Abstract:
Статья посвящена проблеме разработки методики выявления состояния сформированности орфографических, речевых и коммуникативных умений и навыков у учащихся четвертых классов в процессе изучения предложно-падежных форм имени существительного. Данное исследование вызвано необходимостью построения эффективной методической системы, направленной на формирование коммуникативно-речевых умений при изучении предложно-падежных форм имени существительного в аспекте функциональной грамматики. Описанная методика позволяет определить состояние сформированности орфографических, речевых и коммуникативных умений и навыков у учащихся четвертых классов при изучении предложно-падежных форм имени существительного. С помощью предлагаемой методики можно также выяснить причины порождения ошибок, связанных с употреблением падежей в письменной речи, установить трудности, возникающие у учащихся при употреблении нужных предложно-падежных форм имени существительного в письменной речи. В статье содержатся результаты теоретического и экспериментального исследования по выявлению состояния сформированности орфографических, речевых и коммуникативных умений и навыков у учащихся четвертых классов общеобразовательных школ. =The article is devoted to the problem of the development of methods of finding out the status of formed orthographic, speech and communicative skills of the fourth year pupils in the process of studying preposition and case forms of the noun. The present study is caused by the necessity to build efficient methodological system which is aimed at the formation of communicative and speech skills while studying preposition and case forms of the noun in the aspect of functional grammar. The methods described in the article make it possible to define the status of the formed orthographic, speech and communicative skills of the fourth year pupils while studying preposition and case forms of the noun. With the help of the proposed methods it is also possible to find out reasons of making mistakes connected with the use of cases in writing, shortcomings which pupils have while using necessary preposition and case forms of the noun in writing. The article contains findings of theoretical and experimental studies which find out the status of formed orthographic, speech and communicative skills of fourth year secondary school pupils.