Научная библиотека – одно из ведущих структурных подразделений университета, информационный и культурный центр учреждения высшего образования.
Миссия Библиотеки заключается в обеспечение библиотечно-информационной поддержки образовательной, научной, инновационной деятельности университета, распространение универсальных знаний и информации, просвещение студенческой молодежи.
Целью Библиотеки является эффективное обслуживание читателей на основе управления книжным фондом и обеспечения доступа к информационным ресурсам университета, страны, международного сообщества путем вхождения в мировое информационное пространство.
Основными задачами библиотеки являются:
- Создать современную информационную инфраструктуру, обеспечивающую всем категориям пользователей качественный, максимально быстрый и эффективный доступ к любым информационным ресурсам, необходимым в образовательной, научной или профессиональной деятельности.
- Рационально комплектовать единый фонд библиотеки в соответствии с целями и задачами университета, постоянно поддерживая связь со всеми структурными подразделениями университета.
- Совершенствовать информационно-библиотечные услуги на основе использования сетевых технологий.
- Содействовать повышению позиций университета в международных рейтингах и пропаганде в мировом информационном пространстве научных достижений университета.
- Интернационализация деятельности библиотеки.
- Проводить научно-исследовательскую, методическую работу (аналитическую, организационную, консультационную) по совершенствованию всех направлений деятельности библиотеки. Создавать творческие и конструктивные отношения с другими библиотеками, укреплять позиции библиотеки – областного методического центра библиотек учреждений высшего образования Витебской области.
- Создавать и предлагать современные информационные продукты, услуги и сервисы, удовлетворяющие индивидуальным образовательным и научным потребностям пользователей.
- Повышать профессиональный уровень, развивая обучение сотрудников библиотеки в соответствии с современными требованиями и профессиональными стандартами.
- Повышать информационную культуру, развивать информационные компетенции студентов, аспирантов, преподавателей.
- Поддерживать благоприятный имидж и высокий уровень организационной культуры библиотеки.
- Модернизировать и развивать материально-техническую базу библиотеки.
- Улучшать качество на всех стадиях процессов системы менеджмента качества.
К вашим услугам:
- 5 абонементов
- 7 читальных залов
- 18 кафедральных и кабинетных библиотек
Бесплатные услуги:
- получение литературы на дом через абонемент
- пользование литературой в читальных залах
- межбиблиотечный абонемент (МБА)
- электронная доставка документов (ЭДД)
- пользование справочными, реферативными, библиографическими и другими изданиями в информационно-библиографическом отделе
- информационное обслуживание в системе избирательного распространения информации (ИРИ)
- дифференцированное информационное обеспечение руководителей (ДОР)
- информирование читателей через бюллетени новых поступлений и периодических изданий, библиографические обзоры
- выставки новых поступлений, тематические, выставки-просмотры, виртуальные выставки
- "Дни информации", "Дни кафедр"
К сведению читателей
Литература на абонементе выдается пользователям библиотеки на дом:
- научная литература — сроком до 15-30 дней
- учебная литература — на семестр или учебный год в соответствии с учебными планами и программами
- художественная литература — в количестве не более 3 экземпляров сроком до 15 дней
Читатели имеют возможность продлить срок пользования взятой на дом литературой, если на нее нет спроса со стороны других читателей.
Литература, которая отстутствует в фонде библиотеки, по просьбе пользователей библиотеки выписывается из других библиотек по межбиблиотечному абонементу (МБА) или заказывается через службу электронной доставки документов (ЭДД).