Репозиторий Витебского государственного
университета имени П. М. Машерова
Справка

Исследование особенностей стигматизации в старшем школьном возрасте методом качественного интервью

ISSN: 2519-4534

Show simple item record

dc.contributor.author Богомаз, С. Л.
dc.contributor.author Комленок, Н. М.
dc.date.accessioned 2014-09-10T08:34:11Z
dc.date.available 2014-09-10T08:34:11Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.issn 2074-8566
dc.identifier.uri https://lib.vsu.by/xmlui/handle/123456789/4294
dc.description Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2012. - № 3 (69). - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (12 назв.). ru_RU
dc.description.abstract Статья посвящена исследованию субъективного опыта стигматизации в старшем школьном возрасте с использованием качественного интервью. Качественные методы отвечают современной постмодернистской методологии и дают возможность познания сложного и противоречивого феномена стигматизации с точки зрения субъективного опыта испытуемых. Выявлены некоторые особенности стигматизации в старшем школьном возрасте. У старшеклассников средней школы наблюдается не целостный феномен стигматизации, а его отдельные компоненты, соответствующие звеньям структуры самосознания. Имя собственное, как первый элемент структуры самосознания, не всегда подвергается депривации – негативное отношение выражается уже не столько обидными кличками, сколько тоном голоса и манерой обращения. Притязания на признание депривируются через наклеивание ярлыков «не такой, как все», «не от мира сего», «психически неполноценный человек», «странный», «непонятный», «больной» и др. Половая идентичность депривируется характеристиками «никакой пацан», «как дети». Психологическое время личности затрагивается, когда стигматизированных описывают фразами: «как взрослый», «ей очень тяжело будет в жизни». Социальное пространство личности при стигматизации сужается за счет негативного социометрического статуса. =The article is devoted to the study of subjective experience of stigma of adolescents with the use of qualitative interview. Qualitative methods meet the contemporary post-modern methodology and help to investigate the complicated and contradictory phenomenon of stigma from the point of view of subjective experience of the participants. Some peculiarities of stigma of adolescents are revealed. Senior secondary school pupils do not experience the holistic phenomenon of stigmatization, only its separate components, which correspond with the parts of the self-consciousness structure. Personal name, as the first element of the self-consciousness structure, is not always exposed to deprivation, because negative attitude is expressed not so much with offensive nicknames, but mainly with tone of voice and manner of the treatment. Claims for recognition are deprived through sticking labels «not such as all», «in a world of one’s own», «mentally handicapped person», «not as everybody», «strange», «sick», etc. Sexual identity is deprived by the characteristics «not a boy at all», «like children». Psychological time of the personality is affected, when the stigmatized are described by the phrases: «as an adult», «she’ll have hard times in her life». Social space of the personality with stigma is narrowed due to negative sociometric status. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава" ru_RU
dc.subject стигматизация ru_RU
dc.subject старший школьный возраст ru_RU
dc.subject социальный статус ru_RU
dc.subject депривации ru_RU
dc.subject интервью ru_RU
dc.subject психология ru_RU
dc.subject детская психология ru_RU
dc.subject qualitative semistructured interview ru_RU
dc.subject natural sense units ru_RU
dc.subject stigma ru_RU
dc.subject adolescence ru_RU
dc.subject the components of stigma ru_RU
dc.title Исследование особенностей стигматизации в старшем школьном возрасте методом качественного интервью ru_RU
dc.title.alternative Study of the peculiarities of stigma of adolescents by the method of qualitative interview ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record