Please use this identifier to cite or link to this item: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4301
Title: Развитие начального образования на территории Беларуси во второй половине XIX - начале ХХ века : (на примере церковных школ Полоцкой епархии)
Other Titles: Development of elementary education on the territory of Belarus in the late XIXth – early XXth centuries (on the example of church schools of the Polotsk diocese)
Authors: Лавицкая, Е. Б.
Keywords: церковные школы
обучение грамоте
начальное образование
церковно - приходские школы
школы грамоты
Образование. Педагогика
история образования
19-20 вв.
Полоцкая епархия
parish school
reading and writing school
training
arrival
elementary education
Issue Date: 2012
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Abstract: В статье рассматриваются особенности развития начального образования на территории Беларуси на рубеже XIX–XX веков (на примере церковных школ Полоцкой епархии). Представлены достижения и недостатки «старинной» церковной школы, существовавшей до 80-х годов XIX века, в организации учебного процесса, материальном обеспечении школ и снабжении их учебниками и учебными пособиями, составлении программы обучения. Раскрыты условия возникновения и развития церковно-приходских школ и школ грамоты после принятия ключевых документов, касающихся вопросов народного образования («Положение начальных народных училищ», «Правила о церковно-приходских школах»). Проанализированы данные об учительском составе «старинных» церковных школ, церковно-приходских школ и школ грамоты, выявлены проблемы в подготовке особых учителей и динамика улучшения качества учительского состава. =In the article features of the development of elementary education on the territory of Belarus in the late XIXth – early XXth centuries (on the example of church schools of the Polotsk diocese) are considered. Achievements and drawbacks of the «ancient» church school, which existed up to the 80-ies of the XIX-th century, in the organization of educational process, in material maintenance of schools, in textbook and manual provision as well as in drawing up school curricula, are presented. Conditions of occurrence and development of parish schools and schools of the reading and writing after acceptance of the key documents, concerning issues of national education («Position of elementary national schools», «regulations on parish schools») are revealed. The data on teachers’ staff of «ancient» church schools, parish schools and reading and writing schools are analyzed, problems in training of special teachers and dynamics of improvement of teachers’ staff structure quality are revealed.
Description: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2012. - № 3 (69). - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (5 назв.).
URI: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4301
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2012, №3(69)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v12n3p103.pdf277,9 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь