Please use this identifier to cite or link to this item: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4649
Title: Структурно-содержательное сравнение профессионального образования в Беларуси и Чехии
Other Titles: Structural and conceptual comparison of professional education in Belarus and in Czech Republic
Authors: Ключников, А. С.
Пинчук, И. И.
Чирвоная, Ю. М.
Keywords: уровень образования
сравнительная педагогика
учебные программы
образовательный процесс
учебные заведения
статистика образования
педагогика
профессиональное образование
Республика Беларусь
Чехия
professional education
educational process
corporate environment
gender
cross-interests
Issue Date: 2011
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Abstract: В работе анализируется динамика взаимосвязи запросов экономики государства со структурой специальностей и содержанием учебных программ профессионального образования. Излагаются результаты статистических данных Чешской Республики и Республики Беларусь по структуре населения, имеющего высшее, среднее специальное и профессионально-техническое образование. На основе анализа этих показателей в целом по странам и по их регионам дана общая характеристика структуры и содержания общего и профессионального образования, сформулированы практические выводы и рекомендации по рациональному использованию учебных заведений для эффективного влияния на развитие экономики и промышленности. Отдельно анализируются показатели деятельности аспирантуры и тенденции формирования профессиональных научно-педагогических кадров с более эффективным потенциалом, позволяющим улучшить качество учебного процесса и научно-исследовательской работы. =The article deals with the results of statistical data analysis of the structure of the population with the higher, specialized secondary and vocational education in the Republic of Belarus and in Czech Republic. Based on the analysis of these figures general characteristic of the structure and the content of the general and professional education in these countries integrally and in their regions has been given. Practical conclusions and recommendations for the rational use of educational establishments for the effective influence on the development of the countries’ economies and industries have been made. The postgraduate education functioning indicators as well as the tendencies of the training of research and educational personnel with more efficient potential enabling to improve the quality of the educational process and the research work have been analyzed separately.
Description: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2011. - № 6 (66). - С. 96-102. - Библиогр.: с. 102 (3 назв.).
URI: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4649
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2011, №6(66)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n6p96.pdf905,75 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь