Репозиторий Витебского государственного
университета имени П. М. Машерова
Справка

Художник Зиновий Марголин: возможности цвета в сценическом дизайне

Show simple item record

dc.contributor.author Малей, А. А.
dc.date.accessioned 2014-08-06T06:19:31Z
dc.date.available 2014-08-06T06:19:31Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.issn 2222-8853
dc.identifier.uri https://lib.vsu.by/xmlui/handle/123456789/3940
dc.description Искусство и культура. - 2014. - № 2. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.) ru_RU
dc.description.abstract Статья посвящена творчеству известнейшего российского сценографа Зиновия Марголи¬на, который начинал свою творческую деятельность в белорусском театре. В большей мере творчество З. Марголина как театрального сценографа – это специфическая организация сце¬нической среды. С одной стороны, он организует ее по принципу произведения изобразительно¬го искусства, с другой – это выход в трехмерность, организация трехмерного замкнутого про¬странства (павильон). Поскольку художник учился прикладному дизайну, его сценография всегда конструктивна и четко отвечает задачам построения определенного пространства: конкрет¬ная сцена представляет для него задачу освоения каждого ее фрагмента. При всей масштаб¬ности его визуальных решений ему не бывает слишком тесно или слишком просторно. Более того, его не пугает ни слишком маленькая, ни огромная сцена. Художник озабочен организацией сценического пространства в каждом его сегменте, изобразительностью предметной среды и выразительностью цвета. З. Марголин решает задачи формы, и каждый предмет на сцене пред¬ставляет собой геометрическую форму как элемент общей геометрической композиции. = The article centers round the creative activity of the outstanding Russian stage artist Zinovi Margolyn, who started his creative activity in Belarusian theater. To a great extent the creative activity by Z. Margolyn as a stage artist is specific organization of stage environment. On the one hand, he organizes it as a piece of fine art, on the other, it is exit into three dimention, organization of three dimentional closed space (pavilion). Since the artist learned applied design, his stage art is always constructive and clearly corresponds the tasks of building a certain space: a definite scene presents a task for him to master each of its fragnent. With all scale of visual implementations of it, it is not too narrow for him or too loose. Moreoverf, he is not afraid of either too small or too large stage. The artist is concerned with the organization of stage space in its every segment with the fine art character of object environment and expressiveness of the colour. Z. Margolyn solves the tasks of the form and each object of the stage is a geometric form as an element of general geometric composition. . ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова» ru_RU
dc.subject сценография ru_RU
dc.subject дизайн ru_RU
dc.subject пространство сцены ru_RU
dc.subject сценические композиции ru_RU
dc.subject stage ru_RU
dc.subject design ru_RU
dc.subject stage space ru_RU
dc.subject stage compositions ru_RU
dc.title Художник Зиновий Марголин: возможности цвета в сценическом дизайне ru_RU
dc.title.alternative Artist Zinovi Margolyn: Possibilities of Light in Stage Design ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record