Поддержка одаренности - развитие креативности
Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
А. М. Матюшкин, д-р психолог. наук

Развитие одаренности: психолого-педагогическое сопровождение
Креативное образовательное пространство вуза
88
З-93
Зуева, Е. В. Музыкальная одаренность как условие успешного овладения опытом творческой деятельности (на примере младшего школьного возраста) : диссертация на соиск. академ. степ. магистра пед. наук : 13.00.01 - общая педагогика / Е. В. Зуева ; ВГУ им. П. М. Машерова. - Витебск, 2001. - 70 л. : рис. - Библиогр.: л. 55-58.

Аннотация: В диссертации говорится о сущности, структуре и особенностях музыкальной одаренности. Определены условия для развития творческого потенциала музыкально одаренных младших школьников.

Сигла хранения: 1нбо

74.2
К 24
Карницкая, Г. В. Педагогические основы обучения одарённых подростков иностранному языку в гуманитарной гимназии : диссертация на соиск. академ. степ. магистра пед. наук : 13.00.01. Общая педагогика / Г. В. Карницкая ; ВГУ им. П. М. Машерова. - Витебск, 2001. - 53 л. - Библиогр.: л. 51-53.

Аннотация: В диссертации речь идет об одаренности детей подросткового возраста в педагогической теории. Рассмотрены приоритетные направления педагогической деятельности по обучению подростков иностранному языку в гимназии.

Сигла хранения: 1нбо





74.2
К 26
Карпова, А. В. Развитие эстетических способностей младших школьников в целостном учебно-воспитательном процессе : диссертация на соиск. учен. степ. магистра пед. наук : 13.00.01 - общая педагогика / А. В. Карпова ; М-во образования РБ, ВГУ им. П. М. Машерова. - Витебск, 1999. - 60, 31 л. - Библиогр.: л. 57

Аннотация: В диссертации говорится о теоретических предпосылках и специфике развития эстетических способностей младших школьников.

Сигла хранения: 1нбо

74
К 33
Кедрова, Е. М. Воспитание интеллектуальной зрелости будущего учителя в процессе изучения гуманитарных дисциплин : автореферат диссертация на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : по спец. 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (учащейся и студ. молодежи) / Е. М. Кедрова ; [в авт. редакции] ; УО "БГПУ им. М. Танка". - Минск, 2006. - 21 с. - Библиогр.: с. 17-18.

Аннотация: Целью данного исследования является разработка теоретических и научно-методических основ процесса воспитания интеллектуальной зрелости студента в контексте использования междисциплинарного потенциала гуманитарных дисциплин.

Сигла хранения: 1нбо

Файл оглавления
74.2
М 63
Мир искусства и дети : проблемы художественной педагогики : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 15-16 мая 2001 г. / ВГУ им. П. М. Машерова ; гл. ред. А. И. Мурашкин. - Витебск : Изд-во ВГУ, 2001. – 185 с. - Авт. указ. : с. 184-185

Аннотация: Рассмотрен широкий круг вопросов по проблемам художественной педагогики в высших учебных заведениях, школах и детских дошкольных учреждениях. Представлены материалы по художественному творчеству, современным образовательным технологиям развития творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки.

Сигла хранения: 2чз, 2ф2, 1ф3

74.26
М 65
Мисилевич, О. Г. Педагогические условия выявления и развития музыкальной одарённости в средней школе : диссертация на соиск. академ. степ. магистра пед. наук : 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (воспитательная работа) / О. Г. Мисилевич ; УО "ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск, 2002. - 67 л. - Библиогр.: л. 63-65.

Аннотация: О теоретических и практических основах развития музыкальной одарённости школьников в учебно-воспитательном процессе.

Сигла хранения: 1нбо

88
М 77
Монич, Е. Л. Формирование творческой личности студентов педагогического факультета на занятиях по музыкальному инструменту : диссертация на соиск. академ. степ. магистра пед. наук : 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования / Е. Л. Монич ; ВГУ им. П. М. Машерова. - Витебск, 2002. - 69 л., нот. - Библиогр.: л. 49-52.

Аннотация: Цель данного исследования состоит в научном обосновании процесса формирования творческих потенций личности и его специфики на музыкальных занятиях в инструментальном классе.

Сигла хранения: 1нбо

74.2
Н 56
Нестерков, Д. П. Акмеологический подход к эстетическому воспитанию школьников : диссертация на соиск. учён. степ. магистра пед. наук : 13.00.01 - общая педагогика / Д. П. Нестерков ; М-во образования РБ, ВГУ им. П. М. Машерова. - Витебск, 2001. - 72 л. - Библиогр.: л. 55-58. - Краткий акмеологический словарь : л. 59-72.

Аннотация: Речь идет о модернизации эстетического воспитания современного школьника и реализации акмеологического подхода к развитию личности.

Сигла хранения: 1нбо

74.2
П 24
Педагогика детства. Педагогические системы и технологии: практический аспект : метод. рекомендации : в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. Н. В. Амасович] ; М-во образования РБ, Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П. М. Машерова", Каф. коррекционной работы. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. - 50 с. : ил.

Аннотация: Данное учебное издание разработано в соответствии с образовательным стандартом по социально-гуманитарным наукам и учебной программой «Педагогика детства». Его цель - представить технологию проведения практических занятий по педагогике детства (раздел «Педагогические системы и технологии: практический аспект»), в структуре которой основное место занимают формы и методы обучения, создающие условия для самореализации студентов в различных видах познавательной деятельности. Адресуется студентам педагогических специальностей, педагогам-практикам, использующим психолого-педагогические знания для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в области педагогики детства.

Сигла хранения: 1чз, 1онти, 10аб, 8ф1, 10ф2

74.2
П 24
Педагогика детства. Педагогические системы и технологии: практический аспект : метод. рекомендации : в 2 ч. Ч. 2 / [авт.-сост. Н. В. Амасович] ; М-во образования РБ, Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П. М. Машерова", Каф. коррекционной работы. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. - 48 с. : ил.

Аннотация: Данное учебное издание разработано в соответствии с образовательным стандартом по социально-гуманитарным наукам и учебной программой «Педагогика детства». Его цель - представить технологию проведения практических занятий по педагогике детства (раздел «Педагогические системы и технологии: практический аспект»), в структуре которой основное место занимают формы и методы обучения, создающие условия для самореализации студентов в различных видах познавательной деятельности. Адресуется студентам педагогических специальностей, педагогам-практикам, использующим психолого-педагогические знания для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в области педагогики детства.

Сигла хранения: 1чз, 1онти, 10аб, 8ф1, 10ф2

88
Р 86
Румо, В. В. Музыка как фактор развития личности одаренных детей шестилетнего возраста : диссертация на соиск. академ. степ. магистра пед. наук : 13.00.01. - общая педагогика / В. В. Румо ; М-во образования РБ, ВГУ им. П. М. Машерова. - Витебск, 2001. - 74 л., нот. - Библиогр.: л. 63-66.

Аннотация: В исследовани речь идет о месте музыки в факторной среде развития личности одаренного ребенка.

Сигла хранения: 1нбо

74.26
Ш 37
Шевцова, Л. И. Методика преподавания литературы : современные технологии : метод. рекомендации / Л. И. Шевцова ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова", Каф. литературы. - Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2012. - 48 с. - Библиогр.: с. 45-46.

Аннотация: Методические рекомендации ориентируют, студентов в двух основных направлениях современных технологий обучения литературе: развитии творческого мышления учащихся (литературно-творческих, читательских способностей, эмоционально-образной сферы) и их исследовательских способностей (быть участником школы диалога культур, воспринимать лекции, участвовать в семинарах, писать сочинения в исследовательских и публицистических жанрах). Адресуется студентам филологических специальностей.

Сигла хранения: 1чз, 1онти, 28аб

Название источника Статьи Год
Мир детства в современном образовательном пространстве Авдеева, В. А. Творческая одаренность личности - национальный приоритет / В. А. Авдеева ; науч. рук. С. Л. Авдеева // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов и молод. ученых. - Вып. 3. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2011. - Т. 2. - С. 176-178. - Библиогр.: с. 178 (3 назв.).

О творческой педагогической деятельности, направленной на выявление и развития личности талантливых детей в целях процветания Республики Беларусь.
2011

Воплощение национальной идеи в контексте общечеловеческих ценностей и детско-юношеского художественного творчества Авдеева, С. Л. Развитие творческой активности ребенка в процессе эстетического воспитания / С. Л. Авдеева // Воплощение национальной идеи в контексте общечеловеческих ценностей и детско-юношеского художественного творчества : материалы Междунар. науч.-практ. конф.-фестиваля, посвящ. 50-летию детского народного ансамбля песни и танца "Прибужье" и 10-летию Национальной художественной гимназии № 3 г. Бреста. - Брест : БрГУ имени А.С. Пушкина, 2004. - С. 7-9.

В статье идет речь о развитии творческой активности школьников на музыкальных занятиях.
2004

Психолого-педагогическое сопровождение Аксюта, О. В. Влияние функциональной асимметрии головного мозга на развитие художественных способностей у детей / О. В. Аксюта // Психолого-педагогическое сопровождение одаренности : материалы Респ. науч.-практ. конф., Витебск, 10 апр. 2014 г. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.).

В данном исследовании ставится проблема определения влияния межполушарной асимметрии головного мозга на развитие художественных способностей у детей.
2014

Наука - образованию, производству, экономике Александрова, С. А. Пути повышения качества образовательного процесса на педагогическом факультете по специальности "Музыкальное искусство" / С. А. Александрова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 16-17 марта 2011 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2011. - Т. 1. - С. 3-5.

Персонифицированный подход к каждому студенту ориентирован на личностное знание, уникальное, присущее определенному человеку и потому особо ценное, а также развитие творческих способностей будущих учителей музыки в различных видах учебной деятельности.
2011

Мир детства в современном образовательном пространстве Александрова, Ю. В. Творческая активность младших школьников как качество личности / Ю. В. Александрова ; науч. рук. Г. В. Ананченко // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2013. - Вып. 5 . - С. 178-179. - Библиогр.: с. 179 (3 назв.).

О развитии творческой активности младших школьников на уроках музыки.
2013

Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе художественного образования Альхименок, А. А. Развитие творческих способностей студентов. Графический язык как важнейший компонент системы базовой школьной подготовки / А. А. Альхименок // Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе художественного образования : материалы VII Междунар. науч. конф., Витебск, 24 нояб. 2010 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2011. - С. 162-166.

О важности графической подготовки на уровне базовой школы для развития творческих способностей студентов.
2011

Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения Амасович, Н. В. Дидактическая модель формирования творческого опыта младших школьников на уроках чтения / Н. В. Амасович // Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения : сб. науч. ст.. - Витебск : ВГУ имени П.М.Машерова, 2013. - С. 123-126. - Библиогр.: с. 126 (1 назв.).

В статье поднимается проблема развития детского творчества.
2013

Мир детства в современном образовательном пространстве Ананченко, Г. В. Формирование творческой деятельности детей в условиях дополнительного музыкального образования / Г. В. Ананченко, Е. В. Лавренова // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов и молод. ученых. - Вып. 3. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2011. - Т. 2. - С. 181-185.

Развитие творческих способностей детей на уроках музыки в в условиях дополнительного музыкального образования.
2011

Віцебскі рабочы Анечкина, Е. Созвездие восходящих талантов : вот уже 19-й год пополняет его студенческий конкурс "Атр-Сессия" / Е. Анечкина // Віцебскі рабочы. - 2010. - 22 мая. - С. 1.

Статья рассказывает о студенческом конкурсе "АРТ-Сессия", в котором принимали участие студенты художественно-графического факультета Витебского государственного университета имени П.М. Машерова.
2010

Студенческие инновации-2010 : материалы студенческой науч. конф., Витебск, 23 марта 2010 г. Антонышева, А. Н. Исследование творческой одаренности / А. Н. Антонышева ; науч. рук. Н. Ю. Андрущенко // Студенческие инновации-2010 : материалы студенч. науч. конф., Витебск, 23 марта 2010 г. - Витебск, 2010. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.).

Неравномерность проявления креативности в рамках одной возрастной группы, в условиях одной системы обучения объясняется существующей в традиционной школе направленностью на результат, которая отрицательно сказывается на стремление детей к поиску новых идей.
2010

Мы і час Барковская, А. "Минута славы" преподавателей и студентов / А. Барковская // Мы і час. - 2011. - 29 лістап. - С. 3.

О конкурсе "Мир талантов" в ВГУ имени П.М.Машерова.
2011

Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе художественного образования Бегун, К. В. Развитие творческих способностей учащихся на внеклассных занятиях по трудовому обучению ( на примере кружка "Валяние из шерсти" / К. В. Бегун // Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе художественного образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 24 нояб. 2010 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2011. - С. 205-210.

О педагогической деятельности в кружке "Валяние из шерсти", направленной на развитие творческих способностей школьников.
2011

Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя П.М. Машэрава Бобылева, Л. И. Актуальные вопросы методической подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя иностранных языков / Л. И. Бобылева // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя П.М. Машэрава. - 2005. - N 1 (35). - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.).

О профессиональной подготовке будущих учителей иностранных языков к использованию технических средств обучения в учебно-исследовательских заданиях на уроках английского языка в 3 классе.
2005

Народнае слова Большакова, Е. Радуга талантов учителей / Е. Большакова // Народнае слова. - 2011. - 5 мая. - С. 2.

В ВГУ имени П.М.Машерова состоялся концерт участников областного этапа III республиканского фестиваля "Песня остается с человеком".
2011

Мы і час Будет работать новый УНКЦ / [собств. информация] // Мы і час. - 2012. - 17 ліст. - С. 2.

О создании на кафедре дизайна ВГУ имени П.М.Машерова совместно с тремя школами искусств г. Витебска учебно-научно-консультативного центра (УНКЦ]).
2012

Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта Булавко, В. И. Дидактические возможности компьютерных технологий в обучении изобразительному искусству / В. И. Булавко // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2008. - N 4 (50). - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв.).

Дан анализ дидактическим возможностям компьютерных технологий по предмету изобразительное искусство. Определены области наиболее эффективного использования компьютера в условиях урока и значение как средства наглядности и развития художественно-творческих способностей школьника.
2008

Мир детства в современном образовательном пространстве Бычкова, И. М. Исследование личностной тревожности музыкально и изобразительно одаренных учащихся / И. М. Бычкова, Л. Н. Рожина // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов и молод. ученых. - Вып. 3. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2011. - Т. 2. - С. 193-197. - Библиогр.: с. 196-197 (7 назв.).

В статье рассматривается проблема художественного творчества.
2011

Мир искусства и дети : проблемы художественной педагогики Волощенко, О. Г. Внеурочная музыкально-художественная деятельность как средство формирования творческого потенциала личности школьника / О. Г. Волощенко // Мир искусства и дети : проблемы художественной педагогики : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 25-26 сент. 2007 г. - Витебск, 2007. - С. 101-103.

Все внеурочные формы работы в сочетании с уроками музыки должны быть подченены цели формирования творческого потенциала личности школьника.
2007

Творчество молодых - будущее Родины Волощенко, О. Г. Творческий потенциал личности школьника: сущность, содержание, пути развития / О. Г. Волощенко ; науч. рук. Н. А. Ракова // Творчество молодых - будущее Родины : сб. материалов IX (54) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молод. ученых. - Витебск, 2006. - С. 142-144.

Раскрывается понятие творческого потенциала личности, условия его формирования в процессе образования.
2006

Наука - образованию, производству, экономике Волощенко, О. Г. Технологические аспекты развития творческого потенциала личности школьника в музыкально-художественной деятельности[Текст] / О. Г. Волощенко // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XIX(66) Регион. науч.-практ. конференции преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2014 г. : в 2 т. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. - Т. 2. - С. 273-275.

Цель : выявить педагогические условия эффективной организации музыкально-художественной деятельности, способствующие развитию творческого потенциала личности школьника.
2014

Мы і час Гавриленко, Ю. Калейдоскоп талантов / Ю. Гавриленко // Мы і час. - 2014. - 16 мая. - С. 4.

В общежитии № 3 состоялся творческий проект "Калейдоскоп талантов", в котором приняли участие студенты разных факультетов.
2014

Наука - образованию, производству, экономике Ганкович, А. А. Концепция творческой коммуникации в контексте экспрессивной психотерапии искусством / А. А. Ганкович // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 16-17 марта 2011 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2011. - Т. 2. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (4 назв.).

В статье описана модель тренинга творческой коммуникации.
2011

Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя П.М. Машэрава Глевицкая, Т. В. Динамика усвоения учебного материала по курсу масляной живописи на начальном этапе обучения / Т. В. Глевицкая // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя П.М. Машэрава. - 2005. - N 3 (37). - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.).

Для диагностики уровня сформированности живописных знаний, умений и навыков студентов по курсу живописи разработан комплекс оценочных критериев, который учитывают специфику учебно-творческой деятельности. Анализ результатов исследования изложен в данной статье, представляющей собой основу для дальнейших методических разработок.
2005

Наука - образованию, производству, экономике Гракова, Е. М. Развитие певческих навыков у студентов музыкальных специальностей / Е. М. Гракова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 16-17 марта 2011 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2011. - Т. 2. - С. 370-372. - Библиогр.: с. 372.

Развитие природного певческого голоса, музыкальной одаренности студентов.
2011

Мир искусства и дети : проблемы художественной педагогики Гребельник, С. Г. О музыкально-творческих способностях личности / С. Г. Гребельник // Мир искусства и дети : проблемы художественной педагогики : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 15-16 мая 2001 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2001. - С. 110-112.

Об индивидуальных качествах личности для развития творческих способностей в музыкальнойдеятельности.
2001

Интерактивные инновационные методы обучения студентов иностранным языкам Грушова, Л. Д. Информационные и медиаобразовательные технологии как средство расширения иноязычной компетенции / Л. Д. Грушова // Интерактивные инновационные методы обучения студентов иностранным языкам : материалы Междунар. науч.-практ. конф., проводимой в рамках Программы ТЕМПУС, 6-8 окт. 2010 г. - Витебск, 2010. - С. 241-244. - Библиогр.: с. 244 (2 назв.).

Применение информационных и медиаобразовательных технологий в процессе обучения иностранному языку повышает языковой уровень учащихся, расширяет их иноязычную компетенцию, создает условия для успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности.
2010

Наука - образованию, производству, экономике Данич, О. В. Развитие креативного мышления младших школьников средствами языка (на материале фразеосистемы русского языка) / О. В. Данич // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVII(65) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта, 2013 г. : в 2 т. - Витебск, 2013. - Т. 2. - С. 265-267. - Библиогр.: с. 267 (1 назв.).

Цель исследования - освещение некоторых аспектов методики работы над фразеосистемой русского языка в начальной школе.
2013

Психологическая студия Дилиберто, П. В. Проявление страха и тревожности у музыкально одаренных мальчиков и девочек младшего школьного возраста / П. В. Дилиберто ; науч. рук. Е. В. Самаль // Психологическая студия : сб. ст. студентов, молод. исследователей каф. психологии. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2010. - Вып. 4. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.).

В результате исследования было установлено, что музыкально одаренным мальчикам и девочкам младшего школьного возраста в равной степени свойственно испытывать тревогу.
2010

Віцьбічы = Витьбичи Евгеньева, Е. Мы говорим на девяти языках! / Е. Евгеньева // Віцьбічы = Витьбичи. - 2012. - 6 окт. - С. 4-5.

Об учебно-научно-лингвистическом центре, созданном совместно ВГУ имени П.М.Машерова и витебской гимназией № 2.
2012

X(55) региональная научно-практическая конференция преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов университета Жаворонок, Г. А. К вопросу о диагностике колористических способностей учащихся начальных классов / Г. А. Жаворонок ; науч. рук. С. А. Волканова // X(55) Региональная научно-практическая конференция преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов университета : сб. ст. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2008. - С. 283-285.

Выявление уровня развития колористических способностей детей начальных классов на занятиях по изобразительному искусству может быть основано на применении тестов достижений в процессе диагностики детского рисунка.
2008

Искусство, дизайн, художественное образование: традиции и инновации Затаева, О. Н. Организация креативной образовательной среды вуза в процессе подготовки студентов творческих специальностей / О. Н. Затаева // Искусство, дизайн, художественное образование: традиции и инновации : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию со дня образования Витебского худож. техникума, Витебск, 30 окт. 2013 г. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. - С. 114-117. - Библиогр.: с. 117 (3 назв.).

Цель исследования: определение требований к организации креативной образовательной среды вуза, влияющих на оптиматизацию процесса подготовки студентов творческих специальностей.
2014

Наука и творчество молодежи - XXI веку. Итоги НИР -2000 Зуева, Е. В. Музыкальная одаренность как условие формирования творческой личности младшего школьника / Е. В. Зуева ; науч. рук. Г. В. Ананченко // Наука и творчество молодежи - XXI веку. Итоги НИР -2000 : тез. докл. V(50) науч. конф. студентов, магистрантов и аспирантов. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2001. - С. 62.

Об актуальности проблемы обучения и развития одаренного ребенка.
2001

Мир детства в современном образовательном пространстве Казанцева, Н. А. Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников на уроках музыки / Н. А. Казанцева, Р. Н. Турченкова // Мир детства в современном образовательном пространстве : сборник статей студентов, магистрантов и молодых ученых. - Вып. 3. - Витебск, 2011. - Т. 2. - С. 209-212. - Библиогр.: с. 212 (8 назв.).

О развитии музыкально-ритмических способностей младших школьников на уроках музыки.
2011

Наука - образованию, производству, экономике Карташев, С. А. Реализация проекта "Применение информационно-компьютерных технологий в контексте учебно-методического комплекса по предмету "Музыка" / С. А. Карташев, Ю. С. Сусед-Виличинская // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта, 2013 г. : в 2 т. - Витебск, 2013. - Т. 2. - С. 313-316. - Библиогр.: с. 315-316 (8 назв.).

Целью данного исследования является подведение промежуточных результатов в ходе реализации проекта "Применение информационно-компьютерных технологий в контексте учебно-методического комплекса по предмету "Музыка".
2013

Пазашкольнае выхаванне Керножицкая, И. Е. Конкурсно - игровая программа "Браво, мальчики!" / И. Е. Керножицкая // Пазашкольнае выхаванне. - 2004. - N 7. - С. 44-46.

Предлагается конкурсно-игровая программа, развивающая творческие способности учащихся и посвященная Дню защитников Отечества.
2004

Искусство, дизайн, художественное образование: традиции и инновации Климович, В. П. Композиция как структурный компонент развития креативной личности / В. П. Климович // Искусство, дизайн, художественное образование: традиции и инновации : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию со дня образования Витебского худож. техникума, Витебск, 30 окт. 2013 г. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (2 назв.).

Автор статьи отмечает что в процессе освоения учебной дисциплины "композиция" проявляется высший уровень интеллектуальной активности студента.
2014

Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе художественного образования Ковалевская, А. А. Специфика воздействия музыки и изобразительного искусства на развитие личности / А. А. Ковалевская // Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе художественного образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 24 нояб. 2010 г. - Витебск, 2011. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.).

В статье представлены теоретические и практические аспекты поиска новых ценностей университетского образования, сохранения и развития креативного потенциала мозга средствами музыки и изобразительного искусства.
2011

Наука - образованию, производству, экономике Ковалевский, А. Н. Подготовка студентов педагогического факультета к работе с художественно одаренными детьми дошкольного возраста / А. Н. Ковалевский // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2013 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2013. - Т. 2. - С. 268-270. - Библиогр.: с. 270 (4 назв.).

Цель данной статьи - показать особенности подготовки студентов педагогического факультета специальности" Дошкольное образование" к работе с художественно одаренными детьми дошкольного возраста.
2013

Наука - образованию, производству, экономике Ковалевский, А.Н. Развитие творческих способностей педагога-художника на пленэрной практике / А.Н. Ковалевский // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 16-17 марта 2011 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2011. - Т. 2. - С. 202-203. - Библиогр.: с. 203 (1 назв.).

Рассматривается значение пленэрной практики для раскрытия художественных способностей, духовного и творческого потенциала будущего педагога-художника.
2011

Наука - образованию, производству, экономике Ковалек, И. А. Обучение школьников основам художественной керамики в системе дополнительного образования / И. А. Ковалек // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVII(64) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 14-15 марта 2012 г. : в 2 т. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2012. - Т. 2. - С. 308-310. - Библиогр.: с. 310 (5 назв.).

Целью данной статьи является знакомство с основными методическими подходами к организации занятий по художественной керамике школьников, развитию их творческих способностей, пополнению запаса знаний по технологии приготовления глины, выполнении различных технологических процессов.
2012

XII(59) научная сессия преподавателей, научных сотрудников и аспирантов университета Кузнецова, В. А. Учет индивидуальных особенностей при обучении иноязычному общению / В. А. Кузнецова // XII(59) научная сессия преподавателей, научных сотрудников и аспирантов университета : сб. ст. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2007. - С. 129-130. - Библиогр.: с. 130 (4 назв.).

Многогранность мира требует раскрытия разных способностей людей. Именно этим можно объяснить пристальное внимание к индивидуальным способностям каждого человека.
2007

Наука - образованию, производству, экономике Кунтыш, М. Ф. О возможностях использования методики субъективизации в работе с одаренными детьми / М. Ф. Кунтыш, И. В. Ермольчик // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2013 г. : в 2 т. - Витебск, 2013. - Т. 2. - С. 270-272. - Библиогр.: с. 272 (2 назв.).

Актуальность исследования состоит в том, что обучение русскому языку средствами субъективизации позволяет значительно раскрыть потенциал сильных учеников, при этом без ущерба для остальных учащихся, для которых процесс овладения русским языком тоже будет интересным, увлекательными и очень эффективным.
2013

Профессиональная подготовка специалистов социальной и образовательной сфер в условиях трансформации современного общества: проблемы и перспективы Куржалов, В. М. Роль народной педагогики в развитии творческих способностей дошкольников к изо деятельности / В. М. Куржалов, Т. В. Бабако // Профессиональная подготовка специалистов социальной и образовательной сфер в условиях трансформации современного общества : проблемы и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 15-16 сент. 2005 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2005. - С. 251-252. - Библиогр.: с. 252 (4 назв.).

Занимаясь с дошкольниками изобразительной деятельностью, необходимо сформировать у них эмоциональное восприятие окружающего мира, где одним из эффективных путей развития изобразительного творчества является народная педагогика.
2005

Наука - образованию, производству, экономике Кутькина, Р. Р. Развитие творческого потенциала студентов при изучении курса "Психология дизайн-деятельности" / Р. Р. Кутькина // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVI(63) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 16-17 марта 2011 г. : - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2011. - Т. 2. - С. 208-209. - Библиогр.: с. 209 (2 назв.).

В процессе изучения дисциплины "Психология дизайн-деятельности" обсуждаются вопросы взаимосвязи художественного творчества и дизайн-деятельности, природы индивидуальных различий в творческих способностях, условий развития творческих способностей в процессе обучения, закономерности построения, функционирования и восприятия образа действительности.
2011

Наука - образованию, производству, экономике Кущина, Е. А. Импровизация как вид творческой деятельности младших школьников на уроках музыки / Е. А. Кущина, Н. Г. Щербина // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVII(64) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 14-15 марта 2012 г. : в 2 т. - Витебск, 2012. - Т. 2. - С. 338-340. - Библиогр.: с. 340 (6 назв.).

Целью исследования является обращение к детскому творчеству как методу воспитания. Импровизация позволяет развивать умение видеть целое, постигаемое в единстве продуктивных и репродуктивных сторон мышления, дает возможность осознать процесс творчества в педагогике.
2012

Актуальные направления повышения качества образования в учебных заведениях различного типа Кущина, Е. А. Развитие творческой активности у школьников на уроках музыки с помощью интердисциплинарных обобщений / Е. А. Кущина // Актуальные направления повышения качества образования в учебных заведениях различного типа : материалы Междунар. науч.-практ. конф., приуроченной к 55-летию пед. фак., Витебск, 3-4 окт. 2012 г. - Витебск, 2012. - С. 126-130.

Творческое отношение к исполнению собственных функциональных компетенций.
2012

Педагогические инновации : традиции, опыт, перспективы Кущина, Е. А. Развитие творческой активности школьников как условие эффективности педагогического процесса / Е. А. Кущина // Педагогические инновации : традиции, опыт, перспективы : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 3 мая 2012 г. / [редкол.: Н. А. Ракова (отв. ред.) [и др.] ; УО "ВГУ им. П. М. Машерова" . - Витебск, 2012. - С. 232-234.

В статье раскрываются психолого-педагогические основы сущности творческой деятельности младшего школьника и процесса развития творческой активности детей на уроках музыки.
2012

Мир детства в современном образовательном пространстве : сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов Лауткина, С. В. Метод наглядного моделирования в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / С. В. Лауткина, О. В. Афанасьева // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов. - Вып. 4. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2012. - Т. 2. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв.).

В статье идет речь о том, как методы наглядного моделирования способствуют развитию словесно-логического мышления, развивают творческие способности и воображение дошкольников с ОНР.
2012

Мир детства в современном образовательном пространстве Мартинович, Н. Е. Развитие творческого потенциала старшеклассников посредством театрального искусства / Н. Е. Мартинович // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2013. - Вып. 5 . - С. 89-91.

О развитии творческих способностей старшеклассников средствами театрального искусства. В статье театральная самодеятельность рассматривается как неотъемлемая часть общей системы художественного воспитания подростков в рамках внешкольного и дополнительного образования.
2013

Молодежь и наука : новые ступени роста. Итоги НИР - 2001 Мисилевич, О. Г. Педагогические условия выявления и развития музыкальной одаренности в средней школе / О. Г. Мисилевич ; науч. рук. Н. А. Ракова // Молодежь и наука : новые ступени роста. Итоги НИР - 2001 : тез. докл. VI(51) науч. конф. студентов, магистрантов и аспирантов. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2002. - С. 58.

Выявление и развитие музыкальной одаренности в средней школе является актуальной проблемой. Рассказывается о методиках с помощью которых можно выявить музыкальную одаренность.
2002

III Машеровские чтения. Педагогика. Психология. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Военное и патриотическое воспитание Павлович, С. М. Содержание обучения в студии "Керамика" учащихся 3-4 классов / С. М. Павлович // III Машеровские чтения. Педагогика. Психология. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Военное и патриотическое воспитание : материалы респ. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молод. ученых, Витебск, 24-25 марта 2009 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2009. - С. 214-215. - Библиогр.: с. 215 (2 назв.).

Эстетическое воспитание учащихся 3-4 классов в студии "Керамика".
2009

Гiсторыя : праблемы выкладання Пивовар, Н. Россия и Беларусь: историческая и духовная общность : вопросы для конкурса знатоков истории "Путешествие во времени" / Н. Пивовар // Гiсторыя : праблемы выкладання. - 2011. - № 6. - С. 29-35.

Вопросы для конкурса знатоков истории "Путешествие во времени".
2011

Актуальные направления повышения качества образования в учебных заведениях различного типа Ракова, Н. А. Диагностика музыкальной одаренности в процессе развития общих и музыкальных способностей учащихся / Н. А. Ракова, О. Г. Волощенко // Актуальные направления повышения качества образования в учебных заведениях различного типа : материалы Междунар. науч.-практ. конф., приуроченной к 55-летию пед. фак., Витебск, 3-4 окт. 2012 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2012. - С. 53-56.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых учащихся.
2012

Наука - образованию, производству, экономике Русiлка, В. І. Развіццё творчых здольнасцей вучняў на ўроках беларускай літаратуры / В. І. Русілка, В. С. Зязюлькіна // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XIX(66) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2014 г. : в 2 т. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014. - Т. 2. - С. 238-240.

Мэта дадзенай працы - сістэматызацыя напрацаваных у метадычнай навуцы і школьнай практыцы прыёмаў арганізацыі творчай дзейнасці вучняў, форм і відаў творчых заданняў па літаратуры.
2014

Віцьбічы = Витьбичи Самотой, А. "АРТ-вакацыі" / А. Самотой // Віцьбічы = Витьбичи. - 2012. - 17 апр. - С. 3.

Талантливых представителей студенчества Витебщины объединил областной этап республиканского смотра-конкурса художественных коллективов и индивидуальных исполнителей высших учебных заведений "АРТ-вакацыі 2012". Свою программу представили также студенты ВГУ имени П.М.Машерова.
2012

Віцьбічы = Витьбичи Самотой, А. "Крыніца" собирает таланты / А. Самотой // Віцьбічы = Витьбичи. - 2013. - 19 янв. - С. 5.

15 января открылся районный фестиваль художественного творчества "Крыніца". Председателем жюри был старший преподаватель кафедры музыки ВГУ имени П.М.Машерова В. Доморацкий.
2013

Віцьбічы = Витьбичи Самотой, А. Педагоги - творческие люди! / А. Самотой // Віцьбічы = Витьбичи. - 2011. - 14 мая. - С. 13.

Областной этап III Республиканского фестиваля "Песня остается с человеком", посвященного 90-летию Белорусского профессионального союза работников образования и науки, собрал в актовом зале Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, талантливых педагогов со всей страны. а также гостей из Великих Лук.
2011

Мы і час Санько, М. Гала-концерт I международного / М. Санько // Мы і час. - 2011. - 29 лістап. - С. 1.

На фестивале "Арт-осень ВГУ 2011" прошло 18 мероприятий, и к каждому конкурсу участники искали свой индивидуальный подход, который смог бы раскрыть их талант.
2011

Мир искусства и дети : проблемы художественной педагогики Сенько, Д. С. Упражнения по композиции как средство развития творческих способностей учащихся / Д. С. Сенько // Мир искусства и дети : проблемы художественной педагогики : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 15-16 мая 2001 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2001. - С. 75-77.

Предлагается комплекс упражнений, способствующих развитию композиционно-творческих способностей учащихся.
2001

Педагогические инновации : традиции, опыт, перспективы Сенько, Д. С. Методы развития композиционно-творческих способностей студентов / Д. С. Сенько // Педагогические инновации : традиции, опыт, перспективы : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 3 мая 2012 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2012. - С. 251-253.

Рассмотрены приоритетные направления обучения композиции, способствующие развитию композиционно-творческих способностей студентов.
2012

Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы Сенько, Д. С. Развитие креативных способностей студентов на занятиях по композиции / Д. С. Сенько // Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы : материалы IV Междунар. науч.-практ. конференции, Витебск, 5 декабря 2013 г. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. - С. 256-258. - Библиогр.: с. 258 (4 назв.).

Об организации творческой деятельности, формировании творческих способностей будущих педагогов-художников.
2013

Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе художественного образования Сивцова, О. Г. Формирование художественных способностей младших школьников на занятиях по рисунку в детской художественной школе / О. Г. Сивцова // Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе художественного образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 24 нояб. 2010 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2011. - С. 92-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв.).

О творческом подходе к преподаванию рисунка младшим школьникам для развития их художественных способностей.
2011

Мы і час Субоч, Е. Когда выставки раскрывают таланты / Е. Субоч // Мы і час. - 2011. - 29 лістап. - С. 3.

Во время I международного фестиваля "Арт-осень ВГУ 2011" 14 ноября в холле главного корпуса ВГУ имени П.М.Машерова прошла выставка творческих работ преподавателей, сотрудников и студентов "Hand-made".
2011

Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта Терещенко, Е. В. Научно-теоретические и методические аспекты формирования коммуникативной креативности студентов высшей школы / Е. В. Терещенко // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2010. -№ 1 - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.).

Современное лингвистическое образование должно быть направлено на формирование творческой языковой личности специалиста, развитие системы свойств и способностей, составляющих его коммуникативную креативность.
2010

Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы Терещенко, Е. В. Психотехнические упражнения как средство развития лингвистической креативности / Е. В. Терещенко // Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 27-28 мая 2010 г. - Витебск, 2010. - С. 180-182.

Развитие лингвистической креативности посредством психотехнических упражнений.
2010

Мы і час Трущенко, Е. Талантливые педагоги - талантливая молодежь / Е. Трущенко // Мы і час. - 2013. - 24 крас. - С. 8.

На протяжении марта в Витебске проходила областная выставка-смотр технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. В выставке приняло участие большое количество выпускников художественно-графического факультета ВГУ имени П.М.Машерова.
2013

Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта Фенченко, А. Н.[Конкурс вокально-хоровых коллективов] / А. Н. Фенченко // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2013. - № 1 (73). - С. 124-125.

Об участии ВГУ имени П.М.Машерова в Республиканском конкурсе "Юные таланты Беларуси".
2013

Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе художественного образования Фролова, А. Г. Основные подходы формированию колористических компетенций педагогов-художников / А. Г. Фролова // Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе художественного образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 24 нояб. 2010 г. - Витебск, 2011. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.).

Статья посвящена важной проблеме колористического образования, одним из аспектов которого выступает формирование колористических компетенций будущих педагогов-художников.
2011

Вечерний Витебск / прилож. Витьбичи Хахель, А. Свободная акварель как повод для встречи / А. Хахель // Вечерний Витебск / прилож. Витьбичи. - 2013. - 8 мая. - С. VII.

В Художественном музее на закрытии выставки "Акварелизм" белорусского художника профессора БГУКиИ Владимира Рынкевича прошла творческая встреча с талантливыми студентами ХГФ ВГУ имени П.М.Машерова, выпускником которого является автор экспозиции.
2013

Мы і час Черторижская, А. Талант - дело тонкое / А. Черторижская // Мы і час. - 2014. - 29 сак. - С. 4.

О выступлениях Полоцкого и Оршанского колледжей, а также студентов, обучающихся на ФОИГ на "Хит-параде-2014" в ВГУ имени П.М.Машерова.
2014

Мастацкая адукацыя і культура Шкут, Н. Н. История развития пастельной живописи / Н. Н. Шкут, Д. С. Сенько // Мастацкая адукацыя і культура. - 2011. - N 4. - С. 8-17. - Библиогр.: С. 17 (21 назв.). - ил.

В статье говорится о развитии художественных способностей учащихся с помощью художественных техник, применяемых в пастельной живописи.
2011

Молодость. Интеллект. Инициатива Шнер, Н. О. Использование творческих заданий для формирования одаренности на уроках истории / Н. О. Шнер ; науч. рук. О. В. Махиня // Молодость. Интеллект. Инициатива : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. студентов и магистрантов, Витебск, 18-19 апр. 2013 г. - Витебск, 2013. - С. 338-339. - Библиогр.: с. 339 (2 назв.).

Цель исследования - анализ и сравнение форм и методов работы с одаренными детьми на уроке истории.
2013

Наука - образованию, производству, экономике Юрдынский, В. О. Развитие творческих способностей студентов в процессе обучения рисунку головы человека / В. О. Юрдынский // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XV(62) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, посвящ. 100-летию со дня основания УО "ВГУ им. П. М. Машерова", Витебск, 3-5 марта 2010 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2010. - С. 515-516.

Рассматривается развитие творческих способностей в изобразительном искусстве.
2010

III Машеровские чтения. Педагогика. Психология. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Военное и патриотическое воспитание Якушева, О. В. К вопросу о развитии креативности студентов на занятиях по рисунку / О. В. Якушева // III Машеровские чтения. Педагогика. Психология. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Военное и патриотическое воспитание : материалы Респ. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молод. ученых, Витебск, 24-25 марта 2009 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2009. - С. 226-227. - Библиогр.: с. 227 (3 назв.).

Развитие креативности студентов на занятиях по рисунку.
2009

X(55) региональная научно-практическая конференция преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов университета Якушева, О. В. К вопросу развития креативности мышления учащихся на занятиях по рисунку ДХШ / О. В. Якушева ; науч. рук. С. А. Волканова // X(55) Региональная научно-практическая конференция преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов университета : сб. ст. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2008. - С. 283-285.

В курсе рисунка ДХШ традиционно используют задания, направленные на выявление и диагностику уровня развития креативности и творческих способностей.
2008

Теория и практика социализации детей и молодежи Якушева, О. В. Технологические аспекты развития творческого мышления учащихся детской художественной школы / О. В. Якушева // Теория и практика социализации детей и молодежи : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 13 марта 2008 г. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2008. - С. 310-311.

В курсе рисунка ДХШ традиционно используют задания, направленные на выявление и диагностику уровня развития творческих способностей.
2008




Индекс ББК,
Авторский знак
Электронные ресурсы Год
74.1
О-64
Организация самостоятельной художественно-эстетической деятельности дошкольников [Электронный ресурс] : метод. рекомендации для студентов спец. 1-01 02-02 Начальное образование. Дошкольное образование / [авт.-сост. А. Н. Ковалевский] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова", Каф. дошкольного и начального образования. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 17 Кб). - Витебск, 2012. - Режим доступа: www.lib.vsu.by. - Загл. с экрана.

Электронный ресурс включает практические занятия по курсу, методику выполнения задания, контрольные тестовые задания, списки литературы.
2012

88
П86
Психология дизайн-деятельности [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1-19 01 01 Дизайн (по направлениям); 1-19 01 01 02 Дизайн (предметно-пространственной среды) / [авт.-сост.: Т. Е. Косаревская, Р. Р. Кутькина] ; М-во образования РБ, Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П. М. Машерова", Худож.-графический фак., Каф. психологии. - Электрон. текстовые дан. (1файл: 1,55 Мб). - Витебск, 2013. - Режим доступа: www.lib.vsu.by. - Загл. с экрана.

Электронный ресурс содержит лекционные материалы, практические и семинарские занятия, вопросы для обсуждения, задания и упражнения для самостоятельной работы, тестовые вопросы для контроля знаний, вопросы к зачету и экзамену, глоссарий, список литературы.
2013

88
П86
Психология литературного творчества [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1-21 05 01-01 Белорусская филология (литературно-редакционная деятельность) / [авт.-сост.: Т. Е. Косаревская, Р. Р. Кутькина] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова", Каф. психологии. - Электрон. текстовые дан. (1файл: 526 Кб). - Витебск, 2013. - Режим доступа: www. lib.vsu.by. - Загл. с экрана.

Электронный ресурс содержит лекции, практические и семинарские занятия, их содержание, задания и упражнения для самостоятельной работы, тесты, вопросы к зачету, глоссарий, списки литературы.
2013

74.1
Т-33
Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : [учеб.-метод. материалы] для студентов спец. 1-01 02 02 Начальное образование. Дошкольное образование / [авт.-сост. А. Н. Ковалевский] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова", Каф. дошкольного и начального образования. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 73 Кб). - Витебск, 2012. - Режим доступа: www.lib.vsu.by. - Загл. с экрана.

Электронный ресурс включает практические задания к экзамену, методические рекомендации для проведения практических и лабораторных занятий, методические рекомендации для подготовки практических заданий, тесты, литературу.
2012