Please use this identifier to cite or link to this item: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4572
Title: Оценка профессиональной компетентности: постановка задачи
Other Titles: Professional competence evaluation: target setting
Authors: Белоусова, Н. А.
Заневский, Д. В.
Keywords: модели оценки компетентности
профессиональная компетентность
мониторинг
професиональные качества
личностные качества
педагогика
общая педагогика
competence evaluation model
professional competence
natural-science competence
natural-science competence system
Issue Date: 2011
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Abstract: Качественная подготовка компетентного специалиста во многом зависит от степени эффективности функционирования модели подготовки, что предполагает проведение постоянного мониторинга текущих достижений и их адекватное оценива-ние. В рамках компетентностной модели обращается внимание на развитие профессиональных и личностных качеств специа-листа, оценивание опыта, мотивации, мировоззрения и т.п., то есть всего того, что трудно формализуется. Поэтому методы оценки знаний и умений могут быть применены лишь во взаимодействии с методами оценки личностных качеств. В связи с этим интерес вызывают исследования в области разработки математических теорий, позволяющих иметь устойчивые решения даже при высоком уровне неопределенности входной информации. При создании таких систем аналитические вычисления и логика выводов строятся подобно логике человеческого решения. В статье предложена модель мониторинга компетентности на основе теории нечетких множеств, позволяющая разработать инструмент для оценки элементарных составляющих компетенций, самой компетенции и в конечном счете профессиональной компетентности. После перехода от нечеткой трактовки уровня сформированности естественнонаучной компетенции к четкой можно применять стандартные методы проверки статистических гипотез. =Qualitative training of a competitive specialist vastly depends upon how effectively the model of training is implemented in action. This involves regular monitoring of current progress and its accurate evaluation. Within the framework of a competence-based model emphasis is made on developing professional and personal qualities of a specialist, experience-based assessment, motivation, ideology etc., namely, everything that is difficult to give a certain shape to. That’s why methods used to assess knowledge and skills may be used only in combination with methods of assessing personal qualities. With this regard those researches spark our interest that deal with mathematic theories allowing to make sustainable solutions even if the input data have a high degree of ambiguity. In making such systems analytical estimations and inferential logic are built similar to the way human decision-making logic is. The article offers a model for competence monitoring based upon the theory of undefined multitudes, that helps to design a tool for assessing base components of competencies, competence itself and, ultimately, professional competence. After transition from blurry interpretation of scientistic competence to a distinct one, standard methods of static hypotheses validation can be used.
Description: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2011. - N 4 (64). - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (2 назв.).
URI: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4572
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2011, №4(64)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n4p49.pdf403,16 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь