88 М 99
Мякишева, Н. М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников : монография / Н. М. Мякишева ; М-во образования и науки РФ, Московский пед. гос. ун-т. - Москва : МПГУ, 2011. - 160 с. : табл. - Библиогр.: с. 141-152
Аннотация:
В монографии представлены результаты изучения личностных особенностей развития интеллектуально одаренных младших школьников в контексте рассмотрения проблемы соотношения личностного и когнитивного развития ребенка. Книга предназначена для широкого круга читателей, включая преподавателей, студентов педагогических вузов, учителей, психологов, родителей.
88 Н 62
Никитин, А. А. Художественная одаренность / А. А. Никитин. - Москва : Классика - XXI, 2010. - 176 с. - Библиогр.: с. 170-175.
Аннотация:
Автор книги - музыкант, психолог, опытнейший педагог, создатель и руководитель инновационного Центра эстетического воспитания - основывается на приоритете личностных характеристик человека и по-новому видит актуальную проблему компетенции в образовании. Предлагаемая в книге универсальная модель детской художественной одаренности открывает новые возможности в обучении детей художественному творчеству, книга будет полезна педагогам, психологам, деятелям искусства.
88 С 12
Савенков, А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства / А. И. Савенков. - Москва : Педагогическое общество России, 1999. - 220 с. : ил. - Библиогр. в тексте.
Аннотация:
В книге отражены современные представления о детской одаренности. Предложены оригинальные методики диагностики уровня детской одаренности педагогом. Основная часть работы посвящена рассмотрению методических аспектов проблемы развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка средствами искусства и художественной деятельности. Книга адресована учителям начальной школы, воспитателям детских садов и родителям.
Сигла хранения:
1чз, 1ф1, 2ф2, 1ф3
88 С 12
Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обуч. по спец. "Дошк. пед. и психология","Пед. и метод. дошк. образования","Пед. и метод. нач. образования" / А. И. Савенков. - Москва : Академия, 2000. - 232 с. - (Высшее образование).
Аннотация:
В пособии рассматриваются проблемы детской одаренности. Освещаются вопросы диагностики одаренных детей, содержание их образования и организации учебной деятельности. Характеризуются методы, технологии развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Для студентов, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования", "Педагогика и методика начального образования".
Сигла хранения:
2чз, 3ф1, 1ф2, 1ф4
88 С 38
Синюк, Д. Э. Психология одаренных детей : учеб.-метод. пособие для студ. психол. и пед. спец. ун-та / Д. Э. Синюк ; УО "БрГУ им. А. С. Пушкина". - Брест : БрГУ им. А. С. Пушкина, 2009. - 82 с. - Библиогр.: с. 80-82.
Аннотация:
Учебно-методическое пособие написано в соответствии с учебной программой по курсу «Психология одарённых детей» с целью облегчить самостоятельную работу студентов по освоению теоретического материала, раскрывающего психологию одарённости, определяющего признаки одарённых детей, виды одарённости. Адресовано студентам психологических и педагогических специальностей дневной и заочной форм обучения университета, практическим психологам, а также воспитателям и педагогам.
88 Щ 30
Щебланова, Е. И. Психологическая диагностика одаренности школьников : проблемы, методы, результаты исследований и практики / Е. И. Щебланова ; РАО ; Московский психолого-соц. ин-т. - Москва : МПСИ, 2004 ; Воронеж : МОДЭК, 2004. - 367 с. - (Библиотека психолога). - Библиогр.: с. 348-364.
Аннотация:
Книга посвящена вопросам, связанным с выявлением общей (или умственной) одаренности школьников и созданием условий обучения, способствующих ее развитию. Рассматриваются многомерные концепции одаренности как основы психологической диагностики. Главное внимание уделяется тем аспектам, с которыми чаще всего приходится иметь дело психологу, работающему с одаренными школьниками. На основе теоретического анализа различных подходов к психологической диагностике одаренности формулируются ее цели и задачи, всесторонне рассматриваются преимущества и недостатки существующих методических средств, демонстрируются возможности психодиагностического метода в решении ряда научно-исследовательских и практических задач.
Книга адресована преподавателям, студентам, аспирантам психологических факультетов вузов, а также научным сотрудникам и школьным психологам.
| Название источника |
Статьи |
Год |
| Одаренный ребенок |
Богоявленская, Д. Б. Одаренность : теория и практика / Д. Б. Богоявленская // Одаренный ребенок. - 2007. - N 1. - С. 6-12. - Библиогр.: с. 12.
О понимании природы творческих способностей и одаренности.
|
2007
|
|
| Вопросы образования |
Богоявленская, Д. Б. Рабочая концепция одаренности / Д. Б. Богоявленская // Вопросы образования. - 2004. - N 2. - С. 46-88. - Библиогр.: с. 88 (17 назв.).
В настоящей статье даются основные положения рабочей концепции одаренности.
|
2004
|
|
| Одаренный ребенок |
Богоявленская, М. Е. Природа "проблем" одаренных / М. Е. Богоявленская // Одаренный ребенок. - 2004. - N 4. - С. 74-83.
Об исследованиях различных возрастных групп одаренных детей, имеющих средний и выше среднего уровень интеллектуального развития, но имеющих сходные проблемы в поведении и обучении, которые являются следствием нарушения мозговой организации психических процессов, а не имманентной характеристикой одаренности. Даются рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса среди данной группы школьников.
|
2004
|
|
| Минская школа сегодня |
Галкина, Г. Три направления работы с одаренными / Г. Галкина // Минская школа. - 2005. - N 7. - С. 45-46.
В настоящей статье даются основные положения рабочей концепции одаренности (авторы: Баев Ю.Д., Богоявленская Д. Б.). Говорится о формировании единой городской системы работы с одаренными детьми, организованной специальным отделом МГГИПКиПКО.
|
2005
|
|
| Одаренный ребенок |
Гордеева, И. В. Позитивная "Я-концепция" одаренного ученика : условия и факторы формирования / И. В. Гордеева // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. 96-98.
Влияние учителя на построение "Я-концепции" одаренного ребенка.
|
2006
|
|
| Педагогическая диагностика |
Губайдуллин, М. Выявление одаренности и творческих способностей детей / М. Губайдуллин // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 3. - С. 116-122. - Библиогр. в сносках.
О мониторинге одаренности и творческих способностей детей, концепция которого разработана на основе дидактических принципов "Рабочей концепции одаренности" и модели человеческого потенциала Дж. Рензулли.
|
2008
|
|
| Одаренный ребенок |
Дударева, Л. Н. Развитие одаренности детей в интернатном учреждении / Л. Н. Дударева, М. А. Огай // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3. - С. 86-90. - табл.
Автор статьи утверждает, что для успешной социализации детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, необходимо наиболее раннее выявление их одаренности. Педагоги ОГОУ "Санаторный детский дом" г. Томска стараются не только выявлять способности одаренных детей, но также совершенствовать и развивать их.
|
2009
|
|
| Одаренный ребенок |
Ильницкая, И. А. "Рабочая концепция одаренности" (2003 г.) - фундаментальная основа подготовки педагогов к выявлению и развитию одаренности детей и подростков / И. А. Ильницкая // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3. - С. 12-28. - Библиогр. в примеч. - табл.
Представлен опыт работы коллектива учителей школ, гимназий, лицеев, домов творчества Омской области по спецкурсу "Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренности детей и подростков".
|
2011
|
|
| Адукацыя і выхаванне |
Капранова, В. А. Обучение и воспитание одаренных школьников : от теории к практике / В. А. Капранова // Адукацыя і выхаванне. - 2007. - N 10. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв.). - ил.: 1 рис.; 2 табл.
Проблема одаренных детей требует специальной поддержки, особых условий обучения и неординарного учителя, признана важной на государственном уровне и переместилась из теоретической плоскости в плоскость практическую. Отечественный и зарубежный опыт подходов к организации обучения одаренных детей.
|
2007
|
|
| Адукацыя і выхаванне |
Козинец, Л. А. Анализ подходов к изучению проблемы развития детской одаренности / Л. А. Козинец // Адукацыя і выхаванне. - 2006. - N 3. - С. 21-24
Классификация периодов и научных подходов к изучению и развитию одаренности.
|
2006
|
|
| Школьные технологии |
Моргун, В. Традиции и перспективы педагогики одаренности "неодаренных" / В. Моргун, М. Мутафова // Школьные технологии. - 2009. - N 2. - С. 20-24. - Библиогр. в сносках.
Рассмотрены аспекты различных педагогических систем в их отношении к проблеме детской одаренности.
|
2009
|
|
| Искусство в школе |
Никитин, А. Из истории развития детской художественной одаренности в условиях дополнительного образования (1920-1940 гг.) / А. Никитин // Искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (10 назв.).
В российской системе дополнительного образования 20-40-х годов 20 века обозначились две образовательные модели: модель "свободного воспитания", опирающаяся на "теорию невмешательства", и модель активного руководства, подчеркивающая определяющую роль педагогического воздействия в развитии одаренности.
|
2011
|
|
| Одаренный ребенок |
Рабочая концепция одаренности / Богоявленская Д. Б. [и др.] // Одаренный ребенок. - 2003. - N 4. - С. 29-70. - Прил.: Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми.
Представлены основные положения "Рабочей концепции одаренности" осуществлена по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Одаренные дети".
|
2003
|
|
| Одаренный ребенок |
Савченко, Н. В. Влияние "эффекта олимпиады" на проявление интеллекта и креативности у одаренных старшеклассников / Н. В. Савченко // Одаренный ребенок. - 2004. - N 4. - С. 60-62.
Исследуется влияние "эффекта олимпиады" на проявление интеллекта и креативности у одаренных учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ г. Волгограда.
|
2004
|
|
| Одаренный ребенок |
Сибгатуллина, И. Психологический компонент жизнесберегающей образовательной среды для одаренных, или Что такое феномен диссинхронии? / И. Сибгатуллина // Одаренный ребенок. - 2007. - N 1. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (15 назв.).
Рассматривается феномен диссинхронии психического развития одаренных. Делается вывод, что адекватная образовательная среда минимизирует несбалансированность когнитивных и эмоционально-волевых показателей развития, т. е. минимизирует диссинхронию психического развития.
|
2007
|
|
| Одаренный ребенок |
Синягина, Н. Ю. Современные взгляды и подходы в решении проблемы развития одаренности в России / Н. Ю. Синягина // Одаренный ребенок. - 2009. - N 4. - С. 6-14.
Публикация доклада, представленного на Шанхайском образовательном форуме. Автор рассказывает об опыте работы по развитию одаренности в РФ, в том числе - журнала "Одаренный ребенок" и сайта http: //www. odardeti. ru.
|
2007
|
|
| Адукацыя і выхаванне |
Тимашкова, Л. Н. Психолого-педагогические условия развития одаренности учащихся / Л. Н. Тимашкова // Адукацыя і выхаванне. - 2005. - N 3. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.).
Об психолого-педагогических условиях интеллектуального развития одаренных учащихся, касающихся коммуникативной стороны их обучения и воспитания. Даются рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса среди данной группы школьников.
|
2005
|
|
| Одаренный ребенок |
Токарева, П. В. Развитие одаренности учащихся на уроках русского языка: потенциал, проблемы, способы решения / П. В. Токарева // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.).
Рассматриваются существующие учебно-методические комплексы по русскому языку в плане обогащения, углубления и проблематизации.
|
2011
|
|
| Логопед в детском саду |
Токарь, И. Е. Детская одаренность : психолого-педагогические аспекты изучения проблемы / И. Е. Токарь, Н. Е. Зарубина // Логопед в детском саду. - 2011. - N 2. - С. 5-14. - Библиогр.: С. 14 (5 назв.).
О проблеме детской одаренности.
|
2011
|
|
| Одаренный ребенок |
Трофимова, А. А. Профильная смена "от идеи до проекта" в Центре "планирования карьеры" как средство развития творческого потенциала одаренных детей / А. А. Трофимова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3. - С. 132-134. - Библиогр.: с. 134 (3 назв.).
В статье освещается работа Центра дополнительного образования детей г. Томска "Планирование карьеры", в котором с 2007 года реализуется программа каникулярных профильных смен. Профильная смена "От идеи до проекта" носит характер развернутой проектной и исследовательской деятельности, в которой развитие одаренности детей происходит наиболее эффективно, так как оно направлено на учет познавательных и личностных особенностей и решает практическую задачу по формированию условий появления людей, способных создавать новые продукты и технологии.
|
2009
|
|
| Начальная школа |
Уважаемые коллеги! // Начальная школа. - 2012. - № 5. - С. 1-2.
Рабочей группой по формированию общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи был разработан и предложен для обсуждения проект "Концепции интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему". В статье публикуются выдержки из проекта Концепции.
|
2012
|
|
| Одаренный ребенок |
Ушаков, Д. В. Подходы к образованию одаренных детей: опыт стран Запада / Д. В. Ушаков // Одаренный ребенок. - 2004. - N 1. - С. 53-59. - Библиогр.: 59 (3 назв.).
О проблемах образовательной политики по отношению к одаренным детям в странах мира с 19 по 21 века.
|
2004
|
|
| Одаренный ребенок |
Хышов, Н. Д. Педагогическое сопровождение детей на основе концепций одаренности / Н. Д. Хышов // Одаренный ребенок. - 2008. - N 1. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46.
Педагогическое сопровождение ребенка на основе развития его одаренности, представленный в зарубежных и отечественных концепциях.
|
2008
|
|
| Одаренный ребенок |
Шаболина, С. В. Создание пространства для развития способностей и одаренности ребенка в условиях гимназии / С. В. Шаболина // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3. - С. 126-131.
Статья раскрывает способы нахождения для каждого ребенка адекватной образовательной среды, создающей условия для развития его способностей до уровня одаренности и развития самой одаренности. Автор считает, что идея реализации принципа полисистемности будет способствовать созданию социально-образовательной среды, близкой к реальной жизни. Эта идея легла в основу разработки экспериментальной образовательной программы МОУ "Гимназия N 29" г. Томска "Развитие одаренной личности".
|
2009
|
|
|