 217-222, библиогр. в обл. ссылок. — Слов. терминов по психол. консультированию: с. 223-255.

Учебно-методический комплекс "Технологии индивидуального и группового консультирования" рекомендуется слушателям факультета переподготовки кадров ИПК и ПК по специальности переподготовки 1-23 01 71 "Психология", студентам, магистрантам.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
60
Ф21
Фандрайзинг в социальной работе : учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) / сост. С. А. Воробьева. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — 79, [1] с. : табл. — Библиогр.: с. 77-79, библиогр. в конце тем семинарских занятий.

Учебно-методический комплекс разработан для студентов ФСП и П специальности 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) в соответствиии с учебной программой "Фандрайзинг в социальной работе" для внутриуниверситетского пользования (Регистарционный № УД-29-107/баз. от 23.12.2017), на основе Государственного образовательного стандарта высшего образования первой спутени по специальности 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) ОСРБ 1-86 01 01-2013. В издание включены лекционные материалы, планы семинарских занятий с заданиями, материалы для самостоятельной контролируемой работы студентов, проверочные тесты, список литературы. Может использоваться преподавателями, студентами, а также всеми, кто интересуется проблемами социальной работы.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
65
Э40
Экономико-управленческие основы социальной работы : учеб.-метод. комплекс по учеб. дисциплине для спец. 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) / сост.: Е. Л. Михайлова, С. И. Михайлов. — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — 134, [1] с. — Библиогр. в конце тем семинарских занятий, с. 132-134.

Учебно-методический комплекс содержит текст лекций, материалы для подготовки к семинарским занятиям и самоподготовки, контроль знаний, а также разноуровневые творческие задания, размещенные в модулях курса. Издание предназначено в качестве учебно-методического обеспечения дисциплины "Экономико-управленческие основы социальной работы". Адресовано студентам и преподавателям.

Файл оглавления
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова


Количество статей - 11

Сортировать по:
2016
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Щепеткова, Н. В. Перспективы развития непрерывного педагогического образования в системе "колледж-университет" в контексте образовательного опыта России и Украины / Н. В. Щепеткова // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя П. М. Машэрава. — 2016. — № 3 - С. 50-57. — Библиогр.: с. 57 (10 назв.).
Высокая социально-экономическая значимость непрерывного педагогического образования в системе "колледж-университет" обусловливает необходимость его сохранения в условиях присоединения Республики Беларусь к Болонскому процессу, что, в свою очередь, требует определения перспектив его развития. Цель статьи - на основе анализа образовательного опыта России и Украины определить перспективные направления развития непрерывного педагогического образования в системе "колледж-университет" в Республике Беларусь.
2019
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Щепеткова, Н. В. Перспективные направления развития непрерывного педагогического образования в системе "колледж-университет" / Н. В. Щепеткова // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2019. — № 1. - С. 115-121. — Библиогр.: с. 140-141 (12 назв.).
О перспективных направлениях развития непрерывного педагогического образования в системе "колледж-университет".
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2017
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Котько, Е. Л. Определение эффективных способов управления творческой познавательной деятельностью студентов в образовательном процессе / Е. Л. Котько // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2017. — № 2 — С. 103-107. — Библиогр.: с. 107 (6 назв.).
В статье идет речь об эффективности управления познавательной деятельностью студентов, которая будет способствовать более успешному решению познавательных задач, повышению мотивации, познавательной активности, самостоятельности и успеваемости.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2016
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Козлов, Д. А. Формирование управленческой компетентности преподавателя высшей школы в процессе магистерской подготовки : сущностные характеристики / Д. А. Козлов // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2016. — № 1. — С. 97-101. — Библиогр.: с. 101 (8 назв.).
В статье рассмотрены сущностные характеристики формирования управленческой компетентности будущего преподавателя высшей школы в процессе магистерской подготовки. Особый акцент сделан на выявление философско-методологических и организационно-педагогических принципов когнитивной, операционно-технологической и позиционно-ценностной составляющих управленческой компетентности будущего преподавателя вуза в его профессиональной деятельности.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2015
Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта
Малахова, И. А. Качество высшего образования как проблема научного анализа / И. А. Малахова // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. — 2015. — № 1. — С. 94-98. — Библиогр.: с. 98 (4 назв.).
Необходимость неуклонного повышения качества высшего образования продиктована усилением глобализационных процессов, информатизацией, переходом к экономике, основанной на знаниях, расширением мировых интеграционных процессов, динамикой рынка труда и востребованностью отдельных профессий и специальностей. Целью данной статьи является рассмотрение основных научных подходов к проблеме качества высшего образования, анализ тенденций развития современного высшего образования и условий повышения его качества.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2023
Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки
Янч, В. В. Качество образования как социальная ценность и объект педагогического мониторинга / В. В. Янч, О. А. Любченко ; В. В. Янч, О. А. Любченко // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. — 2023. — № 1. - С. 11-15. — Библиогр.: с. 15 (3 назв. ).
Представлены результаты исследования сущности и содержания понятия "качество образования", которое эволюционировало до удовлетворенности потребителей предоставляемой образовательной услугой, позволяющей исполнять социальный заказ на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих не только знаниями и профессиональными компетенциями, но и обеспечивающей условия и возможности для развития творческого потенциала личности человека и гражданина. В рамках исследования качество образования проанализировано на двух уровнях: обучающегося и системы образования, поддерживающей сам процесс обучения. Основываясь на концептуализации качества образования, выделены основные элементы для его повышения. Педагогический мониторинг и оценка качества образования рассмотрены с точки зрения инструментов, позволяющих принимать взвешенные и своевременные управленческие решения, направленные на улучшение хода и результатов образовательного процесса.
2019
Право. Экономика. Психология
Бекиш, Е. И. Направления совершенствования системы управления персоналом / Е. И. Бекиш // Право. Экономика. Психология. — 2019. — № 1. - С. 31-35. — Библиогр.: с. 35 (5 назв.).
Человеческие ресурсы имеют большое значение для любой организации. Грамотное управление персоналом повышает эффективность работы организации, способствует выживанию организации. От обеспеченности предприятия персоналом и его профессионализма зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Цель научной статьи - проведение оценки направлений совершенствования персонала на примере ОАО "Оршанский мясоконсервный комбинат". В ходе анализа выявлено, что повышению квалификации на предприятии уделяется большое внимание. Обучение и повышение квалификации проходят все категории работников предприятия. Установлено, что для осуществления повышения эффективной производственной деятельности ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» имеет в штате высококвалифицированных работников.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2019
Современное образование Витебщины
Хома, Д. Л. Стратегическое направление развития системы образования Витебского региона. Решение задач в области образования на 2018-2020 годы / Д. Л. Хома ; беседовала Н. А. Ракова // Современное образование Витебщины. — 2019. — № 3. - С. 4-9.
В интервью начальник управления образования Витебского областного исполнительного комитета Дмитрий Леонидович Хома рассказывает о развития системы образования Витебской области (Беларусь).
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2016
Современное образование Витебщины
Ахламенок, Г. А. Структура образовательного менеджмента в средних специальных учебных заведениях / Г. А. Ахламенок // Современное образование Витебщины. — 2016. — № 3. — С. 11-17. — Библиогр.: с. 17 (10 назв.).
Об образовательном менеджменте как основе совершенствования образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2017
Современное образование Витебщины
Царик, И. А. Организация самостоятельной работы студентов по педагогике на основе конкурентоспособного подхода / И. А. Царик // Современное образование Витебщины. — 2017. — № 4. — С. 3-5. — Библиогр.: с. 5 (4 назв.).
Данная статья посвящена проблеме организации самостоятельной работы студентов педагогических специальностей по педагогике.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова
2015
Современное образование Витебщины
Ракова, Н. А. Подготовка магистров в сфере образовательного менеджмента как педагогическая инновация / Н. А. Ракова // Современное образование Витебщины. — 2015. — № 3. — С. 58-60. — Библиогр.: с. 60 (2 назв.).
Об актуальности подготовки магистров в сфере образовательного менеджмента.
Ресурс доступен в Репозитории ВГУ имени П.М. Машерова