Поддержка одаренности - развитие креативности
Поддержка одаренности - развитие креативности
Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
А. М. Матюшкин, д-р психолог. наук

Развитие одаренности: психолого-педагогическое сопровождение
Креативное образовательное пространство вуза
74.3
П 55
"Помоги мне сделать это самому" : (Из опыта работы учреждения образования "Витебский государственный городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" в рамках совместного проекта с Благотворительным католическим обществом "Каритас" Витебской епархии, Общества помощи людям Литвы с недугом "Вильтис") : учебно-методическое пособие / [сост.: пед. коллектив УО "Витебский гос. городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" под рук. М. Г. Федоровой] ; УО "ВГУ им. П. М. Машерова" ; УО "Витебский гос. городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" . - Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2008. - 195 с. : ил. - Библиогр.: с. 188-193.

Аннотация: Данное учебно-методическое пособие предназначено для специалистов системы специального образования и родителей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями.

Сигла хранения: ф2 8, ф2-чз 1, чз 1

78И
А 59
Альшванг, А. А. Людвиг ван Бетховен : очерк жизни и творчества / А. А. Альшванг. - Изд. 5-е. - Москва : Музыка, 1977. - 447 с. : ил.

Аннотация: Очерк жизни и творчества французского композитора Людвига ван Бетховена.

Сигла хранения: чз 1





83.3(4Дан)
Б 87
Брауде, Л. Ю. Ханс Кристиан Андерсен : кн. для учащихся / Л. Ю. Брауде. - 3-е изд., дораб. - Москва : Просвещение, 1987. - 143 с., 8 л. ил. : ил. - (Биография писателя).

Аннотация: О нелегкой судьбе и творческом пути датского писателя Ханса Кристиана Андерсена.

Сигла хранения: аб 1, чз 1

84(7Сое)
В 26
Вейс, Д. "Нагим пришел я..." : [роман : об О. Родене] / Д. Вейс ; [пер. с англ. Н. Ветошкиной, Э. Питерской]. - Москва : Правда, 1989. - 687 с. : ил.

Аннотация: Биографический роман о жизни и творчестве великого французского скульптора Огюста Родена.

Сигла хранения: абх 1, чз 1

53(09)
Г 39
Гернек, Ф. Альберт Эйнштейн / Ф. Гернек ; пер. с нем. И. Д. Рожанского ; послесл. Б. Г. Кузнецова. - Москва : Мир, 1979. - 143 с.

Аннотация: О жизни и деятельности величайшего немецкого физика XX века Альберта Эйнштейна.

Сигла хранения: аб 4, чз 1

8И(Дат)
Г 80
Грёнбек, Б. Ханс Кристиан Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность : пер. с дат. / Б. Грёнбек ; предисл. и коммент. Д. Б. Александрова. - Москва : Прогресс, 1979. - 237 с. : ил.

Аннотация: О жизни, творчестве и личности выдающегося датского писателя Ханса Кристиана Андерсена.

Сигла хранения: аб 1, чз 1

78И
Д 76
Друскин, М. С. Иоганн Себастьян Бах / М. С. Друскин. - Москва : Музыка, 1982. - 383 с., 1 л. портр. : ил. - (Классики мировой музыкальной культуры).

Аннотация: О личности и художественном наследии немецкого композитора, органиста Иоганна Себастьяна Баха.

Сигла хранения: аб 1

78И
З-45
Згорж, А. Один против судьбы: Бетховен : повесть о жизни / А. Згорж ; сокр. пер. с чеш. Н. Дроздовой. - Москва : Молодая гвардия, 1980. - 207 с. : ил. - (Пионер - значит первый).

Аннотация: О великой и трагической судьбе великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Сигла хранения: аб 2, абх 1

Файл оглавления
53(09)
З-49
Зелиг, К. Альберт Эйнштейн / К. Зелиг ; сокр. пер. с нем. - Москва : Атомиздат, 1964. - 204 с.

Аннотация: Книга посвящена жизни и научной деятельности великого ученого-физика, лауреата Нобелевской премии, общественного деятеля-гуманиста Альберта Эйнштейна.

Сигла хранения: аб 1

63
И 18
Иванян Э. А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша : Белый дом и пресса / Э. А. Иванян. - Москва : Политиздат, 1991. - 367 с.

Аннотация: О наиболее важных событиях в жизни сорока президентов США, в том числе Вильсона Томаса Вудро.

Сигла хранения: чз 1

74.5
К 68
Коррекционно-педагогическая работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием : учеб.-метод. пособие для педагогов / И. К. Боровская [и др.] ; под ред. Т. В. Лисовской ; НМУ "НИО М-ва образования РБ". - 3-е изд. - Минск : Четыре четверти, 2012. - 392 с. : ил. - Библиогр.: с. 385-387. - Авт. указаны на обороте тит. л.

Аннотация: Пособие содержит методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, воспитывающихся в условиях дома-интерната. Окажет помощь педагогам в процессе воспитания и обучения детей данной категории.

Сигла хранения: ф2 2 2, ф2-чз 2 2, чз 1 1

Файл оглавления
78И
К-79
Кремнев, Б. Г. Бетховен / Б. Г. Кремнев. - Москва : Молодая гвардия, 1961. - 320 с. [8] л. вкл. ил. : ил. - (Жизнь замечательных людей. Серия биографий. Вып. 12 (326). - Библиогр.: с. 318-319.

Аннотация: О процессе творчества великого французского композитора Людвига ван Бетховена и процессе становления его гения.

Сигла хранения: чз 1

88
М 77
Монина, Г. Б. Ох уж эти одаренные дети! Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность / Г. Б. Монина, М. С. Рузина. - Санкт-Петербург : Речь, 2010 ; Москва : Сфера, 2010. - 128 с. : ил. - Библиогр.: с. 123-125.

Аннотация: Авторы рассказывают, как за симптомами СДВГ разглядеть одаренность; как взаимодействовать с дважды исключительными детьми; как их обучать и во что с ними играть; как научиться их ценить и беречь. Книга адресована педагогам, психологам, родителям.

Сигла хранения: чз 1

85.13
Р 60
Роден, О. Беседы об искусстве / О. Роден ; [пер. с фр. Л. Ефимова, Г. Соловьевой]. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2006. - 317 c.

Аннотация: О жизни, скульптурах и литературных работах извесного французского скульптора Огюста Родена.

Сигла хранения: чз 1

371.9
С 44
Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О. И. Скороходова. - Москва : Педагогика, 1972. - 447 с. : ил.

Аннотация: Книга представляет собой уникальное произведение автора, лишенного зрения и слуха, об особенностях познавательных процессов человека, у которого остутсвуют основные дистантные рецепторы.

Сигла хранения: аб 2, ф1 3, ф1-чз 1, чз 2

Название источника Статьи Год
Одаренный ребенок Аменд, Э. Р. Ошибочная постановка диагноза синдрома Аспенгера одаренных детей и подростков : Дополнительные замечания к статье Дж. Уэбба "Неправильный или двойной диагноз одаренных детей" / Э. Р. Аменд ; Эдвард Р. Аменд // Одаренный ребенок. - 2004. - N 2. - С. 64-66.

Об особенностях поведения одаренных детей и ошибочной постановке диагноза синдрома Аспенгера.
2004

Психологический журнал РФ Блинникова, И. В. Ранние этапы развития речи в условиях зрительной депривации / И. В. Блинникова // Психологический журнал РФ. - 2004. - Т. 25, N 2. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 64-65 (33 назв. ).

Анализируются предикторы и показатели раннего развития речевых функций у детей с грубыми поражениями зрительной системы.
2004

Психологический журнал РФ Блинникова, И. В. Роль зрительного опыта в раннем психическом развитии детей : [Исследование психического развития младенцев от 0 до 2 лет с грубыми поражениями зрительной системы] / И. В. Блинникова // Психологический журнал РФ. - 2000. - Том 21, N 3.- С.49-64. - Библиогр.: с.63-64.

О методике развития детей с нарушениями зрения.
2000

Спецыяльная адукацыя Винникова, Е. А. Методические рекомендации по программе "Игра" для детей дошкольного возраста центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации : второй год обучения / Е. А. Винникова // Спецыяльная адукацыя. - 2011. - N 2. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.).

Особенности организации работы центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с дошкольниками с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями (ТМНР).
2011

Народная асвета Винникова, Е. А. Организационные и психологические аспекты интегрированного обучения и воспитания[Текст] : психолого-педагогическое сопровождение субъектов интеграции / Е. А. Винникова, О. В. Ярошевич // Народная асвета. - 2013. - № 1. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.).

О совместном воспитании и обучении детей с особенностями в развитии с нормально развивающимися сверстниками.
2013

Спецыяльная адукацыя Винникова, Е. А. Принципы и технологии взаимодействия с семьей ребенка с особенностями психофизического развития / Е. А. Винникова // Спецыяльная адукацыя. - 2010. - N 6. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.).

Психолого-педагогическое сопровождение заключается в решении проблем, возникающих у "особого" ребенка, создании своеобразного развивающего поля, которое способствовует компенсации нарушений в его развитии.
2010

Педагогика Вьюнкова, Ю. Проблемы коррекционно-развивающего обучения / Ю. Вьюнкова // Педагогика. - 1999. - N 1.- C.50-55.

О дезадаптивных формах поведения учащихся и различиях в практике традиционного и коррекционно-развивающего обучения.
1999

Спецыяльная адукацыя Гайдукевич, С. Е. Направления совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития / С. Е. Гайдукевич // Спецыяльная адукацыя. - 2009. - N 5. - С. 19-25.

О совершенствовании коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития.
2009

Дефектология Григорьева, Л. П. Создание развивающей среды для детей с глубокими сенсорно-перцептивными нарушениями / Л. П. Григорьева, И. В. Блинникова // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (8 назв. ).

Статья ориентирована на специалистов, проводящих коррекционную работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Описаны структура и характеристика компонентов развивающей среды, организация деятельности детей, применяемые методики.
2005

Спецыяльная адукацыя Змушко, А. М. На пути к инклюзивному образованию / А. М. Змушко // Спецыяльная адукацыя. - 2009. - N 1. - С. 49-54.

Представлены рекомендации 48-й сессии международной конференции по образованию (МКО) "Инклюзивное образование: путь в будущее", проходившей в Женеве в ноябре 2008 года, основной идеей которой был лозунг "образование для всех".
2009

Народная асвет Змушко, А. М. От интегрированного обучения - к инклюзивному образованию: ключевые проблемы и задачи[Текст] : новые педагогические подходы к работе с "особенными" детьми / А. М. Змушко // Народная асвета. - 2013. - № 1. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв.).

О совместном обучении и воспитании лиц с особенностями психофизического развития с учащимися без таких особенностей.
2013

Знание - сила Иващенко, Н. "Дети Индиго" и кризис традиционной педагогики / Нина ; Н. Иващенко // Знание - сила. - 2008. - N 9. - С. 37-42.

О новом поколении детей, с которыми не в состоянии справиться традиционная педагогика.
2008

Исторический журнал Кудинова, Е. Элексир гениальности / Е. Кудинова ; Елена Кудинова // Исторический журнал. - 2005. - N 1. - С. 84-92.

Причина гениальности в творчестве выдающихся личностей: Г. Х. Андерсена, М. А. Врубеля, В. Ван Гога, С. Дали.
2005

Наука - образованию, производству, экономике Кухаренко, Т. С.Раскрытие творческих способностей учащихся второго отделения вспомогательной школы на занятиях по ППД / Т. С. Кухаренко // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2013 г. - Витебск, 2013. - Т. 2. - С. 288-290. - Библиогр. : с. 290 (1 назв.).

Цель работы - представление опыта вспомогательной школы по формированию творческих способностей учащихся второго отделения 1-4 классов вспомогательной школы на занятиях ППД.
2013

Народная асвета Луговская, О. И. "Особенные" дети - особые стратегии: продуктивное взаимодействие семьи и школы[Текст] : организация работы с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития / О. И. Луговская, Е. И. Пунинская, Т. В. Господарева // Народная асвета. - 2013. - № 1. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (8 назв.).

О задачах школы с классами интегрированного обучения.
2013

Народная асвета Мазуркевич, А. Е. Создание единого образовательного пространства в опорной школе[Текст] : опыт включения детей с ОПФР в коллектив нормально развивающихся школьников / А. Е. Мазуркевич // Народная асвета. - 2013. - № 1. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.).

Об организации здоровьесберегающего образовательного процесса при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.
2013

Планета Медведев, А. Два лика идола / А. Медведев ; А. Медведев // Планета. - 2010. - N 12 (68). - С. 68-77. - ил.

Об Альберте Эйнштейне - австрийском физике.
2010

Человек без границ Мироненко, А. Бетховен один против судьбы / Анна, Елена, Татьяна ; Анна Мироненко, Елена Молоткова, Татьяна Брыскина // Человек без границ. - 2008. - N 11. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ).

Незнакомые и малоизвестные страницы биографии Бетховена. Круг его учителей и друзей, среди которых были великие люди того времени. Обстоятельства и события, которые помогали в создании его музыкальных произведений.
2008

ГЕО Неффе, Ю. Ночь Эйнштейна / Ю. Неффе ; Юрген Неффе // ГЕО / GEO. - 2005. - N 9. - С. 147-162.

Скромному служащему Бернского патентного бюро было всего 26 лет, когда он внезапно перевернул представления человечества о пространстве и времени, энергии и материи. Почему именно Эйнштейн взорвал физическую картину мира? .
2005

Психологический журнал РФ Папушек, Х. Значение невербального общения в младенческом возрасте для психического развития / Х. Папушек, М. Папушек, К. Солоед // Психологический журнал РФ. - 2000. - Том 21, № 3. - С. 65-72

О нарушениях общения в раннем возрасте и их терапмм.
2000

Спецыяльная адукацыя Развитие направления коррекционной работы "Дополнительная и альтернативная коммуникация (AAC) в Республике Беларусь : международный образовательный проект при участии университетов Швеции, России и Беларуси / С. Е. Гайдукевич [и др.] // Спецыяльная адукацыя. - 2009. - N 2. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).

Об организации медико-социо-психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в рамках международных образовательных проектов при участии университетов Швеции, России и Беларуси.
2009

Одаренный ребенок Савенков, А. И. "Дети индиго". Родословная нового мифа / А. И. Савенков ; А. И. Савенков // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 33.

О проблеме детской одаренности и псевдопроблеме "дети индиго".
2006

Адукацыя і выхаванне Сороко, Е. Н. Использование электронных ресурсов в коррекционно-образовательном процессе / Е. Н. Сороко // Адукацыя і выхаванне. - 2015. - № 7. - С. 75-79

В статье раскрываются возможности применения электронных ресурсов в дошкольном образовании детей с особенностями психофизического развития.
2015

Наука - образованию, производству, экономике Харитонова, Е. А. Особенности развития воображения и творчества у детей с нарушениями речи / Е. А. Харитонова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2013 г. - Витебск : ВГУ, 2013. - Т. 2. - С. 295-297.

Цель исследования - представление опыта работы воспитателей и логопедов по развитию творческих способностей у детей с нарушениями речи.
2013

Наука - образованию, производству, экономике Чобот, Ж. П. Развитие творческих способностей и речи у детей с нарушением речи в процессе обучения моделированию / Ж. П. Чобот // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2013 г. - Витебск, 2013. - Т. 2. - С. 297-299. - Библиогр.: с. 299 (2 назв.).

Цель исследования - проанализировать роль метода моделирования для развития творческих способностей и активизации элементарного осознания детьми с нарушениями речи явлений языка и речи, которое связано с развитием языковых способностей.
2013

Адукацыя і выхаванне Яковлева, С. Д. Комплексный подход к обучению детей с нарушениями развития различных нозологических категорий[Текст] / С. Д. Яковлева // Адукацыя і выхаванне. - 2015. - № 4. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.).

В статье представлена функционально-структурная модель организации учебной деятельности детей с нарушениями развития разных нозологических категорий.
2015