Аннотация:
Из введения: «…Наш труд является только попыткою учебника несколько иного рода, учебника, который заставляет учащегося не столько запоминать, сколько мыслить и рассуждать; мы пытались начертить, так сказать, физиологию земли, если позволено будет назвать теперешнюю школьную географию ее анатомиею и гистологиею… Мы не скрываем от себя недостатков нашего труда, а главное того, что наше изложение рациональной географии не всегда может назваться удобопонятным даже для ученика старшего класса, но за то мы твердо убеждены, что здравая логика и педагогическое умение большинства преподавателей помогут делу – облегчать ученику усвоение местами трудного материала, а нам помогут как указаниями, так и советом… Предположенный нами учебник рациональной географии будет состоять из части общей, предлагаемой теперь, и отделов, соответствующих частям света... Главной руководящей идеей нашего труда будет изложение географии в смысле науки о земле, как космическом организме, одаренном особою жизнью. Оставив в стороне описательную географию, которую мы предполагаем уже известною в главных чертах, мы будем описывать жизненные явления земного шара, их влияние на судьбу человека и то значение, которое они имели во всемирной истории.»
|