Поддержка одаренности - развитие креативности
Поддержка одаренности - развитие креативности
Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
А. М. Матюшкин, д-р психолог. наук

Развитие одаренности: психолого-педагогическое сопровождение
Креативное образовательное пространство вуза
74.2
Б 89
Брэдвей, Л. Ребенок от 7 до 14 лет. Как научить Вашего ребенка учиться: Ум. Логика. Фантазия. Уверенность в себе. Общение с учителем. Развитие способностей : тесты для детей и родителей / Л. Брэдвей, Алберс Хил Б. - Москва : ЮНВЕС, 1997. - 256 с.

Аннотация: Книга об определении и развитии индивидуальных способностей ребенка.

Сигла хранения: аб 1, чз 1

88
Д 40
Джумагулова, Т. Н. Одаренный ребенок: дар или наказание : [кн. для педагогов и родителей] / Т. Н. Джумагулова, И. В. Соловьева. - Санкт-Петербург : Речь, 2009 ; Москва : Сфера, 2009. - 160 с. - Библиогр.: с. 153-156. - Глоссарий: с. 148-152.

Аннотация: В настоящей книге рассматривается проблема развития, обучения и воспитания одаренных детей. Книга предназначена для педагогов, психологов, родителей одаренных детей, студентов психолого-педагогических специальностей, для всех тех, кто интересуется проблемой одаренности.

Сигла хранения: чз 1





88
Д 84
Дусавицкий, А. К. Дважды два-икс : [развитие мышления в нач. шк.] / А. К. Дусавицкий. - Москва : Знание, 1985. - 208 с. - (Наука и прогресс). - Библиогр.: с. 205-206.

Аннотация: О развитии психики младших школьников в процессе учебной деятельности.

Сигла хранения: аб 7, чз 2

74.2
З-18
Зак, А. З. Развитие умственных способностей младших школьников / А. З. Зак. - Москва : Просвещение; Владос, 1994. - 320 с.

Аннотация: В книгу включены игровые задания, способствующие развитию различных видов мышления младших школьников, а также методика их проведения. Книга адресована учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, учителям классов коррекции, школьным психологам, студентам педагогических колледжей, училищ и вузов, слушателям ИУУ и ФПК.

Сигла хранения: аб 1, ф1 1, ф1-чз 1, ф2 1, ф2-чз 1, чз 1

74.26
З-28
Занятия по интересам. Развитие творческих способностей учащихся на занятиях риторики : практ. пособие для учителя нач. кл. / сост. Т. Н. Ковальчук. - Мозырь : Белый Ветер, 2005. - 99 с. : ил. - (Из опыта работы). - Библиогр.: с. 98.

Аннотация: В пособии предложены разработки занятий по риторике, ориентированные на развитие коммуникативных умений и творческого воображения учащихся. Оно рекомендовано учителям начальной школы, студентам колледжей, техникумов, родителям.

Сигла хранения: аб 1, ф2-чз 1

74.2
К 21
Каргина, З. А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования / З. А. Каргина. - Изд. доп. - Москва : Школьная Пресса, 2008. - 95 с. - (Воспитание школьников. Библиотека журнала ; Вып. 77). - Библиогр.: с. 94.

Аннотация: Пособие содержит научно-методические материалы и рекомендации, подготовленные с учетом современного подхода к дополнительному образованию детей.

Сигла хранения: ф1-чз 1, чз 1

74.2
К 56
Ковалева, Т. М. Школа-лаборатория / Т. М. Ковалева ; АПСН. Моск. психолого-соц. ин-т. - Москва ; Воронеж : Изд-во практической психологии : МОДЭК, 1998. - 128с. - (Библиотека педагога-практика). - Библиогр.:с.81-85.

Аннотация: О целях и задачах инновационной деятельности, особенностях инновационных школ, организации исследовательской работы учителей в школах-лабораториях, процессе выбора для ребенка адекватной ему образовательной системы. Книга будет полезна специалистам, творчески работающим в сфере образования.

Сигла хранения: чз 2

74.2
К 79
Креативные уроки / [авт.-сост.: В. Н. Пунчик, А. Р. Борисевич]. - Минск : Красико-Принт, 2009. - 128 с. - (Деятельность классного руководителя). - Библиогр.: с. 122-123.

Аннотация: Освещены методические аспекты организации различных видов креативных уроков, рассмотрены существующие классификации и типологии, а также представлен банк методических разработок уроков по различным предметам. Для учителей, студентов педагогических специальностей, педагогических работников.

Сигла хранения: аб 1

88
К 95
Кухарев, Н. В. Диагностика познавательных интересов и умственной самостоятельности учащихся / Н. В. Кухарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мозырь : Белый ветер, 1998. - 100 с. - Библиогр.: с. 96-98. - ISBN 985-447-058-Х.

Аннотация: В книге представлена эффективная модель внедрения психолого-педагогической науки в учебный процесс общеобразовательной школы на основе применения научно-практических методик. Аргументируется, как тесно связано умение формировать познавательный интерес и умственную самостоятельность учащихся с психологической структурой деятельности педагога, его личностными качествами, приводятся также методики для создания ситуаций практической самооценки труда педагога. Для учителей, методических служб, педагогических центров, преподавателей, студентов.

Сигла хранения: чз 1

74.2
Л 36
Левитес, Д. Г. Современные образовательные технологии / Д. Г. Левитес ; ред. Т. И. Шамова. - Новосибирск, 1999. - 288 с. - Библиогр.: с. 277-281. - На обл. авт. не указан.

Аннотация: Книга представляет собой попытку теоретического и экспериментального анализа проблем, связанных с обучением школьников, и обзор наиболее эффективных технологий обучения.

Сигла хранения: аб 3, чз 1

74.2
М 54
Методы проблемного обучения / [авт.-сост.: А. Р. Борисевич, В. Н. Пунчик]. - Минск : Красико-Принт, 2007. - 125 с. - (Деятельность классного руководителя). - Библиогр.: с. 121-124.

Аннотация: В книге представлены основы проблемного обучения из опыта работы в современной школе при изучении предметов естественнонаучного цикла и трудового обучения.

Сигла хранения: чз 1

74.1
М 69
Михайлова, М. А. Развитие музыкальных способностей детей : попул. пособие для родителей и педагогов / М. А. Михайлова. - Ярославль : Академия развития, 1997. - 238 с.: ил., ноты. - (Вместе учимся, играем). - Библиогр. в конце кн.

Аннотация: Книга рассказывает о возможностях раннего развития у детей музыкальных способностей, адресована педагогам и родителям.

Сигла хранения: ф2 2, ф2-чз 1, чз 1

88
77
Монкс, Ф. Одаренные дети / Ф. Монкс, И. Ипенбург ; [пер. с гол. А. В. Белопольского]. - Москва : Когито-Центр, 2014. - 132 с. - Библиогр.: с. 128-131. - Парал. тит. гол. - ISBN 978-94-6105-621-4 (гол.). 2014

Аннотация: Авторы книги, ведущие европейские специалисты в области психологии одаренных детей, сочетая теорию и практические примеры, призывают всех тех, кто имеет дело с одаренными детьми, к учету их потребностей и осторожному обращению с ними.

Сигла хранения: чз 1 1

74.262
О 52
Окунев, А. А. Спасибо за урок, дети! : о развитии творческих способностей учащихся : кн. для учителя / А. А. Окунев. - Москва : Просвещение, 1988. - 127 с : ил.

Аннотация: О технологиях, рассчитанных на пробуждение творческой активности учащихся.

Сигла хранения: аб 19, ф1 2, ф2-чз 1, чз 3

74.2
П 20
Патрусов, А. В. Воспитание силовых способностей у школьников-мальчиков 12-15 лет : метод. пособие / А. В. Патрусов ; М-во образования РБ, УО "Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова" . - Могилев : МГУ им. А. А. Кулешова, 2003. - 33 с. - Библиогр.: с. 32.

Аннотация: В данном пособии, предназначенном для учителей, тренеров, преподавателй, аспирнтов, студентов и широкого круга читателей, изложены и рассматриваются актуальные вопросы в области дисциплины "Теория и методика физического воспитания".

Сигла хранения: ф1-чз1

88
П 86
Психологические аспекты проектной деятельности : программы, конспекты занятий с учащимися / авт.-сост.: Н. Л. Куракина, И. С. Сидорук. - Волгоград : Учитель, 2008. - 191 с. : ил. - (В помощь школьному психологу). - Библиогр. в конце программ.

Аннотация: В предлагаемых программах развития творческих способностей учащихся 1-11 классов, опирающихся на основы проектной деятельности, представлен опыт работы школьного психолога. Педагогам-психологам, классным руководителям, учителям.

Сигла хранения: аб 1

88
П 86
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников / [авт.-сост. А. В. Комарова]. - Минск : Красико-Принт, 2008. - 173 с. : ил. - (Педагогическая мастерская). - Библиогр.: с. 170-172.

Аннотация: В книге представлены современный опыт работы с одаренными школьниками и система работы с педагогами и родителями одаренных детей.

Сигла хранения: чз 1

74.2
Р 13
Работа с родителями : пособие для учителей нач. кл. общеобразоват. учреждений / М. П. Осипова [и др.] ; под общ. ред.: М.П. Осиповой, Г.А.Бутрима. - Минск : Экоперспектива, 2003. - 480с. - Библиогр. в тексте.

Аннотация: Рассматривается сущность педагогической культуры родителей, пути, средства, приемы ее формирования, а также формы взаимосвязи школы и семьи. Для учителей начальных классов, преподавателей и студентов.

Сигла хранения: аб 1, ф2-чз 2

88
Р 46
Речицкая, Е. Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха : учеб. пособие для студентов пед. вузов по спец. 031600 - "Сурдопедагогика" / Е. Г. Речицкая, Е. А. Сошина. - Москва : Владос, 1999. - 128 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 122-125.

Аннотация: В работе рассматриваются особенности развития творческого воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом. Оно предназначено для студентов педагогических университетов, педагогов, психологов, практических работников.

Сигла хранения: ф1 3, ф1-чз 2, чз 1

88
С 12
Савенков, А. И. Путь в неизведанное. Как развивать свои исследовательские способности : учебник-тетрадь для учащихся сред. школы / А. И. Савенков. - Москва : Генезис, 2005. - 95 с. : ил.

Аннотация: Учебник-тетрадь содержит материалы, которые помогают учащимся 5-9 классов проводить собственные исследования и реализовывать свои проекты.

Сигла хранения: аб 2, чз 1

88
С 12
Савенков, А. И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников : метод. пособие для школьных психологов / А. И. Савенков. - Москва : Генезис, 2005. - 203 с. - Библиогр.: с. 202-203 .

Аннотация: В пособии содержится методический материал, предназначенный для развития исследовательских способностей школьников 5-9 классов.

Сигла хранения: аб 1, чз 1

74.26
С 30
Сёмке, А. И. Интересные факты для составления задач по физике. Физика + География + Биология +... 7-9 классы / А. И. Сёмке. - Москва : Чистые пруды, 2010. - 32 с. : ил. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Физика" / общ. ред.: Н. Д. Козлова ; Вып. 35). - Библиогр.: с. 31-32.

Аннотация: Предлагаемое пособие служит развитию у ребят творческих способностей, формирует умения применять знания для объяснения природных явлений, в том числе "принадлежащих" к самым различныим областям естествознания - географии, биологии, экологии, химии и др., - и описываемым в исторических и литературных произведениях.

Сигла хранения: аб 1

74.2
С 31
Сенько, Ю. В. Формирование научного стиля мышления учащихся / Ю. В. Сенько. - Москва : Знание, 1986. - 80 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология ; № 4).

Аннотация: О путях и средствах формирования у школьников в процессе обучения естественно-научного стиля мышления.

Сигла хранения: аб 1

88
С 37
Симановский, А. Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников : [моногр.] / А. Э. Симановский ; МПСИ РАО. - Москва ; Воронеж : МПСИ : МОДЭК, 2003. - 272 с. - (Библиотека психолога / гл. ред. Д. И. Фельдштейн). - Библиогр. : с. 238-252.

Аннотация: В монографии рассматривается проблема развития способности к интеллектуальному творчеству у детей младшего школьного возраста.

Сигла хранения: чз 1

74.2
С 34
Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / авт.-сост.: Н. И. Панютина [и др.]. - 2-е изд., стер. - Волгоград : Учитель, 2008. - 204 с. - (В помощь администрации школы).

Аннотация: Об организации научно-методической работы общеобразовательного учреждения с одаренными детьми. Книга предназначена руководителям образовательных учреждений, методических объединений, учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования.

Сигла хранения: чз 1

74.9
Т 22
Тархова, Л. Чем больше любовь, тем больше вина / Л. Тархова. - Москва : Знание, 2003. - 192с. : ил. - (Педагогический факультет. Родителям о детях ; N 1).

Аннотация: В выпуске рассказывается о Монтессори-классе, где создается подготовительная среда для развития способностей ребенка. Представлены упражнения с кубиками, бусинками, цилиндрами и треугольниками, помогающие ребенку в освоении практических жизненных умений, языковом и математическом развитии. Затронуты вопросы: что делать, если ребенок день и ночь сидит за компьютером; как родить здорового ребенка; даны сценарии для детского театра. Для родителей, воспитателей детских садов, учителей начальных классов.

Сигла хранения: 1 аб

74.2
Т 38
Технология сюжетно-ролевого моделирования / [авт.-сост.: Д. С. Наривончик [и др.]]. - Минск : Красико-Принт, 2008. - 173 с. - (Педагогическая мастерская). - Библиогр.: с. 170-171..

Аннотация: Представлены "классические" основы ролевого моделирования, его особенности в дошкольном, а также в среднем и старшем школьном возрасте. Приведены различные сценарии сюжетно-ролевых игр для различных возрастов. Для учителей, социальных педагогов, психологов, воспитателей.

Сигла хранения: чз 1

88
Т 46
Тихомирова, Л. Ф. Развитие логического мышления детей : попул. пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов ; худож. М. В. Душин, В. Н. Куров. - Ярославль : Академия развития, 1997. - 240 с. : ил. - (Вместе учимся, играем).

Аннотация: Книга посвящена развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Сигла хранения: чз 1

74.2
У 78
Успешный ребёнок / [сост.: Т. Е. Заводова, Л. И. Лапотко]. - Минск : Красико-Принт, 2007. - 173 с. - (Педагогическая мастерская). - Библиогр. в обл. ссылок и конце ст.

Аннотация: В книге содержится материал, раскрывающий основыные подходы и принципы к организации учебно-воспитательного процесса, способствующего развитию творческих способностей учащихся, их самосовершенствованию, саморазвитию и самоутверждению. Для администрации и педагогов школ.

Сигла хранения: аб 1, чз 1

74.2
Ф 53
Филимонова, Н. И. Через занимательное - к развитию личности : пособие для рук. кружков, учителей нач. кл. / Н. И. Филимонова. - Минск : Белорусская наука, 2000. - 160с. - Библиогр.:с.58.

Аннотация: Пособие предназначается для проведения и организации занятий по развитию умственных способностей детей младшего школьного возраста. Адресуется руководителям кружков, учителям начальных классов, родителям.

Сигла хранения: аб 1, ф2-чз 1, чз 1