Please use this identifier to cite or link to this item: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4305
Title: Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Other Titles: Peculiarities of the development of connected speech of preschool children with general speech handicap
Authors: Чобот, Ж. П.
Keywords: связная речь
общее недоразвитие речи
4-6 лет
дошкольники
речевые высказывания
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
connected speech
general speech handicap
structure of an utterance
levels of formation of connected utterances
differential approach
Issue Date: 2012
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Abstract: Статья посвящена проблеме развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автором раскрываются психолого-педагогические и лингвистические основы связной речи, выявляются особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на уровне лексико-грамматического оформления высказываний и синтаксической связи между предложениями и фрагментами рассказа, дается сравнительный анализ уровня развития связной речи детей 4–6 лет с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием. В процессе исследования были получены данные, свидетельствующие, что дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении связными высказываниями по всем показателям. Уровни несформированности связных высказываний у детей с общим недоразвитием речи весьма различны, что вызывает необходимость дифференцированного подхода в процессе их обучения. Результаты исследования могут быть использованы в практике логопедической работы при разработке системы поэтапного формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи. =The article is devoted to the issue of the development of connected speech of preschool children with general speech handicap. The author discloses psychological and educational as well as linguistic bases of connected speech, reveals peculiarities of the development of connected monological speech of preschool children with general speech handicap on the level of lexical and grammar formation of utterances and syntactic connection between sentences and parts of a narration, gives a comparative analysis of the level of the development of connected speech of 4–6 year old children with general speech handicap and those with normal speech development. In the process of the study data were obtained which testify to the fact that preschool children with general speech handicap lag behind normally developing peers in mastering connected utterances on all parameters. The levels of this slowing down are different which calls for the necessity of differential approach in teaching these children. The findings of this research can be used in the practice of speech therapy while working out the system of stage based formation of connected monological speech of preschool children with speech deficiency.
Description: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2012. - № 3 (69). - С. 119-122. - Библиогр.: с. 122 (3 назв.).
URI: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4305
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2012, №3(69)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v12n3p119.pdf245,59 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь