Поддержка одаренности - развитие креативности
Поддержка одаренности - развитие креативности
Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
А. М. Матюшкин, д-р психолог. наук

Развитие одаренности: психолого-педагогическое сопровождение
Креативное образовательное пространство вуза
74.2
Б 89
Брэдвей, Л. Ребенок от 7 до 14 лет. Как научить Вашего ребенка учиться: Ум. Логика. Фантазия. Уверенность в себе. Общение с учителем. Развитие способностей : тесты для детей и родителей / Л. Брэдвей, Алберс Хил Б. - Москва : ЮНВЕС, 1997. - 256 с.

Аннотация: Книга об определении и развитии индивидуальных способностей ребенка.

Сигла хранения: аб 1, чз 1

88
Д 40
Джумагулова, Т. Н. Одаренный ребенок: дар или наказание : [кн. для педагогов и родителей] / Т. Н. Джумагулова, И. В. Соловьева. - Санкт-Петербург : Речь, 2009 ; Москва : Сфера, 2009. - 160 с. - Библиогр.: с. 153-156. - Глоссарий: с. 148-152.

Аннотация: В настоящей книге рассматривается проблема развития, обучения и воспитания одаренных детей. Книга предназначена для педагогов, психологов, родителей одаренных детей, студентов психолого-педагогических специальностей, для всех тех, кто интересуется проблемой одаренности.

Сигла хранения: чз 1





88
Д 84
Дусавицкий, А. К. Дважды два-икс : [развитие мышления в нач. шк.] / А. К. Дусавицкий. - Москва : Знание, 1985. - 208 с. - (Наука и прогресс). - Библиогр.: с. 205-206.

Аннотация: О развитии психики младших школьников в процессе учебной деятельности.

Сигла хранения: аб 7, чз 2

74.2
З-18
Зак, А. З. Развитие умственных способностей младших школьников / А. З. Зак. - Москва : Просвещение; Владос, 1994. - 320 с.

Аннотация: В книгу включены игровые задания, способствующие развитию различных видов мышления младших школьников, а также методика их проведения. Книга адресована учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, учителям классов коррекции, школьным психологам, студентам педагогических колледжей, училищ и вузов, слушателям ИУУ и ФПК.

Сигла хранения: аб 1, ф1 1, ф1-чз 1, ф2 1, ф2-чз 1, чз 1

74.26
З-28
Занятия по интересам. Развитие творческих способностей учащихся на занятиях риторики : практ. пособие для учителя нач. кл. / сост. Т. Н. Ковальчук. - Мозырь : Белый Ветер, 2005. - 99 с. : ил. - (Из опыта работы). - Библиогр.: с. 98.

Аннотация: В пособии предложены разработки занятий по риторике, ориентированные на развитие коммуникативных умений и творческого воображения учащихся. Оно рекомендовано учителям начальной школы, студентам колледжей, техникумов, родителям.

Сигла хранения: аб 1, ф2-чз 1

74.2
К 21
Каргина, З. А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования / З. А. Каргина. - Изд. доп. - Москва : Школьная Пресса, 2008. - 95 с. - (Воспитание школьников. Библиотека журнала ; Вып. 77). - Библиогр.: с. 94.

Аннотация: Пособие содержит научно-методические материалы и рекомендации, подготовленные с учетом современного подхода к дополнительному образованию детей.

Сигла хранения: ф1-чз 1, чз 1

74.2
К 56
Ковалева, Т. М. Школа-лаборатория / Т. М. Ковалева ; АПСН. Моск. психолого-соц. ин-т. - Москва ; Воронеж : Изд-во практической психологии : МОДЭК, 1998. - 128с. - (Библиотека педагога-практика). - Библиогр.:с.81-85.

Аннотация: О целях и задачах инновационной деятельности, особенностях инновационных школ, организации исследовательской работы учителей в школах-лабораториях, процессе выбора для ребенка адекватной ему образовательной системы. Книга будет полезна специалистам, творчески работающим в сфере образования.

Сигла хранения: чз 2

74.2
К 79
Креативные уроки / [авт.-сост.: В. Н. Пунчик, А. Р. Борисевич]. - Минск : Красико-Принт, 2009. - 128 с. - (Деятельность классного руководителя). - Библиогр.: с. 122-123.

Аннотация: Освещены методические аспекты организации различных видов креативных уроков, рассмотрены существующие классификации и типологии, а также представлен банк методических разработок уроков по различным предметам. Для учителей, студентов педагогических специальностей, педагогических работников.

Сигла хранения: аб 1

88
К 95
Кухарев, Н. В. Диагностика познавательных интересов и умственной самостоятельности учащихся / Н. В. Кухарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мозырь : Белый ветер, 1998. - 100 с. - Библиогр.: с. 96-98. - ISBN 985-447-058-Х.

Аннотация: В книге представлена эффективная модель внедрения психолого-педагогической науки в учебный процесс общеобразовательной школы на основе применения научно-практических методик. Аргументируется, как тесно связано умение формировать познавательный интерес и умственную самостоятельность учащихся с психологической структурой деятельности педагога, его личностными качествами, приводятся также методики для создания ситуаций практической самооценки труда педагога. Для учителей, методических служб, педагогических центров, преподавателей, студентов.

Сигла хранения: чз 1

74.2
Л 36
Левитес, Д. Г. Современные образовательные технологии / Д. Г. Левитес ; ред. Т. И. Шамова. - Новосибирск, 1999. - 288 с. - Библиогр.: с. 277-281. - На обл. авт. не указан.

Аннотация: Книга представляет собой попытку теоретического и экспериментального анализа проблем, связанных с обучением школьников, и обзор наиболее эффективных технологий обучения.

Сигла хранения: аб 3, чз 1

74.2
М 54
Методы проблемного обучения / [авт.-сост.: А. Р. Борисевич, В. Н. Пунчик]. - Минск : Красико-Принт, 2007. - 125 с. - (Деятельность классного руководителя). - Библиогр.: с. 121-124.

Аннотация: В книге представлены основы проблемного обучения из опыта работы в современной школе при изучении предметов естественнонаучного цикла и трудового обучения.

Сигла хранения: чз 1

74.1
М 69
Михайлова, М. А. Развитие музыкальных способностей детей : попул. пособие для родителей и педагогов / М. А. Михайлова. - Ярославль : Академия развития, 1997. - 238 с.: ил., ноты. - (Вместе учимся, играем). - Библиогр. в конце кн.

Аннотация: Книга рассказывает о возможностях раннего развития у детей музыкальных способностей, адресована педагогам и родителям.

Сигла хранения: ф2 2, ф2-чз 1, чз 1

88
77
Монкс, Ф. Одаренные дети / Ф. Монкс, И. Ипенбург ; [пер. с гол. А. В. Белопольского]. - Москва : Когито-Центр, 2014. - 132 с. - Библиогр.: с. 128-131. - Парал. тит. гол. - ISBN 978-94-6105-621-4 (гол.). 2014

Аннотация: Авторы книги, ведущие европейские специалисты в области психологии одаренных детей, сочетая теорию и практические примеры, призывают всех тех, кто имеет дело с одаренными детьми, к учету их потребностей и осторожному обращению с ними.

Сигла хранения: чз 1 1

74.262
О 52
Окунев, А. А. Спасибо за урок, дети! : о развитии творческих способностей учащихся : кн. для учителя / А. А. Окунев. - Москва : Просвещение, 1988. - 127 с : ил.

Аннотация: О технологиях, рассчитанных на пробуждение творческой активности учащихся.

Сигла хранения: аб 19, ф1 2, ф2-чз 1, чз 3

74.2
П 20
Патрусов, А. В. Воспитание силовых способностей у школьников-мальчиков 12-15 лет : метод. пособие / А. В. Патрусов ; М-во образования РБ, УО "Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова" . - Могилев : МГУ им. А. А. Кулешова, 2003. - 33 с. - Библиогр.: с. 32.

Аннотация: В данном пособии, предназначенном для учителей, тренеров, преподавателй, аспирнтов, студентов и широкого круга читателей, изложены и рассматриваются актуальные вопросы в области дисциплины "Теория и методика физического воспитания".

Сигла хранения: ф1-чз1

88
П 86
Психологические аспекты проектной деятельности : программы, конспекты занятий с учащимися / авт.-сост.: Н. Л. Куракина, И. С. Сидорук. - Волгоград : Учитель, 2008. - 191 с. : ил. - (В помощь школьному психологу). - Библиогр. в конце программ.

Аннотация: В предлагаемых программах развития творческих способностей учащихся 1-11 классов, опирающихся на основы проектной деятельности, представлен опыт работы школьного психолога. Педагогам-психологам, классным руководителям, учителям.

Сигла хранения: аб 1

88
П 86
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников / [авт.-сост. А. В. Комарова]. - Минск : Красико-Принт, 2008. - 173 с. : ил. - (Педагогическая мастерская). - Библиогр.: с. 170-172.

Аннотация: В книге представлены современный опыт работы с одаренными школьниками и система работы с педагогами и родителями одаренных детей.

Сигла хранения: чз 1

74.2
Р 13
Работа с родителями : пособие для учителей нач. кл. общеобразоват. учреждений / М. П. Осипова [и др.] ; под общ. ред.: М.П. Осиповой, Г.А.Бутрима. - Минск : Экоперспектива, 2003. - 480с. - Библиогр. в тексте.

Аннотация: Рассматривается сущность педагогической культуры родителей, пути, средства, приемы ее формирования, а также формы взаимосвязи школы и семьи. Для учителей начальных классов, преподавателей и студентов.

Сигла хранения: аб 1, ф2-чз 2

88
Р 46
Речицкая, Е. Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха : учеб. пособие для студентов пед. вузов по спец. 031600 - "Сурдопедагогика" / Е. Г. Речицкая, Е. А. Сошина. - Москва : Владос, 1999. - 128 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 122-125.

Аннотация: В работе рассматриваются особенности развития творческого воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом. Оно предназначено для студентов педагогических университетов, педагогов, психологов, практических работников.

Сигла хранения: ф1 3, ф1-чз 2, чз 1

88
С 12
Савенков, А. И. Путь в неизведанное. Как развивать свои исследовательские способности : учебник-тетрадь для учащихся сред. школы / А. И. Савенков. - Москва : Генезис, 2005. - 95 с. : ил.

Аннотация: Учебник-тетрадь содержит материалы, которые помогают учащимся 5-9 классов проводить собственные исследования и реализовывать свои проекты.

Сигла хранения: аб 2, чз 1

88
С 12
Савенков, А. И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников : метод. пособие для школьных психологов / А. И. Савенков. - Москва : Генезис, 2005. - 203 с. - Библиогр.: с. 202-203 .

Аннотация: В пособии содержится методический материал, предназначенный для развития исследовательских способностей школьников 5-9 классов.

Сигла хранения: аб 1, чз 1

74.26
С 30
Сёмке, А. И. Интересные факты для составления задач по физике. Физика + География + Биология +... 7-9 классы / А. И. Сёмке. - Москва : Чистые пруды, 2010. - 32 с. : ил. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Физика" / общ. ред.: Н. Д. Козлова ; Вып. 35). - Библиогр.: с. 31-32.

Аннотация: Предлагаемое пособие служит развитию у ребят творческих способностей, формирует умения применять знания для объяснения природных явлений, в том числе "принадлежащих" к самым различныим областям естествознания - географии, биологии, экологии, химии и др., - и описываемым в исторических и литературных произведениях.

Сигла хранения: аб 1

74.2
С 31
Сенько, Ю. В. Формирование научного стиля мышления учащихся / Ю. В. Сенько. - Москва : Знание, 1986. - 80 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология ; № 4).

Аннотация: О путях и средствах формирования у школьников в процессе обучения естественно-научного стиля мышления.

Сигла хранения: аб 1

88
С 37
Симановский, А. Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников : [моногр.] / А. Э. Симановский ; МПСИ РАО. - Москва ; Воронеж : МПСИ : МОДЭК, 2003. - 272 с. - (Библиотека психолога / гл. ред. Д. И. Фельдштейн). - Библиогр. : с. 238-252.

Аннотация: В монографии рассматривается проблема развития способности к интеллектуальному творчеству у детей младшего школьного возраста.

Сигла хранения: чз 1

74.2
С 34
Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / авт.-сост.: Н. И. Панютина [и др.]. - 2-е изд., стер. - Волгоград : Учитель, 2008. - 204 с. - (В помощь администрации школы).

Аннотация: Об организации научно-методической работы общеобразовательного учреждения с одаренными детьми. Книга предназначена руководителям образовательных учреждений, методических объединений, учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования.

Сигла хранения: чз 1

74.9
Т 22
Тархова, Л. Чем больше любовь, тем больше вина / Л. Тархова. - Москва : Знание, 2003. - 192с. : ил. - (Педагогический факультет. Родителям о детях ; N 1).

Аннотация: В выпуске рассказывается о Монтессори-классе, где создается подготовительная среда для развития способностей ребенка. Представлены упражнения с кубиками, бусинками, цилиндрами и треугольниками, помогающие ребенку в освоении практических жизненных умений, языковом и математическом развитии. Затронуты вопросы: что делать, если ребенок день и ночь сидит за компьютером; как родить здорового ребенка; даны сценарии для детского театра. Для родителей, воспитателей детских садов, учителей начальных классов.

Сигла хранения: 1 аб

74.2
Т 38
Технология сюжетно-ролевого моделирования / [авт.-сост.: Д. С. Наривончик [и др.]]. - Минск : Красико-Принт, 2008. - 173 с. - (Педагогическая мастерская). - Библиогр.: с. 170-171..

Аннотация: Представлены "классические" основы ролевого моделирования, его особенности в дошкольном, а также в среднем и старшем школьном возрасте. Приведены различные сценарии сюжетно-ролевых игр для различных возрастов. Для учителей, социальных педагогов, психологов, воспитателей.

Сигла хранения: чз 1

88
Т 46
Тихомирова, Л. Ф. Развитие логического мышления детей : попул. пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов ; худож. М. В. Душин, В. Н. Куров. - Ярославль : Академия развития, 1997. - 240 с. : ил. - (Вместе учимся, играем).

Аннотация: Книга посвящена развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Сигла хранения: чз 1

74.2
У 78
Успешный ребёнок / [сост.: Т. Е. Заводова, Л. И. Лапотко]. - Минск : Красико-Принт, 2007. - 173 с. - (Педагогическая мастерская). - Библиогр. в обл. ссылок и конце ст.

Аннотация: В книге содержится материал, раскрывающий основыные подходы и принципы к организации учебно-воспитательного процесса, способствующего развитию творческих способностей учащихся, их самосовершенствованию, саморазвитию и самоутверждению. Для администрации и педагогов школ.

Сигла хранения: аб 1, чз 1

74.2
Ф 53
Филимонова, Н. И. Через занимательное - к развитию личности : пособие для рук. кружков, учителей нач. кл. / Н. И. Филимонова. - Минск : Белорусская наука, 2000. - 160с. - Библиогр.:с.58.

Аннотация: Пособие предназначается для проведения и организации занятий по развитию умственных способностей детей младшего школьного возраста. Адресуется руководителям кружков, учителям начальных классов, родителям.

Сигла хранения: аб 1, ф2-чз 1, чз 1

88
Ф 88
Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. - Москва : Просвещение, 1991. - 288 с. - (Психологическая наука - школе). - Библиогр.: с. 274-284.

Аннотация: В книге дается полная психологическая характеристика школьника, а также рассматриваются вопросы деятельности, общения, воспитания и обучения школьников.

Сигла хранения: аб 14, ф1 2, ф2-чз 2, чз 3

74.2
Х 98
Хуторской, А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? : пособие для учителя / А. В. Хуторской. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с. - (Педагогическая мастерская). - Библиогр.: с. 381-383. - Краткий словарик: с. 379-380.

Аннотация: В пособии раскрываются методические секреты личностно-ориентированного обучения, предлагаются ориентиры для подготовки и проведения уроков, анализируется имеющийся опыт. Включены высказывания и диалоги учителей, которые на практике осваивают технологию личностно-ориентированного обучения.

Сигла хранения: ф1-чз 1, ф2-чз 1, ф3 1, чз 1

88
Ш 85
Шрагина, Л. И. Логика воображения : учеб. пособие / Л. И. Шрагина. - 2-е изд., дораб. - Москва : Народное образование, 2001. - 192 с. - (Профессиональная библиотека учителя). - Библиогр.: с. 184-189.

Аннотация: В пособии классифицированы приемы развития воображения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработаны новые приемы, обобщены способы интеллектуальной деятельности. Для методистов, преподавателей начальной и средней школы, практических психологов, студентов.

Сигла хранения: аб 5, ф1 3, ф1-чз 2, ф2-чз 2, ф3 1, чз 1

88
Щ 30
Щебланова, Е. И. Неуспешные одаренные школьники / Е. И. Щебланова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 245 с. : ил. - Библиогр.: с. 226-237. - Глоссарий: с. 238-245.

Аннотация: О выявлении и максимальном развитии талантов одаренных детей в процессе обучения.

Сигла хранения: чз 1

88
Ю 74
Юркевич, В. С. Одаренный ребенок : иллюзии и реальность : кн. для учителей и родителей / В. С. Юркевич. - Москва : Просвещение : Учебная литература , 1996. - 131с.

Аннотация: В книге подробно анализируются наиболее благоприятные периоды развития одаренных детей, описываются случаи подавления познавательных способностей ребенка родителями и учителями.

Сигла хранения: чз 1

Название источника Статьи Год
Одаренный ребенок Бабаева, Ю. Д. Информационные технологии для одаренных / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский ; Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Одаренный ребенок. - 2004. - N 2. - С. 6-39.

О направлениях исследований и практического применения современных информационных технологий на развитие способностей одаренных детей.
2004

Одаренный ребенок Бабаева, Ю. Д. Информационные технологии и одаренность: направления исследований и практической работы / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский ; Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Одаренный ребенок. - 2004. - N 1. - С. 8-32.

Авторы предлагают постановку фундаментальных исследовательских и практических задач изучения направлений воздействия современных информационных технологий на развитие способностей одаренных детей и подростков, самостоятельно вырабатывающих эффективные методы самообучения, с легкостью входящих в разновозрастные подростковые группы, в том числе в дистантные группы - своего рода "виртуальные школы" по Ч. Круку, или "школы самбы" по С. Пейперту.
2004

Одаренный ребенок Бабаева, Ю. Д. Одаренные дети в мире информационных технологий / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский ; Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Одаренный ребенок. - 2007. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 39-80.

Делаются попытки привлечь одаренных детей к профессиональному освоению ИТ, ставится задача привлечь заинтересованных в работе с компьютерами школьников к профессиональному изучению точных наук.
2007

Одаренный ребенок Бабаева, Ю. Д. Роль эмоционально-личностных факторов в диагностике и развитии одаренности детей и подростков / Ю. Д. Бабаева ; Ю. Д. Бабаева // Одаренный ребенок. - 2004. - N 5. - С. 30-46.

Одаренных детей характеризует специфические эмоционально-личностные особенности, которые могут оказать влияние на результаты диагностического обследования этих детей и на эффективность применения различных обучающих и развивающих технологий работы с ними.
2004

Народная асвета Байрашевская. Е. П. Предметные олимпиады: деятельность на постоянной основе : системный подход к организации олимпиадного движения для развития творческого потенциала одаренных детей / Е. П. Байрашевская // Народная асвета. - 2014. - № 12. - С. 80-82

О системном подходе к организации олимпиадного движения для развития творческого потенциала одаренных детей.
2014

Одаренный ребенок Белехов, Ю. Н. Инвариантные условия организации эффективной работы с интеллектуально одаренными детьми в образовательном округе : Социально-культурный аспект / Ю. Н. Белехов ; Ю. Н. Белехов // Одаренный ребенок. - 2004. - N 3. - С. 80-89.

О критериальном отборе необходимых инвариативных условий организации эффективной работы с одаренными учащимися.
2004

Одаренный ребенок Бессонова, И. П. Управленческие стратегии организации эффективной работы с интеллектуально одаренными учащимияс в образовательном круге / И. П. Бессонова // Одаренный ребенок. - 2014. - № 3. - С. 91-97.

Об основных инвариантных направлениях управленческих стратегий, обеспечивающих построение эффективной работы с интеллектуально обаренными детьми.
2014

Народное образование Борисова, Ю. Дифференциация методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика / Ю. Борисова, И. Гребенев // Народное образование. - 2003. - N 7. - С.97-105.

О создании комфортной познавательной ситуации для учащихся разных когнитивных стилей.
2003

Одаренный ребенок Вихорева, О. А. Методическое сопровождение образовательных моделей развития интелеектуально одаренных детей / О. А. Вихорева ; О. А. Вихорева // Одаренный ребенок. - 2005. - N 2. - С. 35-38.

Проблема создания условий, адекватных потребностям развития интеллектуально одаренных детей, является одним из стимулов инновационной деятельности образовательных учреждений.
2005

Біялогія і хімія Власовец, Е. Н. Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся в процессе исследовательской деятельности / Е. Н. Власовец // Біялогія і хімія. - 2015. - № 5. - С. 21-24.

О формировании ключевых и предметных компетенций учащихся в процессе исследовательской деятельности в области биологии и химии.
2015

Одаренный ребенок Гордеева, И. В. Позитивная "Я-концепция" одаренного ученика; условия и факторы формирования / И. В. Гордеева // Одаренный ребенок. - 2006. - № 6. - С. 96-98

О параметрах одаренности и условиях формирования "Я-концепции" одаренного ученика.
2006

Одаренный ребенок Горяйнова, М. С. "Счастье - это когда тебя понимают" : инновационная программа по организации летнего отдыха одаренных детей и подростков / М. С. Горяйнова, Н. В. Закурдаева, Н. Н. Столярова ; М. С. Горяйнова, Н. В. Закурдаева, Н. Н. Столярова // Одаренный ребенок. - 2004. - N 2. - С. 82-99. - Прил. 1-8.

Об инновационной программе "Во имя мира и добра" по организации летнего отдыха одаренных детей и подростков.
2004

Одаренный ребенок Грабовский А. И. Проблема стимуляции процесса достижения школьниками высших уровней своего развития / А. И. Грабовский ; А. И. Грабовский // Одаренный ребенок. - 2005. - N 2. - С. 6-12. - Библиогр.: с. 12 (4 назв.).

В статье говорится о том, что проблема стимуляции процесса достижения школьниками высших уровней своего развития в значительной мере решается при помощи специальных школ, которые выпустили из своих стен множество лиц, добившихся выдающихся результатов в спорте и математике.
2005

Одаренный ребенок Долгова, А. В. Программа "Одаренные и мотивированные дети" / А. В. Долгова, О. Н. Киселева, Н. В. Сирица // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. 82-84.

Стратегия работы с одаренными и способными учащимися.
2006

Адукацыя і выхаванне Евтухович, Н. И. Исследовательская деятельность на I ступени общего среднего образования[Текст] / Н. И. Евтухович // Адукацыя і выхаванне. - 2014. - № 6. - С. 20-22.

О роли исследовательской деятельности на I ступени общего среднего образования в выявлении, поддержке и развитии творческого потенциала учащихся.
2014

Веснік адукацыі Ермакова, Е. В. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка / Е. В. Ермакова // Веснік адукацыі. - 2017. № 3. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.).

Статья посвящена вопросам интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка.
2017

Физика Запрудский, Н. И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация / Н. И. Запрудский // Фізіка. - 2009. - N 5. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - Продолж. Начало в № 4.

О средствах формирования и развитии исследовательских умений учащихся.
2009

Веснік адукацы Запрудский, Н.И. О целеполагании в учебно-воспитательном процессе / Н. И. Запрудский // Веснік адукацыі. - 2003. - N 12. - С.8-15. - Библиогр. : с. 15 .

О когнитивных и образовательных целях образования.
2003

Одаренный ребено Имаметдинова, Р. Я. Креативные способности детей и влияние творческих занятий на их развитие / Р. Я. Имаметдинова // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. 99-101.

Некоторые условия успешного развития творческих способностей ребенка.
2006

Біялогія і хімія Карпенок, Е. М. Формирование биологических понятий приемами самостоятельной работы учащихся / Е. М. Карпенок // Біялогія і хімія. - 2015. - № 5. - С. 16-20

О формировании биологических понятий приемами самостоятельной работы учащихся.
2015

Народная асвета Кичкайло, О. В. ИКТ в начальной школе: не скучное объяснение, а активное усвоение: формы и методы активизации познавательной активности младших школьников / О. В. Кичкайло // Народная асвета. - 2015. - № 12. - С. 78-80

О формах и методах активизации познавательной активности младших школьников.

Одаренный ребенок Кузина, И. В. Художественная публицистика XIX-XX веков : Программа элективного курса для одаренных детей / И. В. Кузина ; И. В. Кузина // Одаренный ребенок. - 2005. - N 2. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (16 назв.).

О программе элективного курса для одаренных детей, способствующем решению многих проблем их образования и социализации.
2005

Адукацыя і выхаванне Куликовская, Е. А. Единство всех и уникальность каждого[Текст] / Е. А. Куликовская // Адукацыя і выхаванне. - 2014. - № 6. - С. 9-12.

О системной работе с одаренными учащимися в гимназии.
2014

Одаренный ребенок Кушнарева, Н. Ю. Индивидуализация как одна из стратегий обучения и воспитания одаренных детей / Н. Ю. Кушнарева ; Н. Ю. Кушнарева // Одаренный ребенок. - 2006. - N 5. - С. 78-88.

Неповторимость и индивидуальность каждой личности побуждает педагогов к поиску таких технологий, методов и приемов обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию ребенка, сохраняя при этом уникальность его образа.
2006

Одаренный ребено Кушнарева, Н. Ю. Моделирование как один из методов обучения одаренных детей / Н. Ю. Кушнарева ; Н. Ю. Кушнарева // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. 72-79. - Схемы.

Моделирование как продуктивный метод обучения одаренных учащихся творческому мышлению, одна из форм диагностирования уровня развития ребенка, способ обучения мнемическим способностям.
2006

Одаренный ребенок Кушнарева, Н. Ю. О некоторых приемах педагогической поддержки одаренных детей с разным уровнем мотивации / Н. Ю. Кушнарева ; Н. Ю. Кушнарева // Одаренный ребенок. - 2005. - N 4. - С. 64-70.

В статье говорится о том, что многие современные специалисты в области педагогики, исследователи проблем обучения и развития одаренных детей признают, что одна из причин неуспешности школьников с высоким интеллектом и творческим потенциалом в том, что эти дети остаются без достаточного внимания и не получают поддержки.
2005

Одаренный ребено Кушнарева, Н. Ю. Походы к реализации программы "Одаренные дети; опыт, проблемы, перспективы" / Н. Ю. Кушнарева // Одаренный ребенок. - 2005. - № 2. - С. 71-82

Об этапах реализации программы "Одаренные дети; опыт, проблемы, перспективы", предусматривающей внимательное отношение к проявлению одаренности на каждом возрастном этапе.
2005

Одаренный ребенок Кушнарева, Н. Ю. Ценностный аспект литературного образования одаренных детей / Н. Ю. Кушнарева ; Н. Ю. Кушнарева // Одаренный ребенок. - 2007. - N 3. - С. 93-99.

Воздействие на процесс самостроительства личности ребенка посредством двух ценностных контекстов (контекста автора и контекста героя).
2007

Одаренный ребенок Кушнарева, Н. Ю.Обучение одаренных детей в соответствии с индивидуальным стилем их мышления / Н. Ю. Кушнарева ; Н. Ю. Кушнарева // Одаренный ребенок. - 2007. - N 3. - С. 114-118.

Практика работы с одаренными детьми, пути решения проблем.
2007

Одаренный ребенок Лассиг, К. Отношение учителя к интеллектуально одаренным детям и к обучению одаренных / К. Лассиг ; Карли Лассиг // Одаренный ребенок. - 2004. - N 2. - С. 67-80. - Библиогр. в тексте.

Об исследованиях отношения учителя к интеллектуально одаренным детям и к обучению одаренных с точки зрения его актуальности, его целей, постановки проблемы, гипотез исследования, обзора литературы по теме исследования, этических соображений и плана его описания.
2004

Прикладная психология и психоанализ Лейтес, Н. Возрастная одаренность школьников / Н. Лейтес ; Лейтес Н. // Прикладная психология и психоанализ. - 2002. - N 4.-С.60-74.

О важности понимания взаимосвязи индивидуального и возрастного для развития творческой личности.
2002

Новые ценности образования Логинова, Е. А. Индивидуальная стратегия обучения одаренных детей / Е. А. Логинова // Новые ценности образования. - 2004. - № 2. - С. 110-115.

Статья посвящена индивидуальной стратегии обучения одаренных детей.
2004

Народная асвета Луферова, Т. Н. Моделирование творческой среды на уроке: методы, приемы, находки[Текст] : развитие творческих и нравственно-эстетических ориентаций учащихся на уроках русского языка и литературы / Т. Н. Луферова ; Т. Н. Луферова // Народная асвета. - 2013. - № 1. - С. 62-65.

О моделировании творческой среды на уроках русского языка и литературы.
2013

Адукацыя і выхаванне Македонский, А. Н.Роль учителя трудового обучения в развитии творческих способностей обучающихся / А. Н. Македонский. - Адукацыя і выхаванне. - 2015. - № 5. - С. 37-43

О роли учителя трудового обучения в развитии творческих способностей обучающихся.
2015

Адукацыя і выхаванне Малуха, Л. М. Развитие творческого потенциала учащихся средствами проектно-исследовательской деятельности / Л. М. Малуха // Адукацыя і выхаванне. - 2015. - № 3. - С. 44-49

О развитии творческого потенциала учащихся средствами проектно-исследовательской деятельности.
2015

Одаренный ребенок Плигин, А. А. Развитие познавательных стратегий учащихся / А. А. Плигин ; А. А. Плигин // Одаренный ребенок. - 2004. - N 3. - С.70-75.

Описание адаптированной образовательной модели Т.О.Т.Е. (Тест - Операция - Тест - Выход), позволяющей раскрыть механизмы и стратегии познавательной и творческой деятельности, благодаря которым школьник достигает высоких результатов в развитии и обучении.
2004

Народная асвета Поклад, В. Н. Англиский язык: программа для успешных и высокомотивированных : деятельность по формированию дополнительной подготовки учащихся к олимпиадам и исследовательской работе / В. Н. Поклад // Народная асвета. - 2014. - № 12. - С. 76-78

О деятельности по формированию дополнительной подготовки учащихся к олимпиадам и исследовательской работе на уроках английского языка.
2014

Новые ценности образования Пузыни, Т. Г. Авторство - пространство развития творческой индивидуальности школьника / Т. Г. Пузыни ; Т. Г. Пузыни // Новые ценности образования. - 2004. - N 2. - С. 62-71.

В статье выделены основные "измерения" авторства и возможности его проявления в самореализации индивидуальности школьника.
2004

Беларуская мова і літаратура Пушкіна, А. І. Праблемнае навучанне на ўроках беларускай літаратуры ў VII класе як сродак развіцця творчых здольнасцей вучняў: (з вопыту працы) / А. І. Пушкіна // Беларуская мова і літаратура. - 2016. - № 9. - С. 32-39. - Бібліягр.: с. 35-36 (7 назв.). - 6 дадат.

У артыкуле разглядаецца праблемнае навучанне на ўроках беларускай літаратуры ў 7 класе як сродак развіцця творчых здольнасцей вучняў.
2016

Одаренный ребенок Савенков, А. И. Виды исследований школьников / А. И. Савенков ; А. И. Савенков // Одаренный ребенок. - 2005. - N 2. - С. 84-106.

Занятия, описанные в статье, позволяют детям приобрести некоторый опыт исследований с помощью игр.
2005

Детское творчество Савенков, А. И. Методика - "карта одаренности" : [Диагностика и развитие одаренности] / А. И. Савенков // Детское творчество. - 2000. - N 3.- С. 8-9.- Окончание. Начало в № 1.

О диагностике и развитии одаренности с помощью методики "карта одаренности".
2000

Одаренный ребенок Савенков, А. И. Организация игр-исследований для младших школьников / А. И. Савенков ; А. И. Савенков // Одаренный ребенок. - 2004. - N 3. - С. 46-54.

Методика позволяет привлечь к самостоятельной исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста. Тренинговые занятия в игровой форме, дают возможность учащимся выявлять проблемы, разрабатывать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения.
2004

Детское творчество Савенков, А. Интеллектуальный портрет : методика диагностики одаренности для педагогов и родителей / А. Савенков // Детское творчество. - 1999. - N 1.- C.8-13.

О методике диагностики одаренности для педагогов и родителей.
1999

Біялогія і хімія Сеген, Е. А. Практико-ориентированный подход к обучению химии как фактор развития творческих способностей учащихся / Е. А. Сеген // Біялогія і хімія. - 2015. - № 7. - С. 4-8

В статье приведены задания, повышающие интерес к изучению химии.
2015

Веснік адукацыі Сенченко, Е. Н. Организация деятельности исследовательского характера учащихся учреждений общего среднего образования[Текст] / Е. Н. Сенченко // Веснік адукацыі. - 2017. - № 1. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.)

В статье обосновывается необходимость согласованной работы специалистов системы образования всех уровней по развитию творческих способностей учащихся учреждений общего среднего образования.
2017

Адукацыя і выхаванне Сечко, И. Б. Исследовательский метод на уроках как средство развития познавательной активности учащихся / И. Б. Сечко // Адукацыя і выхаванне. - 2015. - № 1. - С. 38-40

Об исследовательском методе как средстве развития познавательной активности учащихся на уроках.
2015

Одаренный ребенок Строкова, Т. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении / Т. А. Строкова // Одаренный ребенок. - 2003. - N 6. - С.45-51.

Об использовании индивидуальных программ и технологических карт в процессе педагогического сопровождения одаренных детей при обучении.
2003

Народная асвета Сулковская, Т. А. Как выявить одаренных химиков? Инструменты педагогического поиска[Текст] : этапы, формы и методы подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям / Т. А. Сулковская ; Т. А. Сулковская // Народная асвета. - 2014. - № 2. - С. 38-40. - Библиогр.:. с. 40 (4 назв.).

О системе работы с одаренными детьми на уроках химии.
2014

Веснік адукацыі Третьяк, Т. Н. Развитие культуры исследовательской деятельности учащихся при использовании кейс-технологий / Т. Н. Третьяк // Веснік адукацыі. - 2017. - № 1. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.).

О развитии культуры исследовательской деятельности учащихся при использовании кейс-технологий на уроках немецкого языка.
2017

Новые ценности образования Холодная, М. А. Персональный познавательный стиль ученика как основа индивидуализации обучения / М. А. Холодная ; М. А. Холодная / /Новые ценности образования . - 2004. - N 2. - С. 81-88. - Библиогр.:с. 88 (13 назв.).

О формировании у школьников, в процессе интеллектуального воспитания, персонального познавательного стиля на основе актуализации и обогощения всей системы механизмов стилевого поведения с учетом специфики его ментального опыта.
2004

Новые ценности образования Холодная, М. А. Персональный познавательный стиль ученика как основа индивидуализации обучения / М. А. Холодная ; М. А. Холодная // Новые ценности образования. - 2004. - N 2. - С. 81-88. - Библиогр.:с. 88 (13 назв.).

О формировании у школьников, в процессе интеллектуального воспитания, персонального познавательного стиля на основе актуализации и обогощения всей системы механизмов стилевого поведения с учетом специфики его ментального опыта.
2004

Школьные технологии Холодная, М. А. Формирование персонального познавательного стиля ученика как одно из направлений индивидуализации обучения / М. А. Холодная // Школьные технологии. - 2000. - N 4. - С. 12-16. - Библиогр.:с.16. Ключевые слова: индивидуализация обучения, продуктивное обучение, интеллектуальное воспитание

Об одном из направлений индивидуализации обучения - формировании персонального познавательного стиля ученика.
2000

Педагогика Холодная, М. Интеллектуальное воспитание личности / М. Холодная, Э. Гельфман // Педагогика. - 1998. - N 1. - C.54-60.

В статье представлена "обогащенная" модель преподавания математики, способствующая росту интеллектуальных возможностей каждого школьника.
1998

Народная асвета Шевко, И. Г. Презентация опыта "Урок математики - это урок поиска верных решений" : формирование устойчивого интереса учащихся к изучению математики посредством технологии развивающего обучения / И. Г. Шевко. - Народная асвета. - 2014.- С. 74-75

О формировании устойчивого интереса учащихся к изучению математики посредством технологии развивающего обучения.
2014

Одаренный ребенок Шишкина, И. В. (учитель истории и обществознания). Кейс как один из способов развития одаренности на уроках обществознания[Текст] / И. В. Шишкина // Одаренный ребенок. - 2014. - № 2 (март-апрель). - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.).

О кейс-технологии как технологии, помогающей формировать интерактивные умения учащихся и позволяющей эффективно взаимодействовать на уроке детям с разным уровнем обучения.
2014

Одаренный ребенок Юркевич, В. С. Основные направления работы психологической службы в школе, ориентированной на работу с одаренными детьми / В. С. Юркевич ; В. С. Юркевич // Одаренный ребенок. - 2004. - N 3. - С. 67-69.

Об основных направлениях работы психологической службы школы, ориентированной на развитие и укрепление когнитивной и поведенческой саморегуляции одаренных школьников.
2004

Одаренный ребено Юркевич, В. С. Работа психолога с одаренными детьми и подростками / В. С. Юркевич ; В. С. Юркевич // Одаренный ребенок. - 2004. - N 4. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.).

Об основных направлениях работы школьного психолога с особо одаренными детьми по развитию и укреплению их когнитивной и поведенческой саморегуляции. Приводится классификация одаренности, ее уровни и различия.
2004