Репозиторий Витебского государственного
университета имени П. М. Машерова
Справка

Фундаментально-культурологический подход к разработке методики обучения информатике студентов гуманитарных специальностей

Show simple item record

dc.contributor.author Жилинская, Т. С.
dc.date.accessioned 2014-09-18T13:10:06Z
dc.date.available 2014-09-18T13:10:06Z
dc.date.issued 2011
dc.identifier.issn 2074-8566
dc.identifier.uri https://lib.vsu.by/xmlui/handle/123456789/4475
dc.description Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2011. - N 2 (62). - С. 99-105. - Библиогр.: с. 105 (11 назв.). ru_RU
dc.description.abstract Фундаментализация высшего образования диктует необходимость изменения содержания и методики обучения информатике студентов гуманитарных специальностей. Принципиальными становятся требования концептуальности и целостности обучения, которые не всегда учитываются при разработке учебных курсов для студентов гуманитарных специальностей. В работе выделены особенности деятельности специалистов гуманитарного профиля в условиях информатизации общества. Обоснована возможность применения для разработки содержания и методики обучения информатике студентов гуманитарных специальностей методологии культурологической концепции содержания общего среднего образования В.В. Краевского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина. Показано, что методология культурологической концепции при разработке содержания и методики информатики для студентов гуманитарных специальностей позволяет преодолеть технократизм знаниево-ориентированных подходов и сформировать новый – фундаментально-культурологический подход, основанный на педагогической адаптации целостного социального опыта информатизации. С помощью фундаментально-культурологического подхода выделена новая область педагогической адаптации социального опыта информатизации – электронная медиатизация. Обоснована необходимость разработки соответствующего ей дополнительного компонента содержания информатики для студентов гуманитарных специальностей и формирования нового личностного качества – электронной медиаграмотности. = Fundamentalization of high education dictates the necessity of changing the content and teaching methods in informatics for the students of humanities. The requirements of the conceptualization and integrity of teaching, which are not always considered while developing the curriculum for the students of humanities, become principal. In this paper, the professional peculiarities of specialists of humanities in the conditions of the informatization of the society are specified. The possibility of using methodology of the culturological concept of the content of the general secondary education by V. Kraevsky, I. Lerner, M. Skatkin for the development of the content and methods of teaching informatics to students of humanities has been grounded. It is shown that the methodology of culturogical concept while developing the content and methodology of science for the students of the humanities enables us to overcome technocratism of the knowledge-oriented approache and to form a new fundamental and cultural approach based on the pedagogical adaptation of the holistic experience of the social informatization. With the help of a fundamental and cultural approach a new area of the pedagogical adaptation of the social experience of the information is singled out – electronic mediatization. Necessity of the development of an additional component of the content of informatics for the students of humanities and the formation of a new personal quality – electronic media literacy has been proved. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова" ru_RU
dc.subject методика информатики ru_RU
dc.subject информатика для студентов ru_RU
dc.subject электронная медиаграмотность ru_RU
dc.subject methods of informatics ru_RU
dc.subject informatics for students ru_RU
dc.subject electronic media literacy ru_RU
dc.title Фундаментально-культурологический подход к разработке методики обучения информатике студентов гуманитарных специальностей ru_RU
dc.title.alternative Fundamentally-cultural approach to developing methods of informatics teaching to the students of humanities ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record