Please use this identifier to cite or link to this item: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/5328
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorТурковский, В. И.-
dc.contributor.authorКосаревская, Т. Е.-
dc.contributor.authorШмуракова, М. Е.-
dc.date.accessioned2014-11-19T07:25:49Z-
dc.date.available2014-11-19T07:25:49Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/5328-
dc.descriptionВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2014. - № 5. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.). - 4 рис.; 4 табл.ru_RU
dc.description.abstractВ статье рассматриваются психолого-педагогические условия развития способностей в студенческом возрасте. Цель работы – изучение мотивации учебной деятельности, творческой позиции и условий для развития способностей различных групп студентов, обучающихся в Витебском государственном университете имени П.М. Машерова. Материал и методы. Для решения поставленных задач была разработана и использована анкета, позволяющая респондентам оценить аспекты поведения, связанные с творческим самовыражением и условиями эффективной деятельности. Результаты и их обсуждение. В исследовании получены данные, отражающие мнения студентов по следующим направлениям: мотивация и самореализация личности, эмоционально-волевая регуляция, творческая позиция и развитие способностей, специальные условия и материально-техническая база, социальные связи и педагогическая поддержка в образовательной среде вуза. Заключение. Студенты с признаками одаренности, показывающие высокие результаты в научной и/или учебной деятельности, статистически значимо отличаются от других по мотивации, готовности к развитию, самоконтролю деятельности. Студенты, пока не проявившие себя в какой-либо сфере, характеризуются более выраженной широкой социальной мотивацией, не явным интересом к учебе и проблемами, связанными с удержанием внимания на проектах, требующих для своего завершения длительного периода. Именно для этих студентов нужна специальная психолого-педагогическая поддержка в реализации личного потенциала и использовании потенциала образовательной среды вуза. = Psychological and pedagogical conditions of the development at student age are considered in the article. The purpose of the work is to study motivation of academic activity, creative position and conditions for the development of abilities of different student groups at Vitebsk State P.M. Masherov University. Material and methods. To solve the research tasks a questionnaire was worked out and used, which made it possible for the respondents to evaluate behavior aspects, which are linked with creative self implementation and conditions for efficient activity. Findings and their discussion. Data received in the research reflect students’ ideas on the following directions: motivation and self implementation of the personality, emotional and will regulation, creative position and development of abilities, special conditions and material base, social links and pedagogical support in the university educational environment. Conclusion. Students with signs of giftedness, who manifest high results in scientific and/or academic activity, statistically differ considerably from others from the point of view of motivation, readiness for development, self control of the activity. Students who do not manifest themselves in any sphere are characterized by a more prominent broad social motivation, non prominent interest in learning and problems, which are connected with keeping attention on long term projects. It is these students who need special psychological and pedagogical support in implementation of their personal potential and use of the potential of the university educational environment.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэраваru_RU
dc.subjectобразовательная средаru_RU
dc.subjectспособностиru_RU
dc.subjectстуденческий возрастru_RU
dc.subjecteducational environmentru_RU
dc.subjectabilitiesru_RU
dc.subjectstudent ageru_RU
dc.titleРазвитие способностей студентов в образовательной среде университетаru_RU
dc.title.alternativeDevelopment of Student Abilities in the University Educational Environmentru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2014, №5(83)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
В.И. Турковский, Т.Е. Косаревская, М.Е. Шмуракова.pdf966,89 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь