Поддержка одаренности - развитие креативности
Поддержка одаренности - развитие креативности
Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
А. М. Матюшкин, д-р психолог. наук

Развитие одаренности: психолого-педагогическое сопровождение
Креативное образовательное пространство вуза
88
А 62
Аминов, Н. А. Диагностика педагогических способностей / Н. А. Аминов ; общ. ред. М. Р. Гинзбург ; АПСН, Московский психолого-соц. ин-т. - Москва : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1997. - 80 с. - (Библиотека педагога-практика). - Библиогр.: с. 77-79.

Аннотация: В работе обосновываются теоретические возможности диагностики задатков педагогического мастерства, приводятся практические методики для определения природных склонностей к различным стилям педагогической деятельности. Для студентов средней и высшей педагогической школы и учителей.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1, 1аб

88
Б 25
Баррет, Дж. Проверь себя. Тесты / Дж. Баррет ; [пер. с англ. Е. Трифонова]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 256 с. : ил. - (Практическая психология). - Второй тит. л. англ.

Аннотация: Представлены практические тесты, которые позволят составить профиль своих навыков, способностей, сделать правильный выбор профессии и раскрыть свой потенциал.

Сигла хранения: 1аб





88
Б 43
Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Белкина. - Москва : Академический Проект : Гаудеамус, 2005. - 256 с. - (Gaudeamus) (Учебное пособие для высшей школы). - Библиогр.: с. 252-254. - Словарь имен : с. 236-248. - Словарь терминов : с. 249-251.

Аннотация: Учебное пособие представляет собой курс лекций по детской психологии раннего и дошкольного возраста. Даны разработки основных тем, предусмотренных программой изучения курса детской психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология» в вузах. Учебное пособие содержит перечень вопросов для повторения каждой темы, планы семинарских занятий с методическими рекомендациями, список литературы по курсу детской психологии, терминологический словарь. Учебное пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения педагогических вузов и колледжей.

Сигла хранения: 1чз, 2ф1, 2ф2

88.8
Б 43
Белова, Е. С. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать : пособие для воспитателей и родителей / Е. С. Белова ; АПСН. Московский психолого-соц. ин-т. - Москва : МПСИ : Флинта, 1998. - 144 с. - (Библиотека школьного психолога). - Библиогр. в тексте и на с. 139.

Аннотация: Книга расскажет о детской одаренности, способах ее определения и развития.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1, 1ф2

74.26
Б 64
Бирич, И. А. Основы художественной культуры : изобразительное искусство и архитектура : тестовые задания для оценки развития творческих и художественных способностей школьников и абитуриентов вузов : в 2-х кн. Кн.1 / И. А. Бирич, М. Т. Ломоносова. - Москва : ВЛАДОС, 1999. – 160 с. - (Тесты. Культура). - Библиогр.: с. 137-140.

Аннотация: Сборник состоит из теоретического обоснования специфики диагностирования творческих и художественных способностей и фонда тестовых заданий по изобразительному искусству и архитектуре, с помощью которых эксперты могут судить о динамике творческого развития учащихся, об их художественных увлечениях, уровне художественной интуиции (Кн. 1), а также о профессиональной компетенции педагогов изобразительного искусства (Кн. 2). Тесты предназначены для учащихся старших классов общеобразовательных школ, абитуриентов и студентов.

Сигла хранения: 1аб

88
Б 74
Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. - Москва : Академия, 2002. – 320 с.

Аннотация: В учебном пособии изложены основные концепции и понятия, связанные с темами способностей, мышления, творчества и психодиагностики ; четко выделены основные тенденции в понимании творческих способностей, логика их становления и замены альтернативными. Представлена здесь и авторская концепция: впервые выделенная единица анализа творчества и валидный метод идентификации творческих способностей, раскрыта их структура. Книга может быть интересна также специалистам в области психологии творчества и широкому кругу психологов, философов и педагогов.

Сигла хранения: 1ф1

88
В 64
Возрастная психология. Детство, отрочество, юность : хрестоматия : учеб. пособие для студ., обучающихся по пед. спец. / сост. и науч. ред. : В. С. Мухина, А. А. Хвостов. - 5-е изд., испр. - Москва : Академия , 2005. - 624 с. - (Высшее образование). - Библиогр. в обл. ссылок.

Аннотация: В хрестоматии раскрывается феноменология детства, отрочества, юности через психологическую литературу, отражающую возраст в научных теориях и эмпирических исследованиях. Представлены образцы исповедальной литературы, дневников философов, религиозных мыслителей, ученых, писателей, художников. Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям.

Сигла хранения: 1ф1, 1ф2, 1аб

88
Д 92
Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи ; пер. с англ. Н. М. Никольской ; ред. Н. Д. Виноградов. - Москва : Совершенство, 1997. - 208 с. - (Классики психологии).

Аннотация: Издание известного американского психолога и философа подвергает тщательному анализу весь механизм человеческой мысли. Автор доказывает необходимость и возможность истинно-научной постановки ума в процессе приобретения знаний на всех стадиях обучения, которые сопровождаются конкретным анализом различных типов и приемов воспитания и развития мышления. Книга будет интересна педагогам, психологам, преподавателям, всем, кто интересуется проблемами образования.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1, 1аб

88
Е 74
Ермолаева, М. В. Практическая психология детского творчества : учеб. пособие / М. В. Ермолаева ; РАО, Московский психолого-соц. ин-т. - 2-е изд., испр. - Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2005. - 304 с. : ил.

Аннотация: Учебное пособие посвящено исследованию влияния амплификации (усложнения, обогащения) различных видов детской деятельности : игровой, театрализованной, изобразительной, восприятия и переживания сказки - на развитие творческого потенциала ребенка дошкольного возраста. В пособии представлена авторская программа, апробированная в течение ряда лет в ДОУ № 790, а затем внедренная в работу в ДОУ № 1305 Южного окружного департамента образования Москвы. Описание путей обогащения различных видов детской деятельности дополнено поурочными планами занятий с детьми. Предназначено для студентов, дошкольных психологов и педагогов, воспитателей ДОУ и родителей.

Сигла хранения: 1чз

88
И 46
Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2009. - 444 c. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр. в обл. ссылок и на с. 409-444. - Словарь научных терминов: с. 335-336.

Аннотация: Первый раздел книги посвящен сущности творчества и его психологических механизмах. Второй раздел посвящен рассмотрению творческого потенциала и творческих способностей - креативности; в этом же разделе рассматриваются сущность одаренности и ее проявление в основных сферах творческой деятельности. Полезна психологам, педагогам, студентам профильных вузовских факультетов.

Сигла хранения: 1ф1

65
И 74
Информационный бюллетень специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. № 7 / [ред. кол. : М. А. Авласевич [и др.]]. - Минск : Издательский центр БГУ, 2007. - 245 с. : ил.

Аннотация: Вошли Указы Президента Республики Беларусь, регламентирующие деятельность специального фонда. Информационный бюллетень № 1 вышел в 1999 г. Бюллетень адресуется министерствам, ведомствам, учебным заведениям Республики Беларусь.

Сигла хранения: 1аб

88
И 90
История психологии в Беларуси : хрестоматия : учеб. пособие для студ. пед. спец. высш. учеб. заведений / авт.-сост. : Л. А. Кандыбович, Я. Л. Коломинский. - Минск. : Тесей, 2004. - 415 с. - Библиогр. в тексте.

Аннотация: В хрестоматии представлены биографические данные и оригинальные статьи ведущих ученых-психологов Республики Беларусь, которые помогут проанализировать основные научные направления и творческие источники научных школ республики.

Сигла хранения: 2чз, 7ф1, 1ф4 1аб

88
К 17
Калошина, И. П. Психология творческой деятельности : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. П. Калошина. - 3-е изд., доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 671 с. : ил. - Библиогр.: с. 665-668.

Аннотация: Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов, психологических факультетов, а также специалистов разного профиля, поскольку учебные и профессиональные творческие задачи построены на материале из различных областей знаний и разных учебных дисциплин.

Сигла хранения: 1ф3

74.2
К 79
Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей / Т. А. Барышева [и др.] ; [сост.: Т. А. Барышева [и др.]]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 415 c. : [4] л. цв. ил. : ил., нот. - (Мир вашего ребенка). - Библиогр. в конце разд., частей и на с. 410-411. - Словарь терминов: с. 189-195, 372-373. - Авт. указаны в содерж.

Аннотация: В пособии систематизированы и обоснованы методы диагностики и развития, которые могут быть применены в практике эстетического воспитания в системе начального образования. Особое внимание уделяется диагностике и развитию креативных свойств личности средствами искусства и арттехнологий. Для студентов педагогических, гуманитарных и художественных вузов, колледжей, учителей начальных классов, преподавателей эстетических дисциплин, педагогов дополнительного образования.

Сигла хранения: 1чз

88
К 89
Кузин, В. С. Психология : учеб. для студ. сред. спец. учеб. заведений / В. С. Кузин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Агар, 1997. - 304 с. : ил. - Библиогр.: с. 303-304.

Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и колледжей и является первым в отечественной и зарубежной учебно-методической литературе учебником по психологии, специально предназначенным для системы профессиональной подготовки будущих учителей изобразительного искусства и черчения, учителей начальных классов.

Сигла хранения: 1ф3

88
К 90
Кулагина, И. Ю. Личность школьника : от задержки психического развития до одаренности : учеб. пособие для студ. и преподавателей / И. Ю. Кулагина. - Москва : Сфера, 1999. - 192 с. - (Практическая психология). - Библиогр. в конце глав.

Аннотация: Книга подготовлена для педагогов и студентов педвузов. В ней рассматриваются развитие личности ребенка в школьные годы. Описаны личностные особенности, характерные для учеников ЗПР и одаренных школьников, детей с высоким уровнем тревожности и разнообразными невротическими реакциями подростков с обостренными чертами характера и склонных к нарушению принятых в обществе норм поведения.

Сигла хранения: 1чз, 2ф1, 1аб

88
К 92
Купер, К. Индивидуальные различия / К. Купер ; пер. с англ. Т. М. Марютиной ; науч. ред. пер. И. В. Равич-Щербо. - Москва : Аспект Пресс, 2000. - 526 с. : рис. - Библиогр. в обл. ссылок и на с. 493-515. - Именной указ. : с. 516-520. - Предметный указ. : с. 521-526. - Загл. второго тит. л. англ.

Аннотация: Для студентов-психологов, практических психотерапевтов. 1чз, 1ф1

Сигла хранения: 1чз, 1ф1

88
Л 22
Ландау, Э. Одаренность требует мужества : психологическое сопровождение одаренного ребенка / Э. Ландау ; науч. ред. Н. М. Назарова ; пер. с нем. А. П. Голубева. - Москва : Академия, 2002. – 144 с. - Библиогр.: с. 140-142.

Аннотация: В книге представлен многолетний практический опыт известного израильского психотерапевта Эрики Ландау (университет Тель-Авива) по психологической поддержке одаренных детей, подростков и их родителей. В основу книги положены публикации автора по проблемам творчества, одаренности, игры, психотерапевтической помощи. Книга может быть полезна широкому кругу читателей - родителям, школьным психологам, педагогам, психотерапевтам, в том числе будущим.

Сигла хранения: 1чз

88
Л 33
Лебедев, В. И. Раздвоение личности и бессознательное : (о неосознаваемых формах психической деятельности) / В. И. Лебедев. - Москва : Сирин, 2002. - 336 с. - Библиогр.: с. 328-333.

Аннотация: Книга преподавателя МГИ им. Е.Р. Дашковой профессора В. И. Лебедева рекомендована Учебно-методическим объединением университетов России по психологии в качестве учебного пособия для психологических факультетов. Проблема неосознанной психической деятельности (интуиция, подсознание) до настоящего времени остаются недостаточно изучена. Это тормозит развитие психологии, психиатрии, педагогики, юриспруденции, философии, кибернетики, «эористик» и других направлений науки. Автор всемирно известный врач и психолог на основании обобщения литературных источников, собственных экспериментов в экстремальных условиях, а также наблюдений в психиатрической клинике и клинике неврозов излагает проблему раздвоения личности и интуиции в процессе творчества, ролевой игры, пограничных состояний и болезни. Книга рассчитана не только на специалистов, но и широкий круг читателей.

Сигла хранения: 1чз

74.2
Л 36
Левитес, Д. Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения : учеб. пособие / Д. Г. Левитес ; РАО, Московский психолого-соц. ин-т. - Москва.; Воронеж : МПСИ ; МОДЭК, 2003. – 320 с. - Библиогр.: с. 220-227.

Аннотация: Книга о ценностях, целях и технологиях школьного образования. Для преподавателей системы профессионального высшего и последипломного педагогического образования, учителей, аспирантов и студентов старших курсов педагогических вузов.

Сигла хранения: 1чз, 1аб

88
Л 42
Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность школьников : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. С. Лейтес. - Москва : Академия, 2000. – 320 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 310-312.

Аннотация: В пособии рассмотрены возрастные и индивидуально-типические особенности умственной одаренности школьников, представлены конкретные описания трех основных периодов школьного детства и разные варианты хода возрастного развития учеников. Значительное место занимают характеристики незаурядных детей. Книга может быть интересна педагогам и родителям.

Сигла хранения: 2чз, 1ф1, 1аб

88
Л 55
Либин, А. В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по направлению и спец. психологии / А. В. Либин. - 3-е изд., испр. - Москва : Смысл : Академия, 2004. – 527 с. - Библиогр.: с. 457-500. - Тезаурус осн. понятий : с. 501-512. - Предметный указ. : с. 513-527.

Аннотация: Первое отечественное учебное пособие по дифференциальной психологии. В доступной форме излагаются основы анализа индивидуальных, групповых и типологических различий между людьми, проявляющихся в специфике организации нервной системы и психических процессов, интеллекта и сознания, в разнообразных чертах личности и поведения. Анализируются также общепсихологические закономерности, лежащие в основе индивидуальных свойств - темперамента, способностей и интеллекта, характера и стиля человека. Значительное место уделено рассмотрению индивидуальной специфики в организации психических процессов - эмоций, памяти и внимания, мышления и сознания. Специальные главы посвящены вопросам групповых различий - расовых, национальных и культурологических. Для студентов старших курсов, аспирантов и преподавателей психологии, других специалистов в области человекознания.

Сигла хранения: 1чз, 4ф1, 1ф4

88
Л 66
Личность и профессия : психологическая поддержка и сопровождение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 031000 - Педагогика и психология, 031300 - Социальная педагогика, 033400 - Педагогика / К. А. Аветисян [и др.] ; под ред. Л. М. Митиной. - Москва : Академия, 2005. - 335 с. - (Высшее профессиональное образование) (Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 325-333.

Аннотация: В пособии представлены теоретические, технологические и методические аспекты профессионального развития личности, способствующие осознанному и самостоятельному выбору профессии. Раскрываются психологические основы профессионализации личности, современные технологии, направленные на развитие интегральных характеристик личности, обеспечивающие успешный выбор профессии (направленность, компетентность, гибкость). Рассматриваются проблемы, связанные с конкурентоспособностью и профессиональной карьерой. Предлагаются конкретные программы тренингов, практических курсов, индивидуальных консультаций. Для студентов высших педагогических учебных заведений.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1

88
Л 79
Лосева, А. А. Психологическая диагностика одаренности : [учеб. пособие для вузов] / А. А. Лосева. - Москва : Академический Проект : Трикста, 2004. - 176 с. : ил. - (Руководство практического психолога и социального педагога). - Библиогр.: с. 170-171. - В надзаг. : Научно-внедренческая лаборатория психопедагогики образования.

Аннотация: В пособии на основе исторического обзора представлена эволюция исследований проблем психологии одаренности. Проведен теоретический анализ современных концепций одаренности ведущих отечественных и зарубежных специалистов, представлена психологическая диагностика одаренных детей, дан обзор методов, используемых для их выявления. Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, преподавателей, учителей школ, воспитателей детских дошкольных учреждений и родителей.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1

88
М 54
Методики психолого-педагогической диагностики одаренности детей : учеб.-метод. пособие по курсу "Методы педагогических исследований" для студ. пед. спец. / [авт.-сост. : Е. Н. Арциман, А. А. Кардабнёв ; под общ. ред. В. П. Тарантея] ; М-во образования РБ, УО "Гродненский гос. ун-т им. Я. Купалы". - Гродно : ГрГУ им. Я. Купалы, 2007. - 102 с. - Библиогр.: с. 100-101.

Аннотация: Методический материал разработан в рамках Гродненской региональной программы «Одаренные дети». Адресуется студентам педагогических специальностей, педагогам учреждений образования, родителям.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1, 1ф2

88
М 57
Мигаль, В. С. Биопсихосоциальная модель одаренности / В. С. Мигаль. - Москва : ЛЕНАНД, 2013. - 264 с. : ил. - Библиогр.: с. 260-264.

Аннотация: Книга адресована психолагам, экономистам, философам, социологам, историкам, а также широкому кругу читателей, интересующихся различными аспектами становления и развития одаренности.

Сигла хранения: 1чз

88
М 92
Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. С. Мухина. - 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2002. - 456 с. - (Высшее образование).

Аннотация: В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская концепция механизмов, определяющих развитие личности и ее социальное бытие. Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологам, а также всем, кого интересуют проблемы возрастной психологии.

Сигла хранения: 3ф1, 1ф2, 1ф3, 2ф4, 8аб

88
Н 50
Немов, Р. С. Практическая психология : познание себя. Влияние на людей : учеб. пособие для вузов / Р. С. Немов. - Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 320 с. : ил. - Аннотированный список лит. : с. 255-259. - Терминолог. словарь : с. 260-317.

Аннотация: Пособие предназначено для учащихся средней школы, педагогических колледжей, студентов вузов и всех интересующихся вопросами практической психологии.

Сигла хранения: 2чз, 4ф1, 2ф2, 2аб

88
Н 50
Немов, Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. Кн. 1 : Общие основы психологии / Р. С. Немов. - 3-е изд. - Москва : ВЛАДОС, 2003. - 688 с. - Библиогр. в конце гл. - Словарь осн. психол. понятий : с. 651-684.

Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с новой программой, рассчитанной на 250 аудиторных часов, в течение четырех семестров. Книга первая содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии человеческой деятельности и познавательных процессов, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.

Сигла хранения: 7ф1, 13ф2, 5ф3, 2ф4, 26аб

88
Н 63
Николаева, Е. И. Психология детского творчества : [учебник] / Е. И. Николаева. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 220 с. : ил. - (Современный учебник). - Библиогр.: с. 205-219. - Словарь в конце глав. - Предм. указ.: с. 199-204.

Аннотация: В учебнике рассматриваются следующие вопросы: понятие творчества; психофизиологические особенности детского дошкольного возраста, обеспечивающие возможность творчества; факторы, влияющие на проявление творчества у детей. Отдельно анализируются виды детского творчества: художественное, музыкальное, словесное, игровое. Делается вывод о том, что творчество в дошкольном детстве - это механизм адаптации ребенка к миру. Особое внимание уделяется совместному творчеству ребенка и взрослого, в котором соединение возможностей каждого возраста позволяет достичь максимального результата - формирования целостной личности ребенка и совершенствования ее у взрослого.

Сигла хранения: 1чз

74.6
Н 70
Ничишина, Т. В. Основы социально-педагогической работы с одаренными детьми : учеб.-метод. пособие для студ. психол.-пед. фак. (спец. 1-010202-09) / Т. В. Ничишина ; УО "Брестский гос. ун-т им. А. С. Пушкина", Каф. педагогики нач. обучения. - Брест : Изд-во БрГУ им. А. С. Пушкина, 2006. - 110 с. - Библиогр.: с. 109.

Аннотация: Основной целью учебно-методического пособия является оказание методической помощи социальным педагогам в организации работы с одаренными детьми и их родителями. В издании представлены методики диагностики одаренности, рекомендации для учителей и родителей, тематика бесед, познавательный материал. Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Начальное образование. Социальная педагогика» (1-010202-09), практическим работникам.

Сигла хранения: 1чз

88
О-28
Общая психодиагностика : [учебник] / А. А. Бодалев [и др.] ; [под ред. : А. А. Бодалева, В. В. Столина]. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 440 с. - (Психология). - Библиогр.: с. 414-439. [На обл. вынесены два первых авт.].

Аннотация: Учебник содержит в себе полный обзор всех психодиагностических методик, используемых психологами-практиками.

Сигла хранения: 2чз, 4аб, 30ф1, 3ф4

88
О-40
Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей : учеб. пособие / под ред. А. М. Матюшкина ; РАО, Московский психолого-соц. ин-т. - Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004. - 190 с. - (Библиотека педагога-практика). - Библиогр. в конце гл.

Аннотация: Данное пособие посвящено недостаточно исследованной, но очень актуальной проблеме «одаренность и возраст», особенностям интеллектуального и психического развития талантливых детей и школьников. Большое внимание уделено вопросам реализации творческого потенциала ребенка в дошкольном возрасте и начальных классах школы, своевременному выявлению специальных способностей учащихся с помощью тщательно апробированных диагностических методик. Основной целью предлагаемой читателю книги является разработка исследовательских методов и путей практической реализации системы обучения одаренных детей на различных возрастных этапах с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Книга представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей, психологов, родителей.

Сигла хранения: 1чз, 2ф1, 2ф2, 1аб

88.8
О-40
Одаренные дети / общ. ред. : Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого ; пер. с англ. - Москва : Прогресс, 1991. - 376 с. - Библиогр. в конце глав.

Аннотация: Сборник знакомит со специально разработанными программами отбора, обучения и развития одаренных детей.

Сигла хранения: 1чз

88
П 22
Пашнев, Б. К. Психодиагностика уровня интеллектуально-творческой одаренности детей / Б. К. Пашнев. - Москва : Илекса, 2009. - 128 с. : ил. - Библиогр.: с. 128.

Аннотация: Изучение уровня интеллектуального развития ребенка - одна из настоятельных потребностей современности. Издание содержит анализ и разработки пяти наиболее достоверных методик, а также инструкции по их использованию и обработке полученных результатов. Для психологов, педагогов и родителей.

Сигла хранения: 1чз

88
П 31
Петрушин, В. И. Музыкальная психология : учеб. пособие для студ. сред. и высш. муз. учеб. заведений / В. И. Петрушин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ВЛАДОС, 1997. - 384 с.

Аннотация: Раскрыта специфика музыкальной деятельности, особенности личности музыканта и его творчества, объяснены закономерности функционирования музыкально-психологических процессов. Для музыкантов-профессионалов - педагогов, исполнителей, студентов музучилищ, колледжей и вузов.

Сигла хранения: 1чз, 2ф2

88
П 31
Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества : учеб. пособие / В. И. Петрушин. - Москва : Академический Проект : Гаудеамус, 2006. - 489 с. - (Caudeamus) (Учебное пособие для вузов). - Библиогр. в обл. ссылок, в конце глав и на с. 475-483.

Аннотация: Автор книги - действительный член Международной педагогической академии, доктор педагогических наук, профессор психологии Московского государственного педагогического университета, заведующий кафедрой психологии творчества Краснодарского государственного университета культуры и искусства. В работе рассмотрены исторические этапы становления психологии художественного творчества, раскрыты роль и значение искусства в жизни общества, даются основные положения современных подходов к психологии художественного творчества. Во второй части книги предлагаются приемы и методы, направленные на развитие художественно-творческих способностей в различных видах искусства. Книга является учебным пособием для студентов, обучающихся в колледжах, училищах и вузах культуры, а также педагогов дополнительного образования в детских школах искусства.

Сигла хранения: 1чз, 1ф3

88
П 32
Пидкасистый, П. И. Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся : программа / П. И. Пидкасистый, В. Э. Чудновский. - Москва : Педагогическое об-во России, 1999. - 32 с.

Аннотация: Программа составлена на основании опытно-экспериментальной работы инновационных школ, практики проведения спецкурса со студентами факультета истории, политологии и права МПУ. Программа отражает специфику организации обучения одаренных школьников. Предназначена для студентов педагогических вузов, преподавателей и работников образования.

Сигла хранения: 1чз, 2ф1, 1аб

Файл оглавления
88
П 86
Психология детства : практикум : тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / под ред. А. А. Реана. - Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК ; Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 224 с. : ил. - (Мэтры психологии).

Аннотация: Практикум позволяет обеспечить полноценное и всестороннее изучение индивидуальности ребенка от младенчества до 11 лет.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1

88
П 86
Психология детства : учебник / В. А. Аверин [и др.] ; под ред. А. А. Реана. - Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК ; Москва : Олма-Пресс, 2003. - 368 с. - (Мэтры психологии). - Библиогр.: с. 348-350.

Аннотация: Учебник дает полное представление о современных знаниях в области психологии детства от младенчества до 11 лет.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1

88
П 86
Психология креативности : учеб. пособие / Т. Любарт [и др.] ; [пер. с фр. Д. В. Люсин ; науч. ред. В. И. Белопольский]. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 215 с. - (Университетское психологическое образование). - Библиогр.: с. 197-214, библиогр. в тексте. - Парал. тит. фр.

Аннотация: Книга содержит сводку современных представлений о креативности, о творческом процессе и его развитии у детей и взрослых, о связи творческой способности с уровнем интеллекта, с личностными и эмоционально-волевыми качествами человека, а также с психопатологией. Книга будет полезна студентам-психологам при изучении темы "Мышление" по курсу "Общая психология", а также как справочное пособие для всех, кого интересуют проблемы творчества.

Сигла хранения: 1чз

88
П 86
Психология одаренности детей и подростков : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Бабаева [и др.] ; ред. Н. С. Лейтес. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2000. - 336 с. - Библиогр.: с. 332-333.

Аннотация: В пособии раскрывается опыт изучения одаренных детей, прежде всего их умственной одаренности в сфере искусства. Рассматриваются способы выявления таких детей, проблемы их обучения и воспитания. Представлены современные данные об индивидуально-природных предпосылках одаренности. Пособие может быть использовано преподавателями психологии. Оно также будет полезно практическим работникам в сфере образования.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1, 2аб

88
П 86
Психология подростка : учебник / Ж. К. Дандарова [и др.] ; под ред. А. А. Реана. - Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК ; Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 480 с. - (Мэтры психологии). - Библиогр.: с. 467-480. - Словарь доп. терминов и понятий : с. 448-466.

Аннотация: Книга дает полное представление о современных знаниях в области психологии развития подросткового возраста. Написанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом, данный учебник дает развернутую характеристику психологических особенностей развития подростков и юношей, раскрывает закономерности онтогенеза психических процессов и формирования личности подростка. При этом материал книги подан, структурирован и проиллюстрирован таким образом, что им удобно пользоваться как студенту, так и преподавателю, планирующему общие или специальные курсы по психологии или педагогике.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1

88
П 86
Психология семейных отношений : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Д. Кошелева [и др.] ; под ред. О. А. Шаграевой и А. М. Сергеева. - Москва : Академия, 2008. - 360 с. - (Высшее профессиональное образование) (Педагогические специальности). - Библиогр. в обл. ссылок и в конце глав. - Авт. указаны на обороте тит. л.

Аннотация: В учебном пособии раскрывается специфика влияния членов семьи на детское развитие, раскрываются особенности функционирования семьи в нестандартных условиях : развод и повторный брак родителей, конфликты и кризисные ситуации в семье. Освещаются проблемы особых детей : одаренных, гиперактивных и др.. Для студентов педагогических и психологических вузов, детских практических психологов, педагогов, родителей.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1

88
Р 24
Растянников, А. В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве / А. В. Растянников, С. Ю. Степанов, Д. В. Ушаков. - Москва : ПЕР СЭ, 2002. - 320 с. - Библиогр.: с. 298-316.

Аннотация: В книге говорится об исследованиях индивидуального и группового поведения при совместном решении творческих задач.

Сигла хранения: 1чз

88
Р 25
Ратанова, Т. А. Диагностика умственных способностей детей. [Психодиагностика] : учеб. пособие / Т. А. Ратанова ; [в авторской ред.] ; РАО, Московский психолого-соц. ин-т. - 4-е изд. - Москва : Флинта : МПСИ, 2010. - 168 с. : ил. - (Библиотека психолога / редкол.: Д. И. Фельдштейн (гл. ред.) [и др.]). - Библиогр. в обл. ссылок.

Аннотация: Представлены авторские методики диагностики умственного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для психологов, студентов педвузов и педучилищ, учителей, родителей, работников психологической службы.

Сигла хранения: 1чз, 2ф1

88
Р 59
Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : в 2-х кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. - 3-е изд. - Москва : ВЛАДОС, 2000. - 384 с. - Библиогр. в конце кн.

Аннотация: В учебном пособии дана система диагностических и коррекционных методик, которые стали классическими в образовательной сфере и используются большинством отечественных школьных психологов при работе с детьми и подростками. Пособие предназначено для психологов, социальных педагогов, психиатров и тех, кто интересуется их деятельностью.

Сигла хранения: 3ф1, 1ф4, 5аб

88
Р 69
Романов, К. М. Практикум по общей психологии : учеб. пособие / К. М. Романов, Ж. Г. Гаранина ; под ред. К. М. Романова ; РАО, Московский психолого-соц. ин-т. - 2-е изд., стер. - Москва ; Воронеж : МПСИ ; МОДЭК, 2002. – 320 с. - (Библиотека психолога). - Библиогр. в конце гл.

Аннотация: В учебном пособии представлены теоретические основы курса общей психологии и система практических заданий, необходимых для полноценного усвоения научных понятий и формирования умственных действий. Практикум предназначен для студентов вузов, преподавателей психологии, аспирантов, школьных психологов.

Сигла хранения: 1чз, 9аб

88
С 12
Савенков, А. И. Педагогическая психология : в 2 т. Т. 1 : учеб. для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Педагогика и психология" / А. И. Савенков. - Москва : Академия, 2009. - 416 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 403-409, библиогр. в обл. ссылок, библиогр. в конце гл. - Именной указ. : с. 397-402.

Аннотация: Для студентов педагогических университетов. Может быть полезен преподавателям педагогической психологии, аспирантам и всем, кто интересуется вопросами педагогической психологии.

Сигла хранения: 1чз

88
С 12
Савенков, А. И. Педагогическая психология : в 2 т. Т. 2 : учеб. для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Педагогика и психология» / А. И. Савенков. - Москва : Академия, 2009. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 229-233, библиогр. в обл. ссылок, библиогр. в конце гл. - Именной указ. : с. 224-228.

Аннотация: Для студентов педагогических университетов - тех, кому предстоит в дальнейшем работать школьными практическими психологами. Полезен всем, кто интересуется вопросами педагогической психологии.

Сигла хранения: 1чз

74.1
С 12
Савенков, А. И. У колыбели гения : учеб. пособие / А. И. Савенков. - Москва : Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.

Аннотация: Эта книга-учебник о том, как выявлять и развивать первые ростки детской одаренности в дошкольных учреждениях, школах, в условиях домашнего обучения. В ней последовательно рассматриваются основные вопросы практической психологии и педагогики. А также доступные для родителей, воспитателей и учителей методики развития детской одаренности. Адресована родителям и воспитателям старших дошкольников и младших школьников.

Сигла хранения: 1чз, 2ф1, 2ф2

88
С 19
Сапогова, Е. Е. Задачи по общей психологии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. "Психология" / Е. Е. Сапогова. - Москва : Аспект Пресс, 2001. - 447 с. - Библиогр.: с. 441-446.

Аннотация: В сборнике предлагается подобранная по сложности система учебных задач, направленных на углубленное освоение знаний по дисциплине «Общая психология», развитие навыков свободного оперирования психологическим материалом, стимулирование мышления и эвристического поиска студентов. Для студентов психологических специальностей высших учебных заведений.

Сигла хранения: 2чз, 5ф1, 2аб, 1ф2

28
С 32
Сергеев, Б. Ф. Стать гением. От инстинкта к разуму / Б. Ф. Сергеев. - Изд. 3-е. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2013. - 224 с. - (Раскрывая тайны мозга). - Библиогр.: с.218.

Аннотация: Издание предназначено для широкого круга читателей. Оно будет интересно и тем, кто работает в различных областях науки - от биологов и медиков до психологов и философов.

Сигла хранения: 1чз

88
С 32
Сергеева, Т. Ф. Система работы с одаренными детьми : теория и практика / Т. Ф. Сергеева, Н. А. Пронина, Е. В. Сечкарева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 285 с. : ил. - (Школа развития). - Библиогр.: с. 284-285, библиогр. в обл. ссылок.

Аннотация: Пособие адресовано учителям и психологам, администраторам образовательных учреждений, специалистам органов управления образования, педагогам и студентам педагогических вузов и колледжей.

Сигла хранения: 1чз

88
С 76
Станкин, М. И. Общая психология : функциональные явления человеческой психики : учеб.-метод. пособие / М. И. Станкин ; РАО.Московский психолого-соц.ин-т. - Москва ; Воронеж : МПСИ ; МОДЭК, 2001. – 352 с. - (Библиотека психолога). - Библиогр.: с. 345-346.

Аннотация: В настоящем пособии рассматриваются психические процессы, психические состояния и свойства личности. Читатель получит материал, позволяющий изучить закономерности человеческой психики, познать себя. Теоретические разделы книги дополняются практическими разделами, помогающими читателю проверить, как развито у него данное качество, что поможет ему совершенствовать себя. Пособие адресовано учащимся старших классов средних школ, студентам, учителям и психологам-практикам.

Сигла хранения: 2аб, 1ф1, 1чз

74.2
С 77
Старовойтова, Т. А. Работа с одаренными детьми : методические указания / Т. А. Старовойтова, Ю. П. Черкасова ; М-во образования РБ, УО "Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев : Издат. центр МГУ им. А. А. Кулешова, 2009. - 64 с. - Библиогр. в конце тем.

Аннотация: В методических указаниях раскрыты шесть тем лекционных и практических занятий по спецкурсу «Работа с одаренными детьми». Модель практических занятий по спецкурсу представлена тремя блоками: информационно-оценочным, практико-диагностическим, деятельностно-творческим. Адресуется студентам заочного отделения педагогического факультета.

Сигла хранения: 1чз

88
С 79
Степанов, С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста / С. С. Степанов. - 4-е изд. - Москва : Академия, 1997. - 96 с. - Библиогр. в конце кн.

Аннотация: Пособие предназначено для практических психологов, студентов и всем, интересующимся современной психологией.

Сигла хранения: 3ф1, 2аб

88
С 91
Суховершина, Ю. В. Тренинг коммуникативной компетенции : [учеб. пособие] / Ю. В. Суховершина, Е. П. Тихомирова, Ю. Е. Скоромная. - Москва : Академический Проект : Трикста, 2006. - 111 с. - (Информационные технологии). - Библиогр.: с. 108-110.

Аннотация: Представлен набор методик, упражнений и деловых игр, направленных на формирование коммуникативных умений и навыков ; раскрытие коммуникативных способностей общающихся. Для студентов, аспирантов и практических психологов.

Сигла хранения: 1чз

88
Т 84
Туник, Е. Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления / Е. Е. Туник. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 320 с. : ил. - (Практическая психология). - Библиогр.: с. 314-315.

Аннотация: Эта книга посвящена диагностике креативности.В ней приведены адаптированные варианты тестов и тестовых методик по выявлению творческой одаренности как детей, так и взрослых. Книга предназначена для специалистов психологов, педагогов, менеджеров по персоналу, социальных работников, преподавателей и студентов, а также тех, кто хочет выявить особенности творческого потенциала у себя и своих детей.

Сигла хранения: 1чз

88
Т 88
Турлак, Т. А. Основы психологии и педагогики : практикум : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования по непед. спец. / Т. А. Турлак. - Минск : Изд-во Гревцова, 2012. - 376 с. - Библиогр. в конце разд., библиогр. в обл. ссылок. - Словарь к темам.

Аннотация: Практикум подготовлен на основе учебно-методического комплекса, апробированного в учебном процессе на дневном и заочном факультетах, и авторского курса лекций, прочитанного на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров. Для студентов дневной и заочной форм обучения, слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.

Сигла хранения: 1чз, 3аб, 5ф1, 1ф2, 1ф3, 1ф4

74.2
У 18
Уваров, С. Н. Основы творческо-конструкторской деятельности : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 050501 (030500) - технология и предпринимательство / С. Н. Уваров, М. В. Кунина. - Москва : Академический Проект, 2005. - 79 с. - (Педагогические технологии). - Библиогр.: с. 75-78.

Аннотация: В книге приведены методы решения творческих задач в ракурсе развивающего обучения школьников.

Сигла хранения: 1чз, 1ф3

88
Х 98
Худик, В. А. Психологические методики исследования интеллекта и личности : исключение предметов / В. А. Худик. - Киев : Здоровье, 1994. - 28 с. : ил. - Библиогр.: с. 28.

Аннотация: Пособие посвящено практическому использованию психологической методики "Исключение предметов", направленной на исследование индивидуальных свойств мышления. Описаны особенности применения предметного и словесного вариантов методики, анализа и интерпретации полученных данных. Для психологов, психиатров и педагогов.

Сигла хранения: 1чз, 1аб

74.2
Х 98
Хуторской, А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения : пособие для учителя / А. В. Хуторской. - Москва : ВЛАДОС, 2000. – 320 с. - (Педагогическая мастерская).

Аннотация: В книге раскрывается методика эвристического обучения, позволяющая ученику создавать свой личный мир знаний и опыта. С помощью эвристических форм и методов обучения учитель помогает школьникам формулировать их собственные гипотезы, конструировать понятия и теории, выполнять естественнонаучные и гуманитарные исследования. Творческие работы учащихся сопровождают весь учебный процесс. Пособие адресовано учителям и методистам школ, лицеев, гимназий, студентам, выбравшим творческий подход к обучению.

Сигла хранения: 2чз, 1ф1, 1ф2, 1ф3

88
Я 62
Янковская, Н. А. Руководство по организации мониторинга качества образования : инструктивно-метод. пособие / Н. А. Янковская. - Москва : НИИ школьных технологий, 2009. - 271 с. : ил. - (Школьные технологии). - Библиогр.: с. 265-267.

Аннотация: В пособии анализируется проблема психолого-педагогического сопровождения школьников в процессе их поступления и дальнейшего обучения в школе. Пособие предназначено для обеспечения практической деятельности завучей, а также классных руководителей, педагогов-психологов и социальных педагогов.

Сигла хранения: 1чз