Please use this identifier to cite or link to this item: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4575
Title: Воспитательно-профилактические программы формирования социальной культуры учеников
Other Titles: Educational and prevention programs of the formation of social culture of students
Authors: Крук, Д.
Keywords: социальная культура
воспитательный процесс
гимназии
ученики
деморализация детей
молодежь
семьи
педагогика
теория и методика воспитания
education
prevention
demoralization of children and youth
family and school collaboration
Issue Date: 2011
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Abstract: В статье рассматриваются возможности включения в воспитательный процесс гимназии мер профилактического воздействия для формирования социальной культуры учеников. Исследование носит теоретический характер и имеет методический уровень. Большинство профилактических программ сегодня реализуются в гимназии, гораздо сложнее и реже в семье. В последние годы все заметнее значение мероприятий, проводимых на городском и районном уровнях. Труднее получить влияние на культурно-массовые средства информации по причине власти над ними силы и идеи, которые противоречат ценностям, декларируемым в профилактике. Существует очевидная диспропорция между финансовым вложением в пропаганду алкоголя и профилактикой. Предупреждающая профилактика должна нести человеку как внутренние, так и внешние изменения в его окружении. Автор отмечает, что воспитательно-профилактическую программу следует основывать на принципе субъективности учащихся и педагогов и тесном сотрудничестве с родителями. Для успешной реализации программа должна быть понятна каждому: и тому, кто будет ее реализовывать, и тому, кто будет в ней участвовать. Поэтому необходимо скоординировать два документа: программу воспитания и программу профилактики. =This article discusses the possibility of including in the educational process preventive measures the impact of school for the formation of social culture of students. The study is theoretical in nature and has a methodological level. Most prevention programs are implemented at the school today, much more complicated and seldom – in the family. In recent years, more noticeable is the importance of activities carried out at the local and district level. It is harder to get influence on the cultural and mass media, because of the power of the ideas over them that are contrary to the values declared in prevention. There is an obvious disparity between the financial investment in the promotion of alcohol and prevention. Warning prevention should bring changes to the person, both internal and external changes in his environment. The author notes that educational and prevention program should be based on the principle of subjectivity of students and teachers, and close work with parents. For successful implementation the program should be understandable to everyone both those who will implement it, and those who will participate in it. It is therefore necessary to coordinate the two doc-uments: the program of education and prevention program.
Description: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2011. - N 4 (64). - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.).
URI: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4575
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2011, №4(64)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n4p76.pdf323,39 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь