Поддержка одаренности - развитие креативности
Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
А. М. Матюшкин, д-р психолог. наук

Развитие одаренности: психолого-педагогическое сопровождение
Креативное образовательное пространство вуза
74.5
N 66
III Машеровские чтения. Естественные науки : материалы Республик. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 24-25 марта 2009 г. / [редкол.: А. Л. Гладков (гл. ред.) [и др.] ; в авторской ред.] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2009. - 270 с. - Библиогр. в конце ст.

Аннотация: В сборник включены материалы, представленные авторами на республиканскую научно-практическую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых "III Машеровские чтения" и посвященные решению актуальных научных проблем по естественным наукам. Для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов вузов.

Сигла хранения: 1онти

Файл оглавления
74.5
Т 66
III Машеровские чтения. Математика. Информатика. Философия. Экономика. Юриспруденция : материалы Республик. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 24-25 марта 2009 г. / [редкол.: А. Л. Гладков (гл. ред.) [и др.] ; в авторской ред.] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2009. - 286 с. - Библиогр. в конце ст.

Аннотация: В сборник включены материалы, представленные авторами на республиканскую научно-практическую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых "III Машеровские чтения" и посвященные решению актуальных научных проблем по математике, информатике, философии, экономики, юриспруденции. Для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов вузов.

Сигла хранения: 1онти , 1ф4-чз

Файл оглавления




24
А 43
Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе : сб. науч. статей / [редкол.: А. П. Солодков (гл. ред.) [и др.]] ; М-во образования РБ, Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П. М. Машерова", Каф. химии. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. - 311 с.

Аннотация: Сборник составлен по результатам проведения I Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе", проходившей в учреждении образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова" 25-26 марта 2013 года. В данном научном издании представлены научные статьи, отражающие результаты теоретических и экспериментальных исследований, а также практические разработки по проблемам теории и методики обучения, химического образования в средней и высшей школе. Сборник адресован научным работникам, аспирантам, магистрантам, преподавателям и студентам учреждений высшего образования, учителям химии и другим специалистам системы образования.

Сигла хранения: 4аб, 1 онти, 1чз

75
К 63
Комплексы физических упражнений для развития двигательных способностей у студентов : метод. рекомендации / [авт.-сост.: Е. Н. Толочко, Т. В. Толочко, А. А. Маличенко] ; М-во образования РБ, УО "Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова", Каф. физ. воспитания и спорта. - Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2009. - 38 с. : ил. - Библиогр.: с. 37.

Аннотация: Методические рекомендации предназначены для самостоятельных занятий физическими упражнениями студенческой молодежи.

Сигла хранения: 5аб, 1онти, 4ф1, 1ф1-чз, 2ф4, 1ф2-чз, 3ф3, 5ф4-чз, 1чз

74.5
М 74
Модульно-рейтинговая система мониторинга учебного процесса на факультете : метод. рекомендации / Ю. И. Бохан [и др.] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2012. - 44 с. - Библиогр.: с. 31. - Терминол. справ.: с. 32-35. - Авт. указаны на обороте тит. л.

Аннотация: В данном учебном издании рассматривается опыт физического факультета УО "ВГУ им. П. М . Машерова" по разработке и практическому применению модульно-ретинговой системы для мониторинга учебного процесса в целом по факультету и индивидуальных учебных достижений каждого студента в частности. Методические рекомендации адресуются организаторам учебного процесса в структурных подразделениях вуза (деканаты и кафедры), профессорско-преподавательскому составу и методистам.

Сигла хранения: 1онти

20
О-75
Основы современного естествознания : практикум / [авт.-сост. М. В. Шилина] ; М-во образования РБ, УО "Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова", Каф. анатомии, физиологии и валеологии человека. - Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2009. - 94 с. - Библиогр.: с. 94.

Аннотация: Издание включает 19 тем для обсуждения на семинарских занятиях, каждая из которых рассматривает один из разделов курса "Основы современного естествознания", три практические работы, тесты для самоконтроля и справочные материалы, охватывающие основные направления естественнонаучных знаний. Для студентов гуманитарных специальностей.

Сигла хранения: 13аб, 15каб. анат., 1онти, 20ф1, 2ф1-чз, 12ф2, 3ф2-чз,15ф3, 10ф4, 5ф4-чз, 2чз

74.26
П 76
Применение современных технологий в начальном обучении математике : учеб.-метод. пособие / Зоя Климентьевна ; [авт.-сост. З. К. Левчук] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск : Изд-во УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2006. - 38 с.

Аннотация: Для студентов педагогического факультета дневной и заочной форм обучения по спец. "Начальное образование", "Начальное образование с дополнительными специальностями".

Сигла хранения: 2чз, 31ф2, 3ф2-чз

Название источника Статьи Год
Современное образование Витебщины Ализарчик, Л. Л. Современные подходы к использованию информационных и коммуникационных технологий при изучении математики / Л. Л. Ализарчик // Современное образование Витебщины. - 2013. - № 1. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.).

В статье изложены дидактические возможности интерактивной доски (проектора). Предложен опыт применения компьютерных средств на уроках геометрии, факультативных занятиях по математике, создания электронных уроков для учащихся с нарушением слуха. Представлены методические особенности использования вебинаров как современной интерактивной формы обучения математике.
2013

Образование XXI века Бедарик, И. Г. Проектная деятельность школьников при обучении химии и биологии на основе их межпредметной интеграции / И. Г. Бедарик; науч. рук. Е. Я. Аршанский // Образование XXI века : материалы XII (57) Регион. науч.-практ. конф. студентов и магистрантов, Витебск, 29-30 марта 2012 г. - Витебск : ВГУ, 2012. - С. 225-226. - Библиогр.: с. 226 (1 назв.).

Метод проектов в школьном химическом и биологическом образовании.
2012

III Машеровские чтения. Естественные науки Белохвостов, А. А. Дидактические особенности самостоятельного обучения с применением электронных образовательных ресурсов по химическим дисциплинам / А. А. Белохвостов // III Машеровские чтения. Естественные науки : материалы Респ. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 24-25 марта 2009 г. - Витебск, 2009. - С. 211-212.

Обеспечение эффективности процесса самостоятельного обучения химии студентами вузов с использованием электронных образовательных ресурсов и оценки знаний.
2009

Мир детства в современном образовательном пространстве Богатырева, Я. В. Позитивный аспект игровых комплексных упражнений творческого характера в структуре уроков математики начальной школы/ Я. В. Богатырева; науч. рук. А. Э. Богатырева // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов и молодых ученых / под ред. И. А. Шараповой. - Вып. 4. - Витебск, 2011. - Т. 1. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.).

Об использовании игровых комплексных упражнений творческого характера в структуре уроков математики начальной школы.
2011

Мир детства в современном образовательном пространстве Богатырева, Я. В. Применение анимированных занимательных заданий на уроках математики в начальной школе как условие успешности обучения / Я. В. Богатырева, А. В. Таливанов науч. рук. А. Э. Богатырева // Мир детства в современном образовательном пространстве : сборник статей студентов, магистрантов и молодых ученых / под ред. И. А. Шараповой. - Вып. 3. - Витебск, 2011. - Т. 1. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.).

2011

Современное образование Витебщины Бохан, Ю. И. Модульно-рейтинговая система : опыт физического факультета / Ю. И. Бохан // Современное образование Витебщины. - 2013. - № 2. - С. 59-65.

Рассмотрен опыт применения модульно-рейтинговой системы на физическом факультете. Проведен предварительный анализ влияния непрерывного мониторинга успеваемости студентов на средний балл по факультету. Показано, что введение модульно-рейтинговой системы способствовало повышению оценок в старших классах. Предложены пути соврешенствования системы оценки знаний студентов.
2013

Современное образование Витебщины Галузо, И. В. Методика реализации обучающей функции тестов в среде Moodle : организация контроля знаний учащихся / И. В. Галузо, В. В. Небышинец, П. А. Сташулёнок // Современное образование Витебщины. - 2013. - № 1. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.). - 1 табл.; 6 рис.

В статье рассматривается реализация личностно-ориентированного подхода при организации контроля знаний учащихся на базе тестовых заданий в обучающей среде Moodle. Анализируются принципы создания сценариев контрольно-обучающих тестов и их практическая реализация на примере курса астрономии. Рекомендации по созданию контрольных тестов с обучающей функцией могут служить основой по разработке тестовых заданий для других дисциплин, преподаваемых в школе и вузе.
2013

Современное образование Витебщины Галузо, И. В. Организация исследовательской деятельности школьников на базе учебно-научно-консультативного центра "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова - ГУО "Новкинская средняя школа Витебского района" / И. В. Галузо, О. М. Трубловская // Современное образование Витебщины. - 2013. - № 2. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.). - 2 табл. ; 2 рис.

В статье даются рекомендации по осуществлению исследовательской деятельности учащихся, выбору тем исследования, этапах проведения исследований, критериям оценки результатов.
2013

Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы Дубаневич, Д. Т. Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплинам общего курса физики / Д. Т. Дубаневич, Ф. П. Коршиков, В. П. Яковлев // Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 3 мая 2012 г. / [редкол.: Н. А. Ракова (отв. ред.) [и др.] ; УО "ВГУ им. П. М. Машерова" . - Витебск, 2012. - С. 63-65.

Рассмотрено изучение дисциплины общего курса физики "Оптика" по модульно-рейтинговой системе.
2012

Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы Ефременко, И. И. Активация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии с помощью мультимедийных средств / И. И. Ефременко, Р. И. Фидельская // Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 3 мая 2012 г. / [редкол.: Н. А. Ракова (отв. ред.) [и др.] ; УО "ВГУ им. П. М. Машерова" . - Витебск, 2012. - С. 70-72.

Мультимедйиные презентации рассмотрены как элемент интерактивных технологий в практике современного педагога и как дидактический принцип наглядности в процессе обучения. Сотрудниками УО "ВГУ им. П. М. Машерова" разработан ряд мультимедийных презентаций по формированию культуры питания для учащихся старшего школьногого возраста. Экспериментальная работа была проведена на уроках биологии в 9-х классах УО "ГОСШ № 12" г. Витебска.
2012

X(55) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов университета Жандарова, Е. В. Применение компьютерных игр на уроках математики в начальной школе / Е. В. Жандарова; науч. рук. З. К. Левчук // X(55) Регион. научно-практическая конференция преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов университета : сб. ст. - Витебск, 2008. - С. 249-250. - Библиогр.: с. 250 (2 назв.).

О применении компьютерных игр на уроках математики в начальной школе.
2008

Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта Ключников, А. С. Основные компоненты выпускного резюме молодого специалиста и пути его совершенствования / А. С. Ключников, Ю. М. Чирвоная // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2012. - № 5 (71). - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.).

В работе обосновывается и формируется актуальность учебно-методической проблемы формирования практической направленности выпускного рейтинга молодого специалиста в процессе его внутривузовской подготовки.
2012

Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта Ключников, А. С. Формирование социально-информационной компоненты в выпускном резюме студентов специализации "Физика (управленческая деятельность) / А. С. Ключников, Ю. М. Чирвоная // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2012. - № 4 (70). - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 (3 назв.).

В данной статье ставится задача и излагаются методы формирования профессиональных качеств выпускников физического факультета, необходимых для работы в условиях рыночной экономики, основанной на знаниях.
2012

Образование XXI века Ковалева, Е. Л. Структура учебно-познавательных компетенций школьников при обучении физике / Е. Л. Ковалева; науч. рук. И. В. Галузо // Образование XXI века : материалы XII(57) Регион. науч.-практ. конф. студентов и магистрантов, Витебск, 29-30 марта 2012 г. - Витебск : ВГУ, 2012. - С. 201-202. - Библиогр.: с. 202 (2 назв.).

Статья посвящена компетентностно-ориентированному подходу в обучении.
2012

X (55) региональная научно-практическая конференция преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов университета Костюкевич, Е. А. Личностно-ориентированный подход в процессе начального обучения математики / Е. А. Костюкевич; науч. рук. З. К. // X (55) региональная научно-практическая конференция преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов университета : сб. ст. - Витебск, 2008. - С. 252-254. - Библиогр.: с. 254 (2 назв.).

О личностно-ориентированном подходе в процессе начального обучения математики.
2008

Наука - образованию, производству, экономике Кузьмичев, Д. Р. Дидактические особенности развития логико-операционного мышления / Д. Р. Кузьмичев // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2013 г. - Витебск, 2013. - Т. 2. - С. 146-148. - Библиогр.: с. 148 (2 назв.).

Цель работы - развитие "событийного мышления" студентов.
2013

Хімія: праблемы выкладання Кулиев С. И. Развитие химических способностей школьников при подготовке к олимпиадам по химии / С. И. Кулиев, Н. А. Степанова // Хімія: праблемы выкладання. - 2005. - N 5. -- С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 (15 назв.).

Что такое "химическая одаренность"
2005

Химия в школе Кулиев, С. И. Развитие химических способностей при использовании экспериментальных заданий / С. И. Кулиев, Н. А. Степанова // Химия в школе. - 2005. - N 10. - С. 64-70. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.- Ил.: рис.

Комплекс комбинированных экспериментальных заданий для формирования практических умений и развития химических способностей школьников.
2005

Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя П.М. Машэрава Кулиев, С. И. Региональная программа "Одаренные дети. Химия" : (проблемы и перспективы) / С. И. Кулиев, Н. А. Степанова // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя П.М. Машэрава". - 2001. - N 2. - С. 74-80.

2001

Современные инновационные процессы в начальной школе Левчук З. К. Математическое развитие младших школьников в процессе моделирования текстовых задач / З. К. Левчук // Современные инновационные процессы в начальной школе : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 25 апреля 2007. - Минск, 2007. - С. 114-115. - Библиогр. : с. 115 (2 назв.). Как научить школьников строить модели текстовых задач.

Как научить школьников строить модели текстовых задач.
2007

Наука - образованию, производству, экономике Левчук З. К. Проблемы совершенствования методики начального обучения математике / З. К. Левчук // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XV (62) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, посв. 100-летию со дня основания УО "ВГУ им. П. М. Машерова", Витебск, 3-5 марта 2010 г. - Витебск, 2010. - С. 418-419. - Библиогр.: с. 419 (3 назв.).

Исследование показывает, что для большинства учащихся большое значение в их математическом развитии имеет специальная работа по моделированию различных текстовых задач, способствующая формированию аналитического и синтетического мышления учащихся.
2010

Мир детства в современном образовательном пространстве Левчук, З. К. Применение блоков Дьенеш в процессе математического развития детей дошкольного возраста / З. К. Левчук // Мир детства в современном образовательном пространстве: сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2013. - Вып. 5 . - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв.).

Цель статьи - оказать помощь воспитателям дошкольных учреждений в организации систематической работы по математическому развитию детей. В статье раскрываются возможности использования блоков Дьенеша.
2013

Практическая подготовка специалистов в условиях университетского образования: состояние, проблемы, перспективы Левчук, З. К. Воспитание творческого отношения к профессиональной деятельности у студентов педагогического факультета / З. К. Левчук // Практическая подготовка специалистов в условиях университетского образования: состояние, проблемы, перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. Витебск, 20 марта 2008 г. - Витебск, 2008. - С. 127-128.

Организованная работа является важным звеном в системе воспитания творческого отношения студентов к будущей профессиональной деятельности.
2008

Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы Левчук, З. К. Инновационные технологии в организации самостоятельной работы студентов / З. К. Левчук // Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 12-13 мая 2011 г. / [редкол.: Н. А. Ракова (отв. ред.), А. А. Воронова, Н. К. Зинькова [и др.] ; в авторской ред.] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова" ; Упр. образования Витебского облисполкома. - Витебск, 2011. - С. 98-99. - Библиогр.: с. 99.

Целью представленного исследования является использование инновационных технологий, организующих аудиторную и внеаудиторную познавательную деятельность студентов в процессе усвоения курса учебной дисциплины "Методика преподавания математики и практикум по решению задач".
2011

Современное образование : преемственность и непрерывность образовательной системы "Школа - вуз" Левчук, З. К. Использование инновационных технологий обучения математике в системе "школа-вуз" / З. К. Левчук // Современное образование : преемственность и непрерывность образовательной системы "Школа - вуз" : материалы междунар. науч.-метод. конф. Гомель, 21 мая 2009 г. - Гомель, 2009. - Ч. 1. - С. 191-193.

Рассматривается использование инновационных технологий обучения математике в системе "школа-вуз".
2009

Мир детства в современном образовательном пространстве Левчук, З. К. Моделирование текстовых задач как средство математического развития младших школьников / З. К. Левчук // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / под ред. И. А. Шараповой. - Вып. 4. - Витебск, 2012. - Т. 1. - С. 118-120.

В статье даны рекомендации по гуманизации обучения математике младших школьников.
2012

Пути, тенденции и направления развития социальной сферы Левчук, З. К. Подготовка студентов к применению инновационных технологий начального обучения математике в современных социальных условиях / З. К. Левчук // Пути, тенденции и направления развития социальной сферы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Витебск, 23 мая 2008 г. - Витебск, 2008. - С. 319-320. - Библиогр.: с. 320 (1 назв.).

В статье анализируется подготовка студентов к применению инновационных технологий начального обучения математике в современных социальных условиях.
2008

Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта Левчук, З. К. Понимание математического учебного материала в начальных классах как педагогическая проблема / З. К. Левчук // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2012. - № 3 (69). - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв.).

Автором разработана методика, основанная на языковой составляющей математической подготовки учащихся начальных классов, направленная на обеспечение понимания математической информации при изучении начального курса математики.
2012

Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы Левчук, З. К. Применение новаторской технологии С. Н. Лысенковой в начальном обучении математике / З. К. Левчук // Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 27-28 мая 2010 г. - Витебск, 2010. - С. 241-243. .

О применении новаторской технологии С. Н. Лысенковой в начальном обучении математике.
2010

Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе УО "ВГУ им. П. М. Машерова" Левчук, З. К. Применение образовательных инноваций в курсе "Методика начального обучения математике" / З. К. Левчук // Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе УО "ВГУ им. П. М. Машерова" : сб. ст. - Витебск, 2006. - С. 77-79.

Описан опыт применения компонента пакета "eLeaning Office 3000" - еАuthor - для создания электронных учебных курсов.
2006

Наука - образованию, производству Левчук, З. К. Развитие креативности детей дошкольного возраста в процессе применения блоков Дьенеша / З. К. Левчук // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2013 г.: в 2 т. - Витебск, 2013. - Т. 2. - С. 272-274. - Библиогр.: с. 274 (3 назв.).

Цель исследования - оказать помощь воспитателям дошкольных учреждений в организации работы по формированию креативности детей в процессе применения блоков Дьенеша.
2013

Актуальные направления повышения качества образования в учебных заведениях различного типа Левчук, З. К. Реализация преемствености в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников и обучения математике учащихся начальных классов / З. К. Левчук // Актуальные направления повышения качества образования в учебных заведениях различного типа : материалы Междунар. науч.- практ. конф., приуроченной к 55-летию пед. фак., Витебск, 3-4 октября 2012 г. - Витебск, 2012. - С. 186-189.

О создании комплексов "Детский сад - школа".
2012

Пути повышения качества практической подготовки будущих специалистов по социальной работе Левчук, З. К. Семантический подход в обучении как фактор социализации / Зоя Климентьевна // Пути повышения качества практической подготовки будущих специалистов по социальной работе : материалы Междунар. науч.- практ. семинара, Витебск, 28 мая 2009 г. - Витебск, 2009. - С. 111-114. - Библиогр.: с. 114 (5 назв.).

В статье говорится о математической подготовке младших школьников, способствующей развитию возможностей учащихся, включающих его способности, знания, образцы поведения, ценности, отношения, значимые для его социального окружения. Одной из задач такого обучения является формирование у младших школьников понимания семантики математического языка.
2009

Теория и практика социализации детей и молодежи Левчук, З. К. Социальная направленность обучения математике учащихся начальных классов / З. К. Левчук // Теория и практика социализации детей и молодежи : материалы Междунар. науч.- практ. конф., март 2008 г. - Витебск, 2008. - С. 237-239.

В статье говорится о математической подготовке младших школьников, способствующей развитию возможностей учащихся, включающих его способности, знания, образцы поведения, ценности, отношения, значимые для его социального окружения.
2008

Мир искусства и дети : проблемы художественной педагогики Левчук, З. К. Формирование творческого потенциала младших школьников средствами математики / Зоя Климентьевна // Мир искусства и дети : проблемы художественной педагогики : материалы III Междунар. науч.- практ. конф., Витебск, 25-26 сент. 2007 г. - Витебск, 2007. - С. 38-40.

Наличие творческого потенциала у учащихся младшего школьного возраста является необходимым условием высокого уровня их учебных достижений, результатом обеспечения гуманизация начального образования через математическое развитие школьников.
2007

Мир детства в современном образовательном пространстве Морозова, Е.А. Роль текстовой задачи в обучении математике / Е. А. Морозова, науч. рук. З. К. Левчук // Мир детства в современном образовательном пространстве: сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2013. - Вып. 5 . - С. 99-101. - Библиогр.: с. 101 (4 назв.).

Цель данной статьи - проанализировать роль текстовых задач с позиции учителя начальных классов, что предполагает взгляд на них как на средство воспитания.
2013

Наука - образованию, производству, экономике Потапова, Л. Е. Факторы повышения эффективности научно-исследовательской работы студентов / Л. Е. Потапова, Т. Г. Алейникова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2013 г. - Витебск, 2013. - Т. 2. - С. 154-156. - Библиогр.: с. 156 (2 назв.).

Целью работы является выявление факторов, интегрально создающих возможность формирования у студента творческого мышления и приобретения опыта решения научно-познавательных практических задач с использованием достижений науки и техники.
2013

VII Машеровские чтения Семенюк, В. П. Применение проблемного обучения в методике преподавания химии / В. П. Семенюк; науч. рук. А. А. Белохвостов // VII Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 24-25 сентября 2013 г. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. - С. 255. - Библиогр.: с. 255 (1 назв.).

В статье подчеркиваются признаки , которые лежат в основе моделирования уроков в режиме технологии проблемного обучения.
2013

Одаренные дети: выявление, обучение, развитие Ситникова, С. В. Формирование познавательного интереса одаренных школьников к изучению естественнонаучных дисциплин / С. В. Ситникова, М. Ф. Поснова, Л. Е. Осипенко // Одаренные дети: выявление, обучение, развитие : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., Витебск, 11-12 нояб. 2009 г. / под общ. Ред. Л. Ю. Слепцовой ; ГУО «Минск. Обл. ин-т развития образования». – Минск : МОИРО, 2010. – С. 264-267.

О формировании познавательного интереса одаренных школьников к изучению естественнонаучных дисциплин.
2010

Мир детства в современном образовательном пространстве Соловьева, А. А. Развитие математического мышления младших школьников с помощью решения нестандартных задач / А. А. Соловьева, науч. Рук. З. К. Левчук // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / под ред. И. А. Шараповой. - Вып. 4. - Витебск, 2012. - Т. 1. - С.213-216.

О роли нестандартных задач в формировании у младших школьников математического мышления.
2012

Наука - образованию, производству, экономике Устименко, В. В. Нестандартные методы решения геометрических задач / В. В. Устименко // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2013 г. - Витебск, 2013. - Т. 2. - С. 157-159. - Библиогр.: с. 159 (1 назв.).

О роли нестандартных методов решения геометрических задач в развитии у школьников сообразительности и логического мышления.
2013

II Междунар. конгресс "Молодое поколение ХХI века: Чиркин, А. А. Психолого-педагогическое сопровождение региональной программы "Одаренные дети. Химия" / А. Чиркин, С. И. Кулиев, Н. А. Степанова // II Междунар. конгресс "Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья" : тез. докл. - Минск : Ритм Социальный проект, 2003. - С. 154-155 .

2013

Наука - образованию, производству, экономике Чубаро, С. В. Исследовательская деятельность студентов-экологов на педагогической практике / С. В. Чубаро, Г. А. Лешко, Е. В. Шаматульская // Наука - образованию, производству, экономике : материалы XVIII(65) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 13-14 марта 2013 г. - Витебск, 2013. - Т. 2. - С. 180-182. - Библиогр.: с. 182 (1 назв.).

Цель - получение практических результатов и овладение методами и приемами проведения исследования.
2013