Поддержка одаренности - развитие креативности
Поддержка одаренности - развитие креативности
Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
А. М. Матюшкин, д-р психолог. наук

Развитие одаренности: психолого-педагогическое сопровождение
Креативное образовательное пространство вуза
88
А 58
Альтшуллер, Г. С. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности / Г. С. Альтшуллер, И. М. Верткин. - Минск : Беларусь, 1994. - 479 с. - Указ. имен: с. 475-478.

Аннотация: В книге рассматриваются законы и правила, взлеты и падения в жизни творческого человека, борьба личности с мешающими ей внешними обстоятельствами (на примере жизни выдающихся людей).

Сигла хранения: чз 1

74.9
Б 26
Барташников, А. А. Учись мыслить : игры и тесты для детей 7 - 10 лет / А. А. Барташников, И. А. Барташникова ; [худож.-ил. Г. М. Гаврилец, В. В. Коваленко]. - Харьков : Фолио, 1998. - 479 c. - (Для пап и мам). - Библиогр.: с. 475-476.

Аннотация: Книга поможет родителям в интеллектуальном и творческом развитии детей младшего школьного возраста/

Сигла хранения: чз 1





88
Б 48
Березина, А. Если ребенок индиго сводит вас с ума. Как общаться с ним, чтобы все были счастливы / А. Березина ; Алина Березина. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 156 с. - На обл. авт. не указан.

Аннотация: Книга расскажет вам, какого подхода требуют дети индиго, как с ними договориться, как убедить их в чем-то, чего ждать от ребенка индиго.

Сигла хранения: аб 3

88
В 14
Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности : пер. с англ. / П. Вайнцвайг ; вступ. ст. В. С. Агеева. - Москва : Прогресс, 1990. - 192 с. : ил.

Аннотация: О важнейших жизненных проблемах человека - в семье, на работе, в социально-политической сфере, в области образования и воспитания.

Сигла хранения: ф1-чз 1, чз 1

88
В 29
Венгер В. Неужели я гений? : Самоучитель для развития талантов / В. Венгер, Р. Поу ; пер. с англ. Л. Царук. - Санкт-Петербург : Питер Пресс, 1997. - 320 с. - (Тренировка ума).

Аннотация: Книга посвящена способам совершенствования интеллекта, развития памяти и творческих способностей, увеличения скорости чтения.

Сигла хранения: чз 1

88
Г 31
Геллер, У. Моя история ; Эффект Геллера / У. Геллер, Г. Л. Плэйфайр ; пер. с англ. В. И. Толстого. - Москва : Соваминко, 1991. - 576 с. : ил.

Аннотация: В автобиографической книге знаменитого экстрасенса Ури Геллера, написанной им совместно с писателем Плэйфайром Г.Л., рассказывается о невероятных историях, происходящих в жизни этого удивительного человека, его уникальных способностях усилием воли сгибать металлические предметы, телепатически угадывать и передавать мысли на расстоянии, воздействовать на часовые механизмы и сложнейшие компьютерные системы... Встречи с крупнейшими политическими деятелями, популярными музыкантами, актерами, спортсменами, звездами эстрады ждут читателей на страницах этой книги, рассчитанной на самую широкую массовую аудиторию.

Сигла хранения: чз 1

88
Г 31
Геллер, У. Моя история ; Эффект Геллера / У. Геллер, Г. Л. Плэйфайр ; пер. с англ. В. И. Толстого. - Москва : Соваминко, 1991. - 576 с. : ил. Ключевые слова: иллюзионисты, экстрасенсы

Аннотация: В автобиографической книге знаменитого экстрасенса Ури Геллера, написанной им совместно с писателем Плэйфайром Г.Л., рассказывается о невероятных историях, происходящих в жизни этого удивительного человека, его уникальных способностях усилием воли сгибать металлические предметы, телепатически угадывать и передавать мысли на расстоянии, воздействовать на часовые механизмы и сложнейшие компьютерные системы... Встречи с крупнейшими политическими деятелями, популярными музыкантами, актерами, спортсменами, звездами эстрады ждут читателей на страницах этой книги, рассчитанной на самую широкую массовую аудиторию.

Сигла хранения: чз 1

88
Г52
Гладуэлл, М. Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего? / М. Гладуэлл. - 4-е изд. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2013. - 264 с. - Парал. тит. англ.

Аннотация: Жизнь гениев - людей, чьи достижения выходят за рамки привычных представлений, - подчинена странным и необычным закономерностям, и, раскрывая эти закономерности автор представляет провокационный и увлекательный план реализации человеческого потенциала. Книга - это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

Сигла хранения: чз 1

88
Г 74
Гоулман, Д.Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки ; [пер. с англ. А. Лисицыной ; науч. ред. В. Ионов]. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 300 с. - Библиогр. в обл. примеч.

Аннотация: О реализации на практике возможности лидера стимулировать в людях актвность. Книга адресована прежде всего руководителям компаний и менеджерам любого уровня, преподавателям и студентам школ менеджмента.

Сигла хранения: аб-1

74.1
Д 66
Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным : пер. с англ. / Г. Доман, Д. Доман, Б. Хаги. - Москва : АСТ; Аквариум, 1998. - 336 с. - (Малыши хотят и могут учиться!).

Аннотация: Книга призвана помочь родителям развить способности ребенка.

Сигла хранения: ф1-чз 1, ф2-чз 1, чз 1

74.9
Д 66
Доман, Г. Гармоничное развитие ребенка / Г. Доман ; сост. В. Дольникова. - Москва : Аквариум, 1996. - 448 с.

Аннотация: О необходимости раннего интенсивного физического развития детей.

Сигла хранения: аб 12, ф1-чз 2, чз 3

74.2
И 98
Ищем таланты / [ред.-сост. Л. И. Жук]. - Минск : Красико-Принт, 2009. - 126 с. : ил. - (Праздник в школе). - Библиогр. в конце сценариев.

Аннотация: Возможность развить способности к творчеству, раскрыть свои выдающиеся качества, талант - в центре всех постановок книги.

Сигла хранения: чз 1

74.2
К 49
Климович, Л. В. Играем в "знатоков": Организация и деятельность клубов интеллектуальных игр / Л. В. Климович. - Минск : Белорусский верасень, 2005. - 190 с. - Библиогр.: с. 189.

Аннотация: О личном опыте создания и организации команд и клубов интеллектуальных игр. Для педагогов школьных и внешкольных учреждений.

Сигла хранения: аб 1, чз 1

88
Л 36
Леви, В. Л. Нестандартный ребенок / В. Л. Леви. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Знание, 1988. - 256 с. : ил.

Аннотация: Книга для семьи, для родителей и учителей - книга о Человеке, о понимании и любви.

Сигла хранения: чз 1

88
Л 68
Лободина, С. Как развить способности ребенка / С. Лободина. - Санкт-Петербург : Питер, 1997. - 256 с. - (Вы и ваш ребенок). - Библиогр. в конце кн.

Аннотация: Книга о том, как раскрываются таланты.

Сигла хранения: аб 1, чз 1

88
М26
Марина, Х. А. Воспитание таланта / Х. А. Марина ; пер. с исп. В. Капанадзе. - Москва : Астрель : CORPUS, 2012. - 288 с. - Парал. тит. исп. - ISBN 978-5-271-42659-9 (Астрель).

Аннотация: Известный испанский писатель, философ и психолог Хосе Антонио Марина в своей книге не только исследует особенности различных дарований, но рассказывает, как создать такие условия, чтобы дети могли с самого раннего возраста развивать лучшее, что дано им природой.

Сигла хранения: чз 1

88
М60
Миллер, А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного я : пер. с нем. / А. Миллер. - Москва : Корвет, [2011]. - 137 с. - Библиогр. в обл. ссылок.

Аннотация: Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания.

Сигла хранения: чз 1

85.30
П40
Плясова, М. Детство под знаком музыки. Диалоги об одаренности / М. Плясова ; пер. с норв. М. Плясовой. - Москва : Классика - XXI, 2010. - 288 с. - Библиогр. в обл. ссылок. - Парал. тит. норв.

Аннотация: Автор книги пианистка и педагог, получившая образование в России и много лет работающая в Норвегии с одаренными детьми, подростками. Живые диалоги и виртуазно вплетенные высказывания выдающихся музыкантов и психологов делают книгу захватывающим чтением для интересующихся вопросами творческого воспитания, в высшей степени полезным как музыканту - учащемуся и педагогу, так и родителям маленьких гениев.

Сигла хранения: чз 1

74.9
С 29
Селезнева, Е. В. Мамина книга : Настольная книга родителей и воспитателей / Е. В. Селезнева. - Москва : Издательский Дом МСП, 1997. - 368 с. - Библиогр. в конце кн.

Аннотация: Книга поможет родителям и воспитателям организовать занятия с ребенком, способствующие его развитию начиная с двух-трехлетнего возраста.

Сигла хранения: аб 1, ф1-чз 1, чз 1

88
С 50
Смайлс, С. Саморазвитие умственное, нравственное и практическое / С. Смайлс ; худож. Д. А. Милованов. - Минск : Унiверсiтэцкае, 2000. - 416 с. : ил. - Библиогр. в тексте.

Аннотация: Книга содержит "жизнеописания честных, хороших людей" и является путеводителем для всякого человека, который стремится к самосовершенствованию.

Сигла хранения: аб 1, ф1-чз 2, ф2-чз 1, чз 1

88
С 76
Стайн, Д. М. Язык интеллекта. Повышение эффективности интеллекта с 10% до 90% за 21 день / Д. М. Стайн ; [пер. с англ. Д. Воронина]. - Москва : Эксмо, 2005. - 352 с. - (Психологический бестселлер).

Аннотация: О реальной и эффективной 21-дневной программе, которая поможет вывести свой интеллект на принципиально новый уровень.

Сигла хранения: аб 1

88
Т 36
Тесты для выбирающих профессию / сост.: А. М. Кухарчук, В. В. Лях, С. Г. Макарова. - Минск : Современная школа, 2008. - 287 с. - Библиогр.: с. 284. - На обл. и тит. л. сост. указ. как авт.

Аннотация: В сборнике представлены профессиональные и любительские тесты, разработанные отечественными и зарубежными специалистами. Подобранные методики могут быть использованны педагогами, школьными психологами, социальными работниками.

Сигла хранения: аб 2, ф1 4, ф1-чз 3, чз 1

Название источника Статьи Год
Воспитательная работа в школе Березина, В. (кандидат педагогических наук, нач. управления воспитания и доп. образов. детей и молодежи ; Минобразование РФ). Воспитание чудом : о роли наставника в формировании творческой личности / Валентина ; В. Березина // Воспитательная работа в школе. - 2004. - N 6. - С. 89-94.

Статья приоткрытет тайну становления творческой личности на примере биографий творческих личностей - людей искусства, философов, ученых. Персоналия: Ощепков, Шлиман Г., Циолковский К., Галуа, Паскаль Б., Бомбар А., Сушкин П. П., Иоффе А. Ф., Кант, Вернадский В. М., Морзе, Оре О., Абель, Кропоткин П., Ланнерус, Бэр К., Вавилов, Вуд Р., Гельмгольц Г., Кнутцен М., Ньютон И., Барроу И., Эйнштейн, Нобель А., Котельников Г.
2004

Одаренный ребенок Гайденко, Е. А. Размышления об одаренности.../ Е. А. Гайденко // Одаренный ребенок. - 2005. - № 2. - С. 40-44.

О разных оценках способностей ребенка учителем, родителями и самими детьми.
2005

Наука и жизнь Коноплева, Н. Судьба вундеркиндов. Вы думали о ней? / Н. Коноплева // Наука и жизнь. - 2004. - N 5. - С. 2-6. .

Одаренные дети и их последующие судьбы; особенности воспитания и обучения вундеркиндов.
2004

Адукацыя і выхаванне Наумчик, В. М. Петр Леонидович Капица - педагог-новатор / В. М. Наумчик // Адукацыя і выхаванне. - 2015. - № 1. - С. 73-77.

О великом ученом Петре Леонидовиче Капице как педагоге-новаторе.
2015