Please use this identifier to cite or link to this item: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/5327
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДойняк, И. П.-
dc.date.accessioned2014-11-19T07:20:06Z-
dc.date.available2014-11-19T07:20:06Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/5327-
dc.descriptionВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2014. - № 5. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.).ru_RU
dc.description.abstractФизическая культура ребенка получает свое воплощение в определенном уровне его физического развития, физической подготовленности и образованности, в осознании путей и способов их достижения, представляя собой органическое единство регулярных физкультурных или спортивных занятий, необходимых для этого знаний, умений, навыков и способов развития двигательных способностей. Это, в свою очередь, поставило ряд проблем и перед школьными работниками, в том числе интерактивного подхода в управлении процессом развития двигательной сферы младшего школьника. Цель статьи – теоретически обосновать и экспериментальным путем определить эффективность структурно-функциональной модели управления процессом развития двигательной сферы младшего школьника. Материал и методы. Материалом исследования послужили теория и практика физического воспитания в начальной школе; концепция развивающего обучения; система мониторинга физических кондиций ребенка. Использовались методы: диалектический и системный анализ, обобщение, хронометрия, функциональная диагностика, педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; математической статистики. Результаты и их обсуждение. Существенно влиять на традиционный процесс комплексного решения основных задач физического воспитания, повышение его эффективности в направлении развития двигательной сферы и личности ученика, увеличения объема и разнообразия двигательной активности детей поможет применение интерактивных технологий в обучении. При этом эффективность данных технологий будет, если: сформирована мотивация учащихся к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям; методическое обеспечение развития двигательной сферы учащихся разработано с учетом требований учебных программ, возрастно-половых особенностей и состояния здоровья; двигательная деятельность направлена на укрепление здоровья и достижение физического совершенства; используется система контроля за двигательным режимом; содержательные и структурные компоненты мотивации к занятиям физической культурой в дальнейшем способствуют развитию двигательной сферы младшего школьника и обогащают спектр его движений. Заключение. Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся с собственным опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, при-чем не только учебному. Интерактивные методы необходимо рассматривать как способы усиленной целенаправленной деятельности педагога и учащихся по организации взаимодействия между собой, для создания оптимальных условий физического и умственного развития младших школьников. = Physical culture of a child is implemented in a certain level of his physical development, physical training and education, in understanding ways of their achievement, and is organic unity of regular physical and sport classes, knowledge, skills and abilities, necessary for it as well as development of motor abilities. This, in its turn, has set a number of issues for school workers, including the issue of the interactive approach in the management of the development process of the motor sphere of the primery school child. The purpose of the study is to identifhy efficiency of the structural and functional model of management of the development process of the motor sphere of the primery school child. Material and methods. The material of the study was theory and practice of physical training at primary school; the concept of developing education; monitoring system of physical conditions of the child. The methods used are: dialectical and system analysis, generalization, chronometry, functional diagnostics, pedagogical testing, pedagogical experiment, mathematical statistics methods. Findings and their discussion. Application of interactive teaching technologies will assist in considerable influencing the traditional process of complex solution of basic problems of phyical training, incresing its efficiency in the direction of the development of motor sphere and personality of the child, increasing the volume and variety of children’s motor activity. Such technologies will be efficient if: children’s s motivation in physical training classes and independent training is built up; methodological provision of the development of motor sphere of schoolchildren is worked out taking into account curricula requirements, age and sex features and condition of health; motor activity is directed at improvement of health and achievement of physical perfection; system of contol over motor regime is applied; content and structural components of physical training motivation facilitate in future the development of the motor sphere of primary school children and enrich the spectrum of their movements. Conclusion. Interactive teaching is based on direct interaction of schoolchildren with their experience and the experience of their friends, since most interactive exercises refer to the experience of the child himself, not only academic one. Interactive methods should be considered as ways of increased purposeful activity of the teacher and the pupils on setting up interaction among them, on creating balanced conditions for physical and mental development of junior pupils.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэраваru_RU
dc.subjectфизическое воспитаниеru_RU
dc.subjectинтерактивный подходru_RU
dc.subjectмладшие школьникиru_RU
dc.subjectдвигательная активностьru_RU
dc.subjectphysical trainingru_RU
dc.subjectinteractive approachru_RU
dc.subjectprimary school childrenru_RU
dc.subjectmotor activityru_RU
dc.titleДидактические основы использования интерактивного подхода в управлении процессом развития двигательной сферы младшего школьникаru_RU
dc.title.alternativeTeaching Basics of Using the Interactive Approach in the Management of the Development Process of the Motor Sphere of Primary School Childrenru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2014, №5(83)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
И.П. Дойняк.pdf865,44 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь