Please use this identifier to cite or link to this item: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4292
Title: Приемы укрупнения ключевых задач
Other Titles: Ways of integration of key problems
Authors: Устименко, В. В.
Виноградова, А. В.
Keywords: геометрия (педагогика)
ключевые задачи
блоки задач
средняя школа
Образование. Педагогика
методика преподавания учебных предметов
integration of the operation
key problems
the blocks of interrelated problems
Issue Date: 2012
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Abstract: Важной составной частью изучения школьного курса геометрии является обучение школьников решению геометрических задач. Многими методистами реализуется идея рассмотрения взаимосвязанных задач. Принципы создания таких задач у разных авторов нередко различаются. Особо следует выделить подход, который включает в себя выделение системы ключевых задач (под ключевой понимают такую задачу, к которой можно свести решение некоторого количества задач той или иной темы). От учащегося требуется не только прочное знание условия, рисунка и решения ключевой задачи, но и умение «видеть» ее в данной задаче. Таким образом, вместе с целью научиться решать задачи одновременно ставится и другая – знать и уметь решать ключевые задачи. Актуальность исследования определяет возникшее противоречие между необходимостью осуществления динамического развития методов решения ключевых задач в контексте деятельностного подхода и особенностями традиционной методики обучения учащихся средней школы. В данной статье рассматривается проблема укрупнения ключевых задач в школьном курсе геометрии, а также вопрос о том, как практически образовать на основе конкретной ключевой задачи некоторый блок новых задач, взаимосвязанных между собой по линии укрупнения своих решений. =An important part of the study of school Geometry course is to teach students the solution of geometric problems. A lot of methodologists implement the idea of considering interrelated problems. Principles of creation of such problems by various authors often differ. Special attention should be given to the approach that includes selection of the system of key tasks (a key problem is considered to be the problem, to which the solution of a number of problems of one or another topic can be reduced). The student is required not only to solidly know of the conditions, the figure and solutions of the key problem, but also to be able to «see» it in this task. Thus, within the goal to learn to solve problems, another goal is set – to know and be able to solve key problems. The relevance of the research determines the contradiction between the need to implement a dynamic development of methods of solving key problems in the context of activity approach and the features of the traditional methods of teaching high school students. This paper addresses the problem of consolidation of key problems in school Geometry course as well as the issue of how to practically form a definite key problem based block of new tasks related to each other through the consolidation of their solutions.
Description: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2012. - № 3 (69). - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.).
URI: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4292
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2012, №3(69)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v12n3p58.pdf300,62 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь