Please use this identifier to cite or link to this item: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/967
Title: 1812 год в контексте исторической памяти латышей (30-е годы xx века. Латвия)
Other Titles: 1812 in the Context of Historical Memory of the Latvians (the 30-ies of the XX Century. Latvia)
Authors: Кузнецова, Т. И.
Keywords: идентичность
консолидация
латыши
народ
история
1812 год
историческая память
historical memory
1812 image
the Latvians
consolidation
people
identity
Issue Date: 2013
Publisher: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Abstract: Целью данной статьи является определение модели самоидентификации латышей, формируемой при изложении событий 1812 года в текстах, имеющих массовую аудиторию. Источниковую базу исследования составляют часто переиздававшиеся в Первой Латвийской республике (1918–1940) школьные учебники по истории Латвии, „Исторические воспоминания”, публиковавшиеся на страницах газеты „Brīvā zeme/ Свободная земля”, исторические предания латышей, записанные в Латвии в 30-е годы ХХ века. Статистический, лексико-статистический и сравнительный анализ выбранных источников позволил выявить, во-первых, формируемую школьными учебниками по истории Латвии этносоциальную идентичность школьной молодежи и пространственную – взрослой аудитории и, во-вторых, несовпадение формируемой и наличной исторической памяти латышей в той ее части, которая связана с событиями войны 1812 года. = Tha article aims at defining the model of self identification of the Latvians, which is formulated while relating the events of 1812 in texts for mass auditorium. The source basis of the research is made up by frequently reedited in the First Latvian Republic (1918–1940) school textbooks on the history of Latvia, "Historical Reminiscences", which were published in the newspaper „Brīvā zeme/ Free land”, historical tales of the Lavians, written down in Latvia in the 30-ies of the XX century. Statistical, lexical and statistical and comparative analysis of the chosen sources made it possible to find out, first af all, ethnical and social identity of schoolchildren, which is formed by schoolbooks on Latvian history, as well as space identity of adults and, secondly, lack of coincidence of the formed and present historical memory of the Latvians concerning the events of the 1812 war.
Description: Ученые записки УО "ВГУ им. П. М. Машерова". - 2013. - Т. 15. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (15 назв.).
URI: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/967
ISSN: 2075-1613
Appears in Collections:2013, Т.15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
t15pub44.pdfОсновная часть545,33 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Индексирование: