Поддержка одаренности - развитие креативности
Поддержка одаренности - развитие креативности
Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
А. М. Матюшкин, д-р психолог. наук

Развитие одаренности: психолого-педагогическое сопровождение
Креативное образовательное пространство вуза
74.2
А 61
Амасович, Н. В. Дидактические основы формирования опыта творческой деятельности у младших школьников (на уроках чтения) : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Н. В. Амасович ; БГПУ им. М. Танка. - Минск, 1996. - 18 с. - Библиогр.: с. 15.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88
А 65
Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - 388 с. - Библиогр.: с. 287-330. - Предм. указ.: с. 379-386.

Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы, связанные с изучением эмоционального интеллекта - совокупности интеллектуальных способностей к обработке эмоциональной информации. Монография адресована студентам психологических специальностей, аспирантам, научным работникам и всем исследователям в области общей психологии и психологии личности.

Сигла хранения: 1ф1





88
А 86
Артемьева, Т. М. Методологический аспект проблемы способностей / Т. М. Артемьева. - Москва : Наука, 1977. - 184 с.

Аннотация: Автор детально анализирует методологические и теоретические принципы изучения способностей, рассматривает диалектику взаимосвязи деятельности и способностей в процессе их развития. В книге исследуется значение способностей для формирования всесторонне развитой личности как процесса превращения потенциальных способностей в актуальные.

Сигла хранения: 1аб

74.5
А 91
Астахова, О. М. Научно-методическое обеспечение процесса формирования творческих способностей студентов при изучении физики (на примере сельскохозяйственного вуза) : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / О. М. Астахова ; БГПУ им. М. Танка. - Минск., 2001. - 20 с. - Библиогр.: с. 15-17.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88
Б 24
Бараева, Е. И. Психологическая готовность учителя к работе с одаренными старшеклассниками : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. психол. наук / Е. И. Бараева ; Нац. ин-т образования. - Минск., 2002. - 19 с. - Библиогр.: с. 16.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Научно-методического учреждения «Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь».

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88
Б 69
Близнецы от рождения до трех лет : [научное издание] / Е. А. Сергиенко [и др.]. - Москва : Когито-Центр, 2002. - 143 с. - (Ступени). - Библиогр.: с. 137-142. - На тит. л. авт. не указаны.

Аннотация: Эта книга вобрала в себя многолетний опыт психологической работы авторов с близнецами и их семьями. Использованы самые современные данные о культурных, биолого-физиологических и психолого-педагогических аспектах развития близнецов раннего возраста. Откровенный разговор о сложностях близнецового развития предназначен не только для специалистов, но и на широкую аудиторию родителей и воспитателей.

Сигла хранения: 1чз

88
Б 81
Боно, Э. де. Латеральное мышление / Боно Э. де ; пер. с англ. С. Рысева. - Санкт-Петербург : Питер, 1997. - 320 с. - (Мастера психологии).

Аннотация: Перед вами главная книга известного исследователя творчества, авторитет которого признан во всем мире - Эдварда де Боно. В способности мыслить нестандартно заложено зерно великих открытий. Де Боно предлагает читателю ряд универсальных приемов мышления, овладев которыми вы вырвитесь за рамки стереотипов и станете настоящим генератором идей. «Латеральное мышление» - книга, адресованная каждому, кто творчески подходит к своему делу, независимо от профессии, пола и возраста.

Сигла хранения: 1чз

88
Б 81
Боно, Э.де. Шесть шляп мышления / Боно Э. де ; пер. с англ. А. Захарченко. - Санкт-Петербург : Питер Паблишинг, 1997. - 256 с. - (Тренировка ума).

Аннотация: Издательство «Питер» представляет книгу Эдварда де Боно, одного из известнейших исследователей механизмов творчества. Автор разработал метод, обучающий эффективно мыслить и детей и взрослых. Шесть шляп - шесть разных способов мышления. Красная шляпа означает эмоциональное мышление, черная - критическое, желтая - оптимистичное, зеленая шляпа - это творчество, синяя шляпа отвечает за управление мышлением, а белая шляпа - за факты и цифры. Де Боно предлагает «примерить» каждый головной убор и научиться думать разными способами. Автор объясняет читателю, когда следует надеть какую шляпу, чтобы с честью выйти из любого интеллектуального испытания.

Сигла хранения: 1чз, 1аб

88
Б 90
Бугаева, М. Д. Интеллект как фактор подверженности психологическому влиянию : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. психол. наук : по спец. 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии / М. Д. Бугаева ; Гос. ун-т гуманит. наук, Каф. общей психологии Ин-та психологии. - Москва, 2005. - 22 с. - Библиогр.: с. 22.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института психологии РАН.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88
В 55
Вишнякова, Н. Ф. Креативная психопедагогика : Психология творческого обучения : монография / Н. Ф. Вишнякова ; Республ. ин-т высш. шк. и гуманитар. образования ; Нац. ин-т образования РБ. - Минск., 1995. - 239 с. - Библиогр.: с. 214-229.

Аннотация: В монографии рассмотрены теория и практика интегрированного направления в педагогической психологии : креативная психопедагогика. Освещаются вопросы методологии, косвенного управления творческим процессом обучения и воспитания.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1, 1каб.пед., 2аб

74.2
В 74
Воплощение национальной идеи в контексте общечеловеческих ценностей и детско-юношеского художественного творчества : материалы Междунар. науч.-практ. конф.-фестиваля, посвящ. 50-летию детского нар. ансамбля песни и танца "Прибужье" и 10-летию Нац. худож. гимназии N 3 г. Бреста, 16-18 ноября 2004 г. / М-во образования РБ, УО "БрГУ им. А. С. Пушкина", Упр. образования Брестского облисполкома, Упр. культуры Брестского облисполкома ; [под общ. ред. А. А. Горбацкого]. - Брест : Изд-во УО "БрГУ им. А.С. Пушкина", 2004. - 257 с. - Библиогр. в конце статей.

Аннотация: Рассматривается широкий спектр вопросов в области детско-юношеского образования, воспитания и творчества.

Сигла хранения: 1чз

88
В 92
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург : Союз, 1997. - 96 с. - (Психология ребенка). - Библиогр. в конце кн..

Аннотация: В книге рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей. Для педагогов и родителей.

Сигла хранения: 1чз, 3ф1, 1аб

74.2
Г 85
Гринько, Е. П. Система работы с интеллектуально одаренными детьми : монография / Е. П. Гринько ; УО "БрГУ им. А. С. Пушкина". - Брест : Изд-во БрГУ, 2009. - 229 с. : ил. - Библиогр.: с. 218-228.

Аннотация: Монография посвящена вопросам совершенствования работы с интеллектуально одаренными детьми. Автором исследована сущность феномена «интеллектуальная одаренность», представлена теоретическая модель организации работы с интеллектуально одаренными детьми, показаны конкретные возможности реализации модельных представлений. Предназначена студентам педагогических специальностей университетов, слушателям курсов повышения квалификации, учителям общеобразовательных школ.

Сигла хранения: 1чз

88
Г 85
Грицевич, Т. Д. Представления старших школьников о своих учебных способностях и их связь с успеваемостью : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. психол. наук / Т. Д. Грицевич ; БГПУ им. М. Танка. - Минск., 2001. - 19 с. - Библиогр.: с. 16-17.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
71
Г 96
Гусев, Ю. А. Феномен творчества : теоретико-методол. материалы : [монография] / Ю. А. Гусев, П. Г. Мартысюк. - Минск : Адукацыя і выхаванне, 2013. - 116 с. - Библиогр.: с. 11-114, библиогр. в обл. ссылок.

Аннотация: В монографии исследуется природа творчества. Адресуется студентам и преподавателям вузов, а также всем интересующимся проблемами творческой деятельности человека.

Сигла хранения: 1чз, 1аб, 1ф3

88
Д 76
Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2007. - 362 с. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр. в конце глав. - Основные термины : с. 349-358.

Аннотация: Цель данной книги - изложение теоретических оснований психологии общих способностей человека (интеллекта, обучаемости, креативности). В ней анализируются наиболее известные и влиятельные модели интеллекта (Р. Кэттелла, Ч. Спирмена, Л. Терстоуна, Д. Векслера, Дж. Гилфорда, Г. Айзенка, Э. П. Торренса и др.), а также данные новейших и классических экспериментов в области исследования общих способностей, описывается современный инструментарий психодиагностики интеллекта и креативности. В приложении помещены оригинальные методические разработки руководимой автором лаборатории в Институте психологии РАН. Информативная насыщенность, корректность изложения, цельность научной позиции автора безусловно привлекут к этой книге внимание всех, кто интересуется психологией, педагогикой, социологией.

Сигла хранения: 1чз, 2ф1

74.1
З-17
Зайцева, Н. В. Умственное воспитание детей в дошкольных учреждениях Белоруссии (1945-1970 гг.) : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Н. В. Зайцева ; БГПУ им. М. Танка. - Минск., 1997. - 16 с. - Библиогр.: с. 13.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
74.2
И 20
Иванов, Ю. А. Воспитание творческой личности : дидактический аспект : монография / Ю. А. Иванов ; БрГУ им. А.С.Пушкина. - Брест : БрГУ, 2000. – 168 с. - Библиогр.: с.160-166.

Аннотация: В монографии рассмотрены концептуальные основы воспитания творческой личности, пути и средства их реализации в общеобразовательной школе, результаты экспериментальной работы. Для научных работников в области педагогики, учителей, аспирантов, студентов вузов.

Сигла хранения: 1чз

88
И 75
Иосько, Т. Н. Актуальное и пролонгированное влияние креативной семейной воспитательной среды на креативность школьников 6-7 лет и 16-17 лет : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. психол. наук / Т. Н. Иосько ; БГПУ им. М.Танка. - Минск., 2004. – 20 с. - Библиогр.: с. 17.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
74.1
И 89
Истомина, С. М. Педагогическая импровизация как условие включения детей 6-7 лет в процесс музыкального творчества : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : по спец. 13.00.07 - теория и методика дошкольного образования / С. М. Истомина ; [ГОУ ВПО Шадринский гос. пед. ин-т]. - Екатеринбург, 2005. - 22 с. - Библиогр.: с. 21-22.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
74.2
К 30
Качан, Л. В. Педагогический менеджмент как фактор формирования креативности воспитанника : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : по спец. 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования / Л. В. Качан ; ГОУ ВПО Оренбургский ГПУ. - Оренбург, 2006. - 23 с. - Библиогр.: с. 22-23.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет».

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
74.5
К 56
Ковалев, А. И. Формирование творческой активности будущих учителей музыки в процессе изучения дисциплин музыкально-исполнительского цикла : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / А. И. Ковалев ; БГПУ им. М. Танка. - Минск., 2001. – 20 с. - Библиогр.: с. 17.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88
К 59
Козловская, Ю. П. Диагностика и развитие математических способностей школьников 10-11-летнего возраста : автореферат диссертации на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Ю. П. Козловская ; БГПУ им. М. Танка. - Минск., 1999. - 21 с. - Библиогр.: с. 18.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
74.26
К 73
Кот, В. И. Республиканские олимпиады как средство развития математических способностей учащихся сельских школ : автореферат диссертации на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / В. И. Кот ; БГПУ им. М. Танка. - Минск., 2004. – 20 с. - Библиогр.: с. 17.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
74.5
К 79
Креативная педагогика. Методология, теория, практика : [монография] / А. И. Башмаков [и др.] ; под ред. : В. В. Попова, Ю. Г. Круглова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 319 с. : ил. - Библиогр.: с. 298-308. - Авт. указаны на обороте тит. л.

Аннотация: В монографии представлен анализ состояния современного образования, определены основные проблемы и противоречия в системе профессионального образования, дан парадигмальный анализ традиционных и инновационных подходов к обучению, его организации. Книга предназначена для педагогов высшей школы, а также для специалистов, докторантов, аспирантов, ведущих исследования на инновационных педагогических площадках.

Сигла хранения: 1чз

74.2
К 90
Кулемзина, А. В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики : [монография] / А. В. Кулемзина ; под ред. В. А. Дмитриенко ; РАО ; М-во образования РФ, Томский гос. пед. ун-т ; Ин-т теории образования. - Москва : Товарищество научных изданий КМК, 2004. - 265 с. : ил. - Библиогр.: с. 255-263.

Аннотация: Монография посвящена проблеме ценности одаренного ребенка для современной педагогики. Проблематизирован круг вопросов, касающихся факторов риска, кризисов, асинхронности развития одаренных детей. Книга адресована специалистам в области детства.

Сигла хранения: 1чз

88
Л 25
Ларионова, Л. И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности : [монография] / Л. И. Ларионова ; РАН, Ин-т психологии. - Москва : Институт психологии РАН, 2011. - 320 с. : табл. - Библиогр.: с. 293-317.

Аннотация: В монографии рассматривается проблема интеллектуальной одаренности. Автор обсуждает теоретические и методологические основы одаренности, предлагает определение одаренности и ее теоретическую модель.

Сигла хранения: 1чз

74.5
Л 47
Леонов, В. В. Обучение двигательным действиям в профессионально-прикладной физической подготовке курсантов Академии МВД РБ в связи с совершенствованием координационной подготовленности : автореферат диссертации на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / В. В. Леонов ; УО "Белорус. гос. ун-т физ. культуры". - Минск, 2004. - 22 с. - Библиогр.: с. 17-19.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке УО «Белорусский государственный университет физической культуры».

Сигла хранения: 2нбо

Файл оглавления
74.2
М 18
Малахова, И. А. Развитие креативности подростков в процессе художественной деятельности : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / И. А. Малахова ; Нац. ин-т образования. - Минск., 1995. – 17 с. - Библиогр.: с. 14.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88
М 18
Малахова, И. А. Развитие личности : пособие для педагогов, классных руководителей, психологов общеобразоват. школ, педагогов-организаторов внешкольных учреждений : в 2 ч. Ч.1 : Способность к творчеству, одаренность, талант / И. А. Малахова. - Минск. : Беларуская навука, 2002. – 158 с. - Библиогр.: с.148-156.

Аннотация: Пособие состоит из двух частей. В первой части рассматриваются теоретические аспекты проблемы творческих способностей и развития креативности. Адресуется как школьным педагогам, психологам, социальным работникам, организаторам детского художественного творчества, так и ученым, аспирантам, магистрам, бакалаврам, студентам, преподавателям вузов, а также тем, кто интересуется одним из самых загадочных проявлений личности - феноменом творчества.

Сигла хранения: 1чз, 2аб, 1ф1, 1ф2

88
М 50
Менчинская, Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка : избранные психологические труды / Н. А. Менчинская. - Москва ; Воронеж : МПСИ ; МОДЭК, 2004. – 511 с. - Библиогр. в обл. ссылок и на с.507-509.

Аннотация: В книгу известного психолога включены ее работы по проблемам связи процессов обучения, воспитания и развития ребенка, психологических основ обучения арифметике, формирования научного мировоззрения школьников. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.

Сигла хранения: 1чз

88
М 80
Морозов, И. М. Природа интуиции : монография / И. М. Морозов. - Минск : Технопринт, 2005. - 128 с. - Библиогр.: с. 121-125. - Краткий словарь рабочих понятий : с. 113-120.

Аннотация: В данной монографии автор предлагает свой ответ на вопрос, что такое интуиция. Интуиция - это момент связи бессознательного и сознания, переход первого во воторое. Она составляет необходимый компонент любого познавательного акта. На основе анализа структуры познавательного акта делается вывод, что даже в разговоре на обыденную тему присутствует интуитивный момент, а творческая интуиция есть высшее проявление интуиции. К монографии приложен словарь относительно новых по содержанию понятий. Адресуется философам, психологам, всем, кто интересуется проблемами познания и творчества, структурой субъективного мира личности.

Сигла хранения: 1чз

74.1
Н 15
Навойчик, А. И. Применение специальных упражнений с мячом для развития двигательных способностей у детей 5-6 лет : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / А. И. Навойчик ; Акад. физ. воспитания и спорта РБ. - Мн., 1997. - 19 с. - Библиогр.: с. 16.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотекеАкадемии физического воспитания и спорта Республики Беларусь.

Сигла хранения: 2нбо

Файл оглавления
88
П 16
Панов, В. И. Влияние экологически неблагоприятной среды на интеллектуальное развитие детей : [монография] / В. И. Панов, Н. М. Сараева, А. А. Суханов ; Психологический ин-т РАО ; Забайкальский гос. гуманитарно-педагогический ун-т им. Н. Г. Чернышевского. - Москва : Изд-во ЛКИ, 2007. - 221 с. - Библиогр.: с. 203-221.

Аннотация: В монографии представлены материалы исследования комплексного влияния жизненной среды территорий региона экологического неблагополучия (Читинской области) на развитие интеллекта младших школьников. Для специалистов в области психологии, экологии человека, учителей, студентов.

Сигла хранения: 1чз

74.2
П 18
Пархоменко, В. П. Воспитание творческой личности как цель образовательных систем (историко-методологический аспект) : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / В. П. Пархоменко ; М-во образования и науки РБ, Нац. ин-т образования. - Минск., 1995. - 35 с. - Библиогр.: с. 30-32.

Аннотация: Диссертация исследует процесс становления и развития идеи о формировании творческой личности как цели образования и воспитания. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88.8
П 27
Перре-Клермон, А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей : пер. с фр. / А.-Н. Перре-Клермон. - Москва : Педагогика, 1991. - 245 с.

Аннотация: Автор, известный швейцарский психолог, ученица Ж. Пиаже, подводит итоги многолетних исследований ученых женевской школы. Результаты убедительно свидетельствуют, что развитие мышления у ребенка во многом определяется его взаимодействием с другими детьми. Организация этого взаимодействия и управление им со стороны педагога могут существенно повлиять на эффективность познавательной деятельности детей, на возникновение у них мотивации учения. Для специалистов в области психологии и педагогики, а также практических психологов в системе народного образования.

Сигла хранения: 2аб, 1чз,1ф2

74
П 38
Плигин, А. А. Личностно-ориентированное образование: история и практика : монография / А. А. Плигин. - Москва : КСП+, 2003. - 432 с. - Библиогр.: с. 416-431.

Аннотация: Книга представляет собой одно из первых междисциплинарных исследований в области дидактики современного школьного образования. Для педагогов-практиков, методистов и руководителей в системе образования, а также для всех специалистов, работающих в области педагогики, педагогической психологии, философии образования, образовательного менеджмента.

Сигла хранения: 1чз

88.45
П 56
Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика / Я. А. Пономарев. - Москва : Педагогика, 1976. - 280 с. ил.

Аннотация: В монографии раскрывается значение исследования творческой деятельности человека для развития педагогической теории и практического управления педагогическим процессом, выясняется специфика проблем творчества и роль педагогики в изучении этих проблем. Автор показывает, что учет результатов, полученных психологией творчества, может существенно помочь совершенствованию образовательно-воспитательного процесса и. выполнению важнейшей задачи школы -формированию всесторонне развитой творческой личности. Книга адресуется научным работникам в области педагогики и пе¬дагогической психологии.

Сигла хранения: 1чз, 3аб

88
П 58
Попова, О. С. Психологическое сопровождение учащихся в процессе профессионального образования : монография / О. С. Попова. - Минск : РИПО, 2010. - 212 с. : ил. - Библиогр.: с. 201-211.

Аннотация: Раскрываются актуальные проблемы теории и практики психологического сопровождения подростков и юношества в педагогическом процессе, формирования личности будущих рабочих и специалистов в процессе профессионального образования, проблемы функционирования психологической службы учебного заведения, пути повышения психологической компетентности педагогов и родителей.

Сигла хранения: 1ф1

88.3
П 86
Психологические исследования интеллектуальной деятельности. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1979. - 232 с.

Аннотация: Авторы исследуют психологические механизмы интеллектуальной деятельности. Обсуждаются перспективы воссоздания интеллектуальной деятельности человека в системах «искусственного интеллекта», показано значение этих работ для развития психологической теории. Сборник рассчитан на психологов, философов, физиологов и специалистов по автоматизации умственного труда.

Сигла хранения: 1чз

88
П 86
Психология одаренности. От теории к практике / А. А. Адаскина [и др.] ; под ред. Д. В. Ушакова. - Москва : ПЕР СЭ, 2000. - 80 с. - (Современное образование).

Аннотация: Книга, написанная известными специалистами по психологии одаренных детей, содержит современные научные сведения о природе одаренности, методах ее выявления и развития. Предназначена для всех интересующихся проблемой одаренности.

Сигла хранения: 1чз

88
П 86
Психология процессов художественного творчества : [сб. науч. статей]. - Ленинград : Наука. Ленинград. отд-ние, 1980. - 285 с.

Аннотация: Говорится о предмете и пути исследования психологии художественного творчества в литературе, театре, живописи, музыке, кино.

Сигла хранения: 1аб

88
Р 64
Розет, И. М. Психология фантазии. Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности : [монография] / И. М. Розет. - Минск : Университетское, 1991. - 342 с.

Аннотация: В монографии с большой полнотой и разносторонне освещены основные проблемы изучения фантазии и ряд психологических аспектов творческой деятельности. На основании результатов собственных. экспериментов автор сформулировал концепцию фантазии, в свете которой трактуются опытные данные, а также многочисленные факты из области творчества. Рассматриваются приемы оптимизации творческой деятельности. Книга рассчитана на научных работников (психологов, физиологов, философов), преподавателей вузов, руководителей творческих коллективов, аспирантов и студентов.

Сигла хранения: 1чз

74.5
Р 93
Рыжикова, И. И. Проблема формирования творческих способностей будущего учителя в истории высшего педагогического образования (регион Российской Федерации и Беларуси. 1918-1941 гг.) : автореферат диссертации на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / И. И. Рыжикова ; БГПУ им. М. Танка. - Минск., 1999. - 20 с. - Библиогр.: с. 17.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88.8
С 17
Самарин, Ю. А. Очерки психологии ума : особенности умственной деятельности школьников / Ю. А. Самарин. - Москва : АН РСФСР, 1962. - 503 с.

Аннотация: В книге рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования ума у школьника в процессе обучения и воспитания. Подробно анализируется ассоциативная природа умственной деятельности. Теоретические положения автора опираются на философские положения классиков марксизма-ленинизма, на рефлекторную теорию И. М. Сеченова и И. П. Павлова и на современные исследования в области психологии и физиологии.

Сигла хранения: 1чз, 1аб

88
С 34
Сидорович, В. Б. Социально-перцептивные способности и их взаимосвязь с когнитивными стилями студентов : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. психол. наук : по спец. 19.00.05 - социальная психология / В. Б. Сидорович ; УО "Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка". - Минск, 2005. - 21 с. - Библиогр.: с. 18.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88.3
С 42
Склонности и способности : сборник статей. - Ленинград : Изд-во Ленинградского ун-та, 1962. - 124 с.

Аннотация: Сборник содержит статьи ведущих психологов Ленинграда: профессоров В. Н. Мясищева, Б. Г. Ананьева, Ю. А. Самарина, А. Г. Ковалева, А. В. Ярмоленко и др.. В статьях обобщаются как данные смежных с психологией наук, так и опыт конкретного формирования способностей и склонностей в разных областях деятельности. Углубленно анализируются такие особенности человеческой психологии, как одаренность, склонность, способности, и вскрывается связь их друг с другом. В исследованиях, включенных в сборник, раскрываются приемы диагностики способностей у представителей различных профессий, а также освещаются закономерности их формирования и компенсации. Сборник рассчитан на специалистов - психологов, учителей, студентов педагогических вузов, воспитателей школ-интернатов, дефектологов и физиологов.

Сигла хранения: 1чз

74.26
С 51
Смотрицкий, А. Л. Формирование комплесных координационных способностей у учащихся 10-12 лет в процессе внеклассных занятий по физической культуре : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / А. Л. Смотрицкий ; УО "Белорус. гос. академия физ. культуры". - Минск., 2003. - 22 с. - Библиогр.: с. 16-19.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке УО «Белорусский государственный университет физической культуры».

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88.37
Т 33
Теоретические проблемы психологии личности : [сборник статей] / [отв. ред. Е. В. Шорохова] ; АН СССР, Ин-т психологии. - Москва : Наука, 1974. - 319 с. - Библиогр. в обл. ссылок.

Аннотация: В монографии наряду с общими методологическими проблемами (соотношение индивидуального и общественного, биологического и социального, внешнего и внутреннего в развитии личности) рассматриваются сущность мотивации и потребностей, способностей, характера, самосознания и другие проблемы психологии личности. К книге исследуются также отдельные положения о природе человеческих задатков и способностей, о субъекте психической деятельности.

Сигла хранения: 3ф1, 1аб

88
Т 34
Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2 т. Т. 1 / Б. М. Теплов ; [ред.-сост., авт. вступ. ст. и коммент. : Н. С. Лейтес, И. В. Равич-Щербо]. - Москва : Педагогика, 1985. - 329 с. : портр., нот. ил. - Библиогр.: с. 316-321. - Указ. имен., предм.: с. 322-328.

Аннотация: В I том трудов известного советского психолога включены теоретические и экспериментальные исследования по проблеме способностей. В том вошли получившие широкое признание работы: «Психология музыкальных способностей», «Ум полководца». Для специалистов в области психологии, педагогики и физиологии высшей нервной деятельности.

Сигла хранения: 1чз, 3аб

88
У 93
Ушаков, Д. В. Интеллект : структурно-динамическая теория : [монография] / Д. В. Ушаков ; РАН, Ин-т психологии. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2003. - 264 с. - Библиогр. : с. 242-263.

Аннотация: Для психологов, студентов, а также представителей смежных профессий.

Сигла хранения: 1чз

88
У 93
Ушаков, Д. В. Психология интеллекта и одаренности : [монография] / Д. В. Ушаков ; РАН, Ин-т психологии. - Москва : Институт психологии РАН, 2011. - 464 с. : ил. - (Экспериментальные исследования). - Библиогр.: с. 426-454.

Аннотация: Монография посвящена проблемам интеллекта, творчества, одаренности. В ней представлен современный этап развития структурно-динамической теории интеллекта, предлагается новый подход к исследованию и практической работе в области одаренности. Особое место отводится школе психологии творчества, основанной Я. А. Пономаревым, и сопоставлению сформулированных в ее русле идей с достижениями современных зарубежных исследователей.

Сигла хранения: 1чз

74.1
Ф 42
Феномен детства : социально-педагогические и медико-психологические проблемы : материалы Междунар. науч.-практ. конференции, посвящ. 20-летию фак. дошк. образования, 27-28 апреля 2004 года / под общ. ред. М. Э. Чесновского ; УО "БрГУ им. А. С. Пушкина" ; БРСМ ; Комитет по делам молодежи Брестского облисполкома. - Брест : Изд-во УО "БрГУ им. А. С. Пушкина", 2004. - 330 с.

Аннотация: В материалах отражены актуальные комплексные и междисциплинарные проблемы развития, обучения и воспитания детей на разных этапах детства, их поддержки и сопровождения.

Сигла хранения: 1чз

88.8
Ф 88
Фриман, Дж. Как развить таланты ребенка от рождения до 5 лет / Дж. Фриман ; пер. с англ. - Москва : ПРО : Альвис : Столетие, 1995. - 240 с. - (Любовь, семья, дети).

Аннотация: В книге использованы материалы специалистов по детской психологии, а также личный научный и практический опыт доктора Джоан Фриман.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1

88
Ф 93
Фрэнкин, Р. Мотивация поведения : биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнкин ; пер. с англ. : В. Белоусова, А. Ракитиной - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 650 с. - (Мастера психологии). - Алф. указ. : с. 644-650.

Аннотация: В книге рассматриваются важные проблемы и организационные принципы изучения поведения. Анализируются основные мотивационные механизмы детерминации голода, секса, внимания, склонности к употреблению наркотиков, проявления агрессии и др. Подчеркивается роль эмоций в их связи с пробле¬мами стресса и здоровья. Кроме того, рассматриваются вопросы мотивации и саморегуляции, причем ак¬цент делается на любознательности, креативности, контроле, мастерстве и самоуважении. Книга адресова¬на студентам и преподавателям, чьи специальности связаны с психофизиологией поведения человека.

Сигла хранения: 1чз, 1ф1

74.26
Х 19
Ханиш, Я. Теоретико-методические основы развития творческих умений младших школьников при обучении математике : автореферат диссертации на соискание учен. степ. доктора пед. наук / Я. Ханиш ; БГПУ им. М. Танка. - Минск., 1998. - 38 с. - Библиогр.: с. 32-35.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
74.1
Х 69
Ходонович, Л. С. Сюжетная дидактическая игра как средство приобщения старших дошкольников к музыкальному творчеству : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Л. С. Ходонович ; БГПУ им. М.Танка. - Минск., 1999. - 20 с. - Библиогр.: с. 16-17.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88
Х 73
Холодная, М. А. Психология интеллекта : парадоксы исследования / М. А. Холодная. - 2-е изд., доп. и перераб. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 272 с. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 249-264. - Терминологич. словарь : с. 242-248.

Аннотация: В монографии рассматриваются традиционные тестологические и экспериментально-психологические теории интеллекта, предлагается новый подход в изучении природы интеллекта.

Сигла хранения: 1ф1

88
Х 98
Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие : метод. пособие / А. А. Мелик-Пашаев [и др.]. - Дубна : Феникс+, 2006. - 111 с. - Библиогр.: с. 108-109.

Аннотация: Пособие посвящено принципам, критериям и методикам выявления и развития художественной одаренности детей. Особое внимание уделено проблеме потенциальной одаренности. На основании многолетних исследований и педагогического опыта авторы дают рекомендации и предупреждают об ошибках и опасностях на пути развития художественной одаренности. Пособие адресовано преподавателям гуманитарно-художественных предметов в системе школьного, внешкольного и специального образования, а также всем, кто заинтересован в художественном развитии своих детей.

Сигла хранения: 1чз

88
Ц 85
Цукерман, Г. А. Психология саморазвития : задача для подростков и их педагогов : пособие для учителей / Г. А. Цукерман ; Междунар. ассоциация "Развивающее обучение", Пед. центр "Эксперимент". - 2-е изд., доп. - Москва ; Рига, 1997. - 276 с. - Библиогр.: с. 31.

Аннотация: В пособии рассматриваются новые подходы к изучению мыслительного процесса у подростков, развития у ребят интеллекта. В книге излагаются взгляды мыслителей и педагогов прошлого и настоящего: Д. Б. Эльконина,, Ж. Пиаже, Э. Эриксона, Л. Кольберга, Р. Селмана, Г. Дюпона, Д. Ловингера, Р. Хавигхерста. В. Предназначена для психологов, учителей, социальных работников, студентов.

Сигла хранения: 2чз, 3ф1, 3аб

88
Ч-80
Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей : классические тексты / под ред. : А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. - Москва : Омега-Л : ЧеРо : МПСИ, 2008. - 368 с. - Библиогр. в обл. ссылок.

Аннотация: В книге представлены оригинальные тексты известных авторов в области психологии одаренности, относящиеся к началу двадцатого века. Книга предназначена студентам-психологам и педагогам, специалистам психологии одаренности, родителям, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами одаренности.

Сигла хранения: 1чз

74.2
Ч-90
Чумакова, С. П. Развитие творческих способностей младших школьников в учебной деятельности (на материале предметов гуманитарного цикла) : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : по спец. 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (учащейся и студенческой молодежи) / С. П. Чумакова ; УО "Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка". - Минск, 2006. - 22 с. - Библиогр.: с. 16-19.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 2нбо

Файл оглавления
88.8
Ч 92
Чуприкова, Н. И. Умственное развитие и обучение : психологические основы развивающего обучения / Н. И. Чуприкова. - Москва : Столетие, 1995. - 192 с.

Аннотация: Книга посвящена теоретико-психологическому обоснованию новых подходов к обучению, которые направлены на общее психическое развитие учащихся, на формирование у них системного мышления и которые отходят от традиционного принципа последовательности усвоения знаний "от частного к общему", но опираются на принципы прямо противоположные - от общего к частному, от целого к частям, от абстрактного к конкретному. Во второй части излагаются взгляды мыслителей и педагогов прошлого и настоящего: Коменского, Гегеля, Спенсера, Пиаже, Брунера, Давыдова, Занкова. Предназначена для психологов, дидактов, методистов и учителей.

Сигла хранения: 3чз, 1ф1, 2ф2, 25аб

74.26
Ш 64
Ширшова, Е. В. Развитие профессионально-творческих умений и навыков будущих учителей обслуживающего труда : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Е. В. Ширшова ; БГПУ им. М. Танка. - Минск., 1998. - 20 с. - Библиогр.: с. 17.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
88
Ш 90
Штерн, В. Умственная одаренность : психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста / В. Штерн ; пер. с нем. А. П. Болтунов ; ред. В. А. Луков. - Санкт-Петербург : Союз, 1997. - 128 с. - (Психология ребенка). - Библиогр. в конце кн.

Аннотация: Книга выдающегося немецкого психолога посвящена выявлению способов оценки интеллекта ребенка. Для психологов, педагогов, социологов, студентов педвузов, психологических и социологических факультетов.

Сигла хранения: 2чз, 4ф1, 3аб

88
Ш 96
Шумакова, Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н. Б. Шумакова ; гл. ред. Д. И. Фельдштейн ; ред. кол. : А. Г. Асмолов [и др.] ; РАО, Московский психолого-соц. ин-т. - Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004. - 336 с. : ил. - (Библиотека психолога). - Библиогр. : с. 324-332.

Аннотация: В предлагаемой книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных с проблемой обучения и развития одаренных детей и подростков в условиях средней общеобразовательной школы. Книга представляет читателям оригинальную систему междисциплинарного творческого обучения и развития одаренных школьников и некоторые итоги многолетнего лонгитюдного исследования результатов применения этой системы в практике средних общеобразовательных школ разного типа. Книга рассчитана на практических психологов, педагогов школ, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования, студентов педагогических вузов, научных работников, всех интересующихся вопросами обучения и развития одаренных детей и подростков.

Сигла хранения: 1чз, 2ф1, 1ф4, 1аб

88
Ю 50
Юнг, К. Г. Конфликты детской души / К. Г. Юнг ; пер. с нем. - Москва : Канон, 1997. - 336 с. - (История психологии в памятниках). - Указ. имен. : с. 331. - Указ. терминов : с. 332-333.

Аннотация: Книга включает работы, посвященные воспитанию, становлению и развитию личности.

Сигла хранения: 1чз

88
Ю 80
Юрочкина, Т. С. Взаимосвязь креативности с интеллектом и личностными чертами студентов разных профилей обучения : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. психол. наук : по спец. 19.00.07 - педагогическая психология / Т. С. Юрочкина ; УО "Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка". - Минск, 2006. - 22 с. - Библиогр.: с. 18-19.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
74.5
Я 77
Ярошевич, О. В. Методическая система формирования культуры умственного труда студентов при обучении начертательной геометрии : автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / О. В. Ярошевич ; БГПУ им. М. Танка. - Минск., 2001. – 22 с. - Библиогр.: с. 17-19.

Аннотация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления